СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 3 классе на тему: "На севере Европы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 3 классе на тему: "На севере Европы"»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающий мир

проведенного в 3 «Г» классе МБОУ «НОШ №19»

студенткой группы 3 «А»

Буряковой Ириной Михайловной


Проверил:

__________Ванюшина Е.Е., методист по окружающему миру

__________Комарова Е.Н., учитель 3 Г класса

________ Отметка за урок




Астрахань, 2022

УМК «Школа России»

Учебник: «Окружающий мир» А. А. Плешаков, 3 класс.

Класс: 3

Тип урока: ОНЗ

Тема урока: «На севере Европы»

Цель урока: 

  • Знакомство со странами, расположенными на севере Европы.

Планируемые результаты:

Формируемые УУД:

  • Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

  • Предметные: учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; развивать наблюдательность, внимание, смекалку.

Метапредметные:

-Личностные: формирование осознанного отношения к учебе, развитие любознательности;

-Регулятивные: умение действовать по плану, планировать свои действия, умение контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу;

-Познавательные: постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации;

-Коммуникативные: умение работать в группе сверстников, умение слушать и вступать в диалог, сотрудничество в поиске и обработке информации.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, презентация.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.




















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

УУД

1.Организационный момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Михайловна и сегодняшний урок окружающего мира проведу у Вас Я.

-Давайте положительно настроимся на наш урок и будем активными.

Продолжаем нашу тему,

Изучая карту-схему,

Где какая в ней страна,

Чем богата и сильна.

Омывается ль морями,

Есть ли страны в океане

Всё узнаем, всё изучим

И названья стран заучим.

Приветствуют




Слушают


2.Актуализация

-Ребята, посмотрите на слайд. Кто мне скажет, в какой части света находятся представленные страны? (СЛАЙД 2)

-Правильно! Сегодня наше путешествие будет по Европе.

- А теперь, вспомните изученные страны Европы.

- Посмотрите на слайд. Здесь кусочек карты Европы. Какие страны выделены цветом? Назовите их. (СЛАЙД 3)


-В какой части Европы расположены эти страны?

-Правильно! Вы догадались как будет звучать тема нашего урока?

-Сегодня мы отправимся в путешествие на север Европы.

-Давайте определим цель этого урока.

-Правильно, мы узнаем об особенностях этих стран, символах и достопримечательностях городов.



- в Европе.

Дети называют известные им страны Европы.


-Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия.



- в северной.


- На севере Европы.




-Познакомиться и изучить эти страны.


3.Изучение нового материала




Работа в группах

- На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. Это Скандинавский полуостров. На нём расположены две страны – Норвегия и Швеция. По соседству находятся Финляндия и Дания. А на некотором расстоянии, на большом острове распложена страна Исландия.

И в истории, и в природе этих стран много общего. Все они – морские государства. Веками на морских побережьях строились рыбацкие деревни.

   Самый обычный пейзаж для скандинавских стран – скалистые горы (СЛАЙД 4), покрытые хвойными лесами, бурные реки, несущие вниз свои воды в скалистых берегах. Это край лесорубов и судостроителей.

   Похожи и языки скандинавских стран. Шведы, норвежцы, датчане понимают друг друга. У скандинавских народов общие предки. В первом тысячелетии до нашей эры на скандинавский полуостров из более южных областей пришли германские племена, которые освоили эти земли. Потомков этих племён называли викинги, а на Руси их называли варягами.

-Ребята, а теперь вам предстоит групповая работа. Каждая группа будет представлять одну страну. Каждой команде нужно выбрать капитана.

1 группа – Норвегия

2 группа – Швеция

3 группа – Финляндия

4 группа – Дания

5 группа – Исландия

- Задача каждой команды заключается в том, чтобы оформить визитную карточку страны.

- У каждой команды на парте лежит конверт. В нём есть всё необходимое для вашей работы. (внутри картинки, лист с колонками). Оказавшись в новой стране, вы должны будете вписать, пользуясь учебником, её название, столицу, приклеить флаг, достопримечательности. Как только вы выполните работу, капитан каждой команды должен будет выйти к доске показать и кратко рассказать о стране. (СЛАЙД 5)

1 команда –

Название страны: Норвегия.

Столица: Осло

Глава государства: Король

Язык: норвежский

Флаг: красный с сине-белой перекрещенной полоской.

Достопримечательность: фьорды


Дополняю: Самая северная страна Европы. Её название происходит от слов «Норд вег», что значит «путь на север».

Фьорды (СЛАЙД 6) – самая знаменитая природная достопримечательность Норвегии. Они возникли благодаря ледникам. Потому что ледники сползая с гор медленно прорезали в скалах глубокие ущелья, которые заполняла морская вода.


2 команда –

Название страны: Швеция.

Столица: Стокгольм.

Глава государства: Король

Язык: шведский

Флаг: синий с перекрещенной жёлтой полоской.

Достопримечательность: королевский дворец, корабль Васа.


Дополняю: Одна из самых известных достопримечательностей – это корабль «Веса». (СЛАЙД 7) Когда-то он затонул и пролежал под водой 33 года. Потом его подняли и восстановили.


3 команда –

Название страны: Финляндия.

Столица: Хельсинки.

Глава государства: президент.

Язык: финский, шведской.

Флаг: белый с синей перекрещенной полоской.

Достопримечательность: президентский дворец, аквапарк Серена.


Дополняю: Финляндию называют «страной 1000 озёр», но их намного больше, около 180 тысяч! Они славятся чистой водой и красивыми берегами. Также Финляндия славится своими аквапарками.


4 команда –

Название страны: Дания

Столица: Копенгаген

Глава государства: Королева

Язык: датский

Флаг: красный с перекрещенной белой полоской.

Достопримечательность: дом Х.К.Андерсена, канал Нюхавн.


Дополняю: писатель-сказочник Ханс Кристиан Андерсен родом из датского городка Оденса.

А ещё, вы же любите конструкторы «Лего»? Их производят в Дании. Здесь есть даже особая страна – парк Леголенд, где всё построено из «кирпичиков» «Лего». (СЛАЙД 8)


5 команда –

Название страны: Исландия.

Столица: Рейкьявик

Глава государства: президент

Язык: исландский

Флаг: синий с перекрещенной красно-белой полоской.

Достопримечательность: гейзер


Дополняю: Исландия находится на отдельном острове. Название означает «ледяная страна». И действительно, немалая часть острова покрыта ледниками. Она знаменита своими гейзерами. Это источники, выбрасывающие вверх струи горячей воды и пара температурой 80-120 градусов. (СЛАЙД 9)



















Дети делятся на 5 групп.













Работают в командах.




Капитан каждой команды по очереди выходит к доске, показывает на карте страну, прикрепляет визитную карточку на доску и по ней кратко рассказывает о стране, которая досталась их команде.


4.Физкультминутка

Включаю видео с упражнениями.

Выполняют


5.Закрепление изученного материала

-Ребята, чтобы закрепить свои знания откройте свои тетради и выполните задание № 1 на стр. 65.

-Давайте проверим по учебнику на стр. 102.


-Молодцы! Теперь выполните задание №2 на стр. 65.

-Давайте проверим по учебнику на стр. 103.


-Молодцы! Теперь на стр. 67 выполните № 4.

-Посмотрите на слайд и проверьте правильно ли вы выполнили это задание. (СЛАЙД 10)

Выполняют.


Проверяют.


Выполняют.

Проверяют.


Выполняют.

Проверяют.



6.Итог урока

-Какие страны расположены на севере Европы?

-В какой стране есть музей одного единственного корабля?

-Какая страна знаменита своими озёрами и аквапарками?

-Какое северное государство занимает отдельный остров?

-Ребята, сегодня мы немного познакомились с северной Европой. Это небольшая, своеобразная и необычная часть нашей планеты, которая привлекает своей культурой, искусством и красотой природы. Надеюсь, что когда-нибудь каждый из нас сможет побывать хотя бы в одной из этих стран.


Ответы учащихся.


7.Рефлексия

-Продолжите фразу:

«Сегодня я узнал…»;

«Для меня было открытием то, что…»

– В какой из изученных сегодня стран вам захотелось побывать?




Ответы учащихся.