СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н М Девятова Русский язык 8 класс 52 диагностических варианта Работа 10 Обособление приложений -Вариант 1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен вариант работы для учащихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Н М Девятова Русский язык 8 класс 52 диагностических варианта Работа 10 Обособление приложений -Вариант 1»

Работа 10. Пунктуация в простом предложении. Обособление приложений

Вариант 1

1. Выберите три верных утверждения.

1) Приложение — это второстепенный член предложения.

2) Приложение может быть обособленным и необособленным.

3) Приложение отвечает на вопрос какой?

4) Приложение может быть выражено прилагательным, существительным, местоимением.

2. Выберите номер предложения, в котором нет приложения. (Знаки препинания не расставлены.)

1) У отставного генерал-майора Булдеева разболелись зубы. (А.П. Чехов)

2) Пришибеев сморщенный унтер с колючим лицом делает руки по швам и отвечает хриплым придушенным голосом отчеканивая каждое слово точно командуя. (А.П. Чехов)

3) Случайный гость я здесь ищу жилище и вот пою про уголок Руси где жёлтый курс и лодка кверху днищем и колесо забытое в грязи. (Н. Рубцов)

4) Поражённые и обиженные птицы смотрели на чижа и думали Что же теперь будет? (М. Горький)

3. Какое утверждение не отвечает правилу обособления приложений?

1) Приложение, одиночное и распространённое, обособляется, если относится к личному местоимению.

2) Приложение обычно обособляется, если стоит после определяемого слова.

3) Приложение, стоящее в конце предложения, чаще отделяется тире.

4) Приложение, относящееся к имени собственному, всегда обособляется.

4. Выберите номер предложения, в котором приложение относится к нарицательному существительному. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны неведомый сын удивительных вольных племён! (Н. Рубцов)

2) Я буду скакать не нарушив ночное дыханье и тайные сны неподвижных больших деревень. (Н. Рубцов)

3) Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. (А.П. Чехов)

4) Значительно позднее «Поединка» Куприн написал превосходный и отточенный рассказ о японском шпионе «Штабс-капитан Рыбников». (К. Паустовский)

5. Укажите номера трёх предложений, где между определяемым словом и приложением ставится дефис. (Знаки препинания не расставлены.)

1) (Солдат)учитель глупый от природы на службе сбился с толку совершенно. (И. Бунин)

2) Это (француз)гувернёр Московского университетского пансиона пришёл определять Мишу Яковлева. (Ю. Тынянов)

3) Ведь (нищенку)мать любят и в горьком её унижении. (К. Паустовский)

4) На аллее показались два маленьких гимназиста дети помещицы Чижевской а с ними (студент)гувернёр в белом кителе и в очень узких брюках. (А.П. Чехов)

6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленном приложении.

Пережиты ли тяжкие проводы, (1) иль в глаза мне глядят, (2) неизбежные, Ответ: (3) как тогда, (4) вы мне кажетесь молоды, (5) облака, (6) мои лебеди нежные! (И. Анненский)

7. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Отец (1) потомок местечкового кузнеца (2) из Белоруссии (3) самородный механик (4) не лишённый и практической сметки (5) свернул свою часовую мастерскую (6) и (7) преодолевая врождённое отвращение к поточному изготовлению (8) чего бы то ни было (9) поступил на часовой завод. (Л. Улицкая)

1) 1, 2, 3, 5, 8 2) 1, 3, 4, 5 3) 3, 4, 5 7, 8 4) 1, 3, 4, 5, 7, 9

8. Среди предложений с союзом КАК выберите одно с приложением. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Я понял это как предупрежденье мол хватит шляться по болоту. (Н. Рубцов)

2) Сын в лагере разоблачён как враг сама без определённых занятий вообще подозрительный элемент. (Л. Чуковская)

3) Та жизнь была тиха как ангела любовь. (В. Набоков)

4) Как умный человек он не мог не чувствовать что в своём мнении он зашёл слишком далёко. (А.П. Чехов)

9. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Больше всех машинисток в бюро нравилась Софье Петровне Наташа Фроленко скромная некрасивая девушка с зеленовато-серым лицом. (Л. Чуковская)

2) В холодном апреле 1916 года я впервые приехал в Ефремов к родственнице одинокой старушке. (К. Паустовский)

3) Она увидала своего мужа Петра Дмитрича и гостью Любочку Шеллер семнадцатилетнюю девочку недавно кончившую в институте. (А.П. Чехов)

4) Возле него стояли Любочка и дочери соседа полковника Букреева Наталья и Валентина. (А.П. Чехов)


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!