СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На что похожа наша планета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«На что похожа наша планета»


Предмет: окружающий мир

УМК: «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова, учебник «Окружающий мир», автор: А.А. Плешаков.

Разработала: учитель МАОУ «Лицей ЭБ» г. Магадан Геращенко О.П.

Класс: 1 класс.

Тема: «На что похожа наша планета?»

Тип урока: урок ведения нового знания (урок «открытий» новых знаний.

Содержание учебного материала: На что похожа наша планета?

Единица содержания образования: правила поведения в природе, позволяющие сохранить нашу планету

Оборудование: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир»; мультимедийная презентация, глобус, тарелка, мяч, апельсин, цветные карандаши, карта восточного полушария.


Цели урока:

  1. содержательная: познакомить с формой и движением Земли, с глобусом.

  2. деятельностная: формировать у учащихся умение извлекать необходимую информацию из разных источников, формировать у учащихся навык бережного отношения к животным;

  3. развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся: информационную, проблемную, коммуникативную.

На уроке учащиеся должны:

1. Уметь доказывать и объяснить шарообразную форму Земли;

2. Объяснять особенности движения Земли

3. Закрепить знания о разнообразии животного мира.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать представление о едином, целостном образе мира; формировать чувство прекрасного, гармонию отношений человека и природы; оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе; развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самопознанию – приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности, освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Метапредметные:

Регулятивные учебные действия: развивать умение определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять её; соотносить выполненное с образцом (эталоном), предложенным учителем; формировать умение с помощью учителя корректировать выполненное задание; формировать

умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному

суждению о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием; формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой, отвечать на итоговые вопросы, соотносить цель урока с достигнутым результатом и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные общеучебные действия: формировать умение ориентироваться в учебнике, извлекать необходимую информацию из разных источников, творчески перерабатывать полученную информацию, определять круг своего незнания.

Познавательные логические действия: формировать умение проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); учить выдвигать гипотезы с помощью учителя.

Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга, умение учитывать позицию собеседника, понимание возможности существования различных точек зрения, различных позиций, умение задавать вопросы и формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение работать в парах, группах и сохранять дружеские отношения.

Предметные: уточнять и расширять представления учащихся о форме нашей планеты, устанавливать взаимосвязь в природе, формулировать правила поведения в природе.
















Этапы урока

Характеристика деятельности учителя

Характеристика деятельности учащихся

Эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, коллеги, родители

. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Каждое утро мы улыбаемся наступающему дню. Пусть наш урок озаряется Улыбкою общения, познания.


I.Мотивационный





- Предлагаю отправиться с нашими друзьями Муравьишкой Вопросиком и Мудрой Черепахой в необычное путешествие по нашей галактике Слайд 1.

- Скажите, каких животных вы знаете?

- Распределите животных по группам.

Изображение планет Солнечной системы





II. Актуализация знаний и подведение к целеполаганию

-- Муравьишка Вопросик предлагает вам отгадать загадку

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все – и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар.

Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Слайд .

Учащиеся догадываются.


Земля


III. Целеполагание, формулирование

темы, фиксация затруднения.

- Определите тему урока.



- Исходя из темы, поставьте цель урока.


Заинтересованность учащихся.

Учащиеся формулируют тему урока.

- На что похожа наша планета?

- Познакомиться с формой Земли.

Узнать на какие предметы похожа наша планета

IV. Выход из затруднения, «открытие» нового знания .

- Как вы думаете, на что похожа наша планета?

- Перед вами несколько предметов: тарелка, мяч, шарик.

- Скажите, на какой предмет похожа наша планета?

Дети в затруднении.

Дети выбирают предметы, выдвигают предположения.

Физминутка.

Физкультминутка под музыку. Исполнение танцевальных движений.

V. Включение в систему знаний и расширение знаний.

Как вы думаете, какой представляли нашу планету в древности?


Слайд.

С давних времён людей интересовал вопрос о том, какую форму имеет наша планета.

-Может Земля – плоская, как тарелка?

Некоторые считали, что её держат на плечах сильные люди? Слайд.

Земля стоит на трёх китах?

Возможно, она стоит на слонах, а слоны – на черепахе?

Но, как бы не фантазировали древние люди, они были неправы…

Позже, проводя наблюдения, люди предположили, что Земля круглая. У приближающегося корабля сначала видны верхушки мачт, а затем и весь корабль.

Планета Земля имеет форму шара.

Среди космических просторов Земля кажется крошечной.

Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь.

- Скажите, на что похожа наша Земля?

Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси, крутится как волчок. Земля представляет Солнцу то одну, то другую сторону. Пока она совершает один оборот вокруг своей оси, проходят 24 часа, т.е. сутки – день и ночь.

Дети выдвигают свои гипотезы.




























Дети читают по учебнику информацию.


VI. Включение в систему знаний и повторение. Творческая работа учащихся.


- Скажите, какую форму имеет наша планета?

- Как вы думаете, что изображено на глобусе синим цветом?, (зеленым?, коричневым?)

- Раскрасьте свои модели Земли.

Под музыкальное сопровождение учащиеся выполняют работу в парах.

Дети выходят к доске, демонстрируют творческие работы. (модели Земли прикрепляют на доску.)


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).


- Путешествие завершена.

-Назовите тему урока.

- Вспомните цель урока. Слайд.

- Мы достигли поставленной цели?


- К какому выводу мы пришли? Слайд.


- Что для вас было новой информацией?

- Появилось ли у вас желание и дальше раскрывать тайны природы?

- Сегодня вы хорошо трудились на уроке, я вами довольна.

- Проведём эмоциональную оценку урока.

Выберите одну из звезд у себя на партах и осветите ими нашу планету


Тема урока: На что похожа наша планета?

Да, мы узнали, на что похожа наша планета.


Да, мы доказали на какие предметы похожа наша планета


Наша планета похожа на форму шара.