Конспекты по раннему развитию.
Возраст 1,5 – 2 года
Тема: «На солнечной полянке»
Материал: - колокольчик,
- зеркало для солнечного зайчика,
- разноцветные цветы по всей группе
- аналогичные разноцветные бабочки
- ватман с заготовкой желтого солнца в центре
- желтая гуашь
- таз с водой, стаканчики, леечки, комнатные цветы
- массажная дорожка
- божья коровка
- клей, заготовки божьих коровок без точек
- игрушки по полянке в разных углах
- корзина
- поролоновая полянка с липучками посредине и цветки на липучке для наклеивания
Воспитатель звонит в колокольчик : «Колокольчик поет, в гости нас к себе зовет!». Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: «Давайте познакомимся с колокольчиком. Его зовут колокольчик! А тебя?». Дети называют свои имена колокольчику, а он им звенит в ответ.
Приветствие «Утро начинается, солнце поднимается»
Колокольчик вас всех приветствует песенкой (звучит музыка)
Утро начинается, солнце поднимается – мы друг другу рады, все друг другу рады!
Вместе мы встречаемся, деткам улыбаемся - мы друг другу рады, все друг другу рады!
Диана здесь, Дима здесь и т.д. всех называем по именам.
Забава «Солнечный зайчик».
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.
Содержание: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот- левей, левей!
Убежал на потолок.
Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.
На цветочной полянке. Мелькнул по стене солнечный зайчик и по детям на цветочную поляну.
«Смотрите куда нас солнечный зайчик привел. На цветочную полянку. Смотрите какого цвета цветы» (дети называют цвет)
Прилетели бабочки такого же цвета как и цветы. Дети подбирают бабочек в соответствии с цветом цветка.
Рисование лучиков солнцу (ладошками). Солнечный зайчик убегает в окно. Воспитатель: Ребята, куда спрятался солнечный зайчик? Дети отвечают. Воспитатель: Ребятки, давайте мы тоже сделаем солнышко. (показывает нарисованный круг желтый на ватмане и предлагает дорисовать ладошками лучики.)
Упражнение «Водичка – водичка» (в умывальной комнате)
Цель: воспитание КГН
Водичка - водичка
Умой мое личико, (дети выполняют движения умывания)
Чтобы глазки блестели, (дети показывают круглые глазки)
Чтобы щечки краснели, (дети держатся за щёчки)
Чтоб смеялся роток (дети улыбаются)
И кусался зубок (дети щёлкают зубками.)
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Цель: развитие сильного плавного непрерывного выдоха
-- Цветочкам стало жарко, давайте сделаем все вместе ветерок и подуем на них.
Описание комнатного растения.
Дети вместе с воспитателем выбирают любое растение, ставят его на отдельный стол, рассматривают и описывают.
- Это растение большое (маленькое), листья у него маленькие (большие), круглые (вытянутые), есть цветы (или нет), цветы красного (желтого, белого) цвета, маленькие (большие); оно растет в земле, в горшочке. Чтобы растение росло и цвело, мы за ним ухаживаем: поливаем, стираем с листиков пыль.
Дидактическая игра «Переливашка».
- Цветочки нужно поливать. Мы сейчас с вами наберем в леечку водички и польем цветочки на подоконнике.
Детям предлагаются маленькие стаканчики и маленькая леечка. Необходимо стаканчиком набирать воду в леечку. Затем поливаем вместе с ребенком цветы на окне.
Ходьба по массажной дорожке.
Цель: профилактика плоскостопия
- На нашей цветочке где то на полянке поселилась божья коровка. Пойдем к ней в гости? Чтобы ее найти нужно идти по этой тропинке и не сворачивать.
Идут по массажной дорожке.
Аппликация «Божья коровка»
Цель: развитие мелкой моторики.
Под русскую народную музыку «Полянка» пришли к божьей коровке.
- Как тут у вас красиво. Я живу на это йполянке не одна, а со своими сестренками, только они где –то пятнышки потеряли. Помогите нам.
Дети приклеивают пятнышки на заготовки божьих коровок.
Музыкально-ритмические движения. Двигательная пауза «Погуляем»
(муз. Е. Д. Макшанцевой).
Звучит музыкальная композиция. Дети вместе с воспитателем идут на полянку, медленно кружатся на полной ступне вместе с ними, напевая с воспитателем.
Погуляем мы с тобой, вместе погуляем,
Погуляем мы с тобой. Песни распеваем.
1. Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки!
Топ! Топ! Веселей! Ну, еще немножко!
2. Хлоп! Хлоп! Веселей! Хлопайте в ладошки!
Хлоп! Хлоп! Веселей! Ну еще немножко!
Припев:
Мы пошли, пошли гулять. Вот как мы гуляем!
Мы пошли, пошли гулять. Песни распеваем!
3. Вот, вот, вот они, ручки-шалунишки!
Веселей, веселей, веселей, малышки!
Подвижная игра «Принеси предмет»
- Я сегодня на полянке потеряла… (перечисляет предметы и просит каждого ребенка как можно быстрее принести тот предмет, который он назовет, и положить в корзину.)
Дидактическая игра «Посади цветочек». (на столах располагаются поролоновые полянки приклеены разноцветные точки из липучек. Нужно соотнести подходящий по цвету цветок к липучке)
Прощание
- Мы позанимались! Нам пора гулять!
Надо на прощание ручкой помахать!
(воспитатель и дети машут друг другу на прощание ручкой)