СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий семинара

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данной странице вы можете ознакомиться со сценарием методического семинара на тему: "Дисциплина на уроке".

Просмотр содержимого документа
«Сценарий семинара»

Сценарий

1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги. Рада видеть вас на методическом объединении.

2 слайд. Упражнение «Вишневая косточка»

-Кто-то когда-то сказал, что «на жизнь нужно смотреть как на вазу с вишнями. Выплевывай косточки, наслаждайся мякотью».

Давайте и мы попробуем научиться этому. Скажите, пожалуйста, что для вас является «косточкой» в работе с учащимися (участники высказываются, ведущий записывает проблемы на доске. Перечисляет их. Среди них наверняка есть проблема, касающаяся поведения учащихся на уроках).

3 слайд. -Замечательно, давайте остановимся на проблеме, касающейся дисциплины.

Все учителя и воспитатели, в школе и в дошкольных учреждениях, в первом классе и в старших классах, молодые и опытные, обязательно сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины. Уже после первых дней своей работы в школе учитель знает, что у его учеников имеются сотни способов мешать уроку, «заводить» класс и исподтишка срывать объяснение учебного материала. В подтверждение этих слов, могу поделиться собственным опытом, когда проходила практику на базе школы с этой проблемой столкнулась, мало того учитель моего класса тоже рассказывала случаи. Коллеги, поднимите руки, кто тоже сталкивался с данной проблемой.

4слайд. Итак, мы выяснили, что проблема дисциплины и «плохого» поведения учащихся в школе на уроках является немаловажной для вас. Цель нашей встречи сегодня – научиться тому, как сделать ваши уроки удобным и приятным способом учиться и учить, узнав приемы предотвращения проблем с дисциплиной.

5 слайд. Как поскорее прекратить неподходящее поведение, мешающее вашим занятиям? Как уберечь хороших учеников от влияния дурных и убедить их продолжать хорошо вести себя? Как сделать так, чтобы пассивные ученики отвечали на уроках? Чтобы получить ответ на эти и другие вопросы, для начала полезно познакомиться с основными мотивами «плохого поведения» ваших учеников:

6 слайд

1 закон. Ученики выбирают определённое поведение в определённых обстоятельствах.

2 закон. Любое поведение учеников подчинено определённой цели - чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни.

3 закон. Нарушая дисциплину, ученик осознаёт, что ведёт себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей:

- привлечение внимания

- власть

- месть

- избегание неудачи

7 и 8 слайды. -Сейчас попрошу в тройках обсудить определенные ситуации и предложите какое-то решение данной ситуации. Каждый получит свою.

1) Игнорируйте демонстративное поведение. Контакт глазами. Становитесь рядом. Говорите тихим голосом. Измените голос. Временно прекратите вести урок.

2) использовать приемы «Кто меня слышит»

3) использовать приемы «Кто меня слышит»

4) Например, что линейка нужна на каждом уроке. А если ученик опоздал, пусть тихо пройдет на своё место. Захотите выяснить причину опоздания — сделайте это после урока. Постепенно ученики привыкнут к установленным правилам и перестанут спрашивать одно и то же.

5) использовать приемы кто меня слышит, дружное эхо.

Дополнительно вашим приемам, я хочу предложить игровые приемы, которые использую для предотвращения дисциплинарных проблем на уроке 9 слайд.

Есть 4 приема, которые наиболее эффективны. Я продемонстрирую вам один: Как только дети пришли в школу, они еще нарушают дисциплину, потому что они еще не знают, что нужно делать на уроках. В данном случае прием «Дружное эхо» помогает в такой ситуации.

Представьте себя учениками 1 класса, которые отвлекаются еще на уроках: смотрят в окно, играют в игрушку.

Я в своей практике использую такой прием.

Кто такой прием уже использовал?

Кто хочет использовать его?



  1. Кто меня слышит

Если в классе шум, учитель тихо говорит: «Кто меня слышит, поднимите правую руку». Некоторые ученики слышат и поднимут руку. Этот жест привлечет внимание некоторой части учеников. Но обычно это те, которые непосредственно не принимали участия в нарушение дисциплины на уроке. Далее учитель повторяет, слегка изменяя тон и тембр голоса: «Кто меня слышит, поднимите обе руки». Некоторые ученики поднимают. После этого еще некоторое количество учащихся отвлекутся от разговоров и прислушаются к учителю. Далее они также будут выполнять распоряжения учителя. Затем учитель говорит, растягивая слова: «Кто меня слышит, хлопните в ладоши два раза». В классе раздаются хлопки, которые невозможно не услышать, и они настораживают остальных. После этого учитель громко и внятно говорит: «Кто меня слышит, встаньте». Обычно после этих слов встает весь класс. Этот прием очень действенный, но его нельзя использовать часто.

  1. Дружное ЭХО

На хлопок учителя (или ритмический узор из нескольких хлопков) класс должен ответить дружным хлопком. Усложнениями в задании-упражнении могут быть: отбивание ведущим серии хлопков (3-6) в определенном (сложном) ритме; замена хлопков постукиванием по стулу, стене, кол

  1. «Руки – ноги»

Класс старается безошибочно выполнить простые движения по команде учителя. Один хлопок — команда рукам: их надо поднять или опустить; два хлопка — команда ногам: нужно встать или сесть. еням или притоптыванием.

  1. «Делай как я»

В разгар неделового шума попробуйте четко произнести: «Все встали!» — и встать самому. (Или наоборот: «Все сели!» — и сесть самому.) Следующая ваша реплика должна быть неожиданной, например: «Посмотрели на потолок!» (варианты: улыбнулись, почесали в затылке, сели на корточки и т.д.). При этом нужно обязательно и самому выполнить команду: посмотреть на потолок, почесать в затылке и т.д.

12 слайд. Своё выступление мне бы хотелось закончить притчей:

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя уютно, успешно, комфортно.