Организационный момент | Приветствует класс «Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем. Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, Биология сейчас». А девизом нашего урока будут такие слова: «Думаешь – коллективно! Решаешь – оперативно! Отвечаешь – доказательно! Борешься – старательно! И открытия нас ждут обязательно Проверяет готовность учащихся к уроку. Отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя Демонстрируют готовность к уроку. Называют отсутствующих. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Личностные: -формирование навыков самоорганизованности, дисциплинированности. |
Целеполагание | Организует фронтальную беседу: – Сколько царств в живой природы вы знаете? – Посмотрите на коллекцию насекомых, чучела животных, таблицы, рисунки, муляжи грибов, к каким царствам относятся эти организмы? - Представителей какого царства в представленной коллекции нет и почему? - Какие общие признаки характерны для представителей всех царств. Сообщает: чтобы узнать тему урока необходимо отгадать кроссворд. Слово, полученное, по горизонтали и будет темой урока. 1. Как зовут меня- скажи Часто прячусь я во ржи Скромный полевой цветок Синеглазый….
2. Днем молчит, ночью кричит По лесу летает, прохожих пугает. 3.Хоть меня не видит глаз Заразить могу я вас: И холерой и ангиной Насморком и скарлатиной. 4. Сам алый сахарный, Кафтан зеленый бархатный. 5.Шоколадно- бурый гриб К скользкой шляпке лист прилип, Воротник ажурный тонок Гриб такой зовут … 6.Сто за серенький зверек Хвостик длинный как шнурок Только кошку увидал Сразу в норку убежал. Интересуется: какова тема и цель нашего урока. Демонстрирует слайд 1 презентации, предлагает записать дату и тему урока. | Слушают, рассматривают, отвечают на вопросы - 4 - Царство Животные, Царство Растения, Царство Грибы - Бактерии, микроскопических размеров - Питание, дыхание, размножение, рост, развитие и др. Слушают, думают, дают ответы: - василек - филин - бактерия - арбуз - масленок - мышь Размышляют, делятся своим мнением. Делают соответствующую запись в тетрадь. | Личностные: мотивационная основа учебной деятельности Познавательные, логические: умение создавать обобщение, устанавливать аналогии, логическое рассуждение, умозаключение. |
Изучение новой темы | Сообщает: наука, занимающаяся изучением вирусов, называется вирусология. Большой вклад в развитии этой науки внес русский ботаник Д.И. Ивановский. Демонстрирует слайд 2 «Портрет Д.И. Ивановского» Предлагает прослушать сообщение «биография Д.И. Ивановского». Обращается к материалу учебника, предлагает прочесть текст нас. 105 об открытии вируса табачной мозаики и ответить на вопросы: -Почему вирус именно так и называется? -Почему Д.И. назвал их «фильтрующими вирусами»? Рассказывает об особенностях строения вирусов, их многообразии, используя слайды 2-5. Задает вопрос: - верно ли утверждение, что вирусы приносят людям только неприятности? Ответ найдите в учебнике на с. 106. | Внимательно слушаю, запоминают, делают пометки в тетрадях. Рассматривают слайд и рис. 69 А в учебнике. Слушают, делают необходимые записи. Работают в парах: читают, обсуждают, отвечают. Слушают, рассматривают слайды, рис. 70 учебника. Самостоятельно работают, отвечают. | Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. Личностные: учебно-познавательный интерес. Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. |
Закрепление полученного материала | Раздает задания с тестаим. 1. Вирусы - это: а)доклеточные формы жизни; б) древнейшие эукариот; в)примитивные бактерии. 2) Русский биолог Д.И.Ивановский, изучая заболевания листьев табака, открыл: а) простейших; б) вирусы; в) бактерии; г) грибы. 3) Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы? а) лишайники; б) грибы; в) бактерии; г) вирусы. 4) Вирусами вызываются следующие заболевания человека; а) корь; б) ангина; в) бешенство; г) СПИД | Работают индивидуально, письменно, осуществляют самопроверку в соответствии со слайдом 6 | Познавательные УУД. Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги. Регулятивные УУД Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности Коммуникативное УУД. Умение работы в паре (общение), владение устной и письменной речью |
Подведение итогов урока | Совместно с учащимися оценивает урок и принимает их предложения и пожелания.. Вопросы: 1. Какую цель ставили? 2. Удалось решить поставленную цель? 3. Какие получили результаты? 4. Где можно применить новые знания? | Подносят дневники для оценки. | Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
Домашнее задание | Знакомит с домашним материалом слайд 7 1. §21 прочитать, пересказать, ответить на вопросы в конце параграфа. 2. Описать свои впечатления от перенесенного вами заболевания, связанного с какой- либо вирусной инфекции. | Фиксируют запись в тетрадь, получают пояснения. | |
Рефлексия | Интересуется впечатлениями об уроке, настроением детей. Дает совет слайд 8 И в заключение мой совет- Ведите правильный образ жизни! Соблюдайте правила личной гигиены! Занимайтесь спортом! Остерегайтесь больных людей! Следите за своим здоровьем! И вирусы вам будут нипочем! | Делятся своими мыслями, слушают, запоминают совет. | Личностные УУД Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме , задать вопрос. Регулятивные УУД Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки |