СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На солнечной полянке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия предназначен для группы кратковременного пребывания детей от 1,5 до 2 лет

Просмотр содержимого документа
«На солнечной полянке»

Конспекты по раннему развитию.

Возраст 1,5 – 2 года

Тема: «На солнечной полянке»

Материал: - колокольчик,

- зеркало для солнечного зайчика,

- разноцветные цветы по всей группе

- аналогичные разноцветные бабочки

- ватман с заготовкой желтого солнца в центре

- желтая гуашь

- таз с водой, стаканчики, леечки, комнатные цветы

- массажная дорожка

- божья коровка

- клей, заготовки божьих коровок без точек

- игрушки по полянке в разных углах

- корзина

- поролоновая полянка с липучками посредине и цветки на липучке для наклеивания



  1. Воспитатель звонит в колокольчик : «Колокольчик поет, в гости нас к себе зовет!». Дети собираются вокруг воспитателя.

  2. Воспитатель: «Давайте познакомимся с колокольчиком. Его зовут колокольчик! А тебя?». Дети называют свои имена колокольчику, а он им звенит в ответ.

  3. Приветствие «Утро начинается, солнце поднимается»

Колокольчик вас всех приветствует песенкой (звучит музыка)

Утро начинается, солнце поднимается – мы друг другу рады, все друг другу рады!

Вместе мы встречаемся, деткам улыбаемся - мы друг другу рады, все друг другу рады!

Диана здесь, Дима здесь и т.д. всех называем по именам.

  1. Забава «Солнечный зайчик».

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Содержание: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.

  1. На цветочной полянке. Мелькнул по стене солнечный зайчик и по детям на цветочную поляну.

«Смотрите куда нас солнечный зайчик привел. На цветочную полянку. Смотрите какого цвета цветы» (дети называют цвет)

Прилетели бабочки такого же цвета как и цветы. Дети подбирают бабочек в соответствии с цветом цветка.

  1. Рисование лучиков солнцу (ладошками). Солнечный зайчик убегает в окно. Воспитатель: Ребята, куда спрятался солнечный зайчик? Дети отвечают. Воспитатель: Ребятки, давайте мы тоже сделаем солнышко. (показывает нарисованный круг желтый на ватмане и предлагает дорисовать ладошками лучики.)

  2. Упражнение «Водичка – водичка» (в умывальной комнате)

Цель: воспитание КГН

Водичка - водичка

Умой мое личико, (дети выполняют движения умывания)

Чтобы глазки блестели, (дети показывают круглые глазки)

Чтобы щечки краснели, (дети держатся за щёчки)

Чтоб смеялся роток (дети улыбаются)

И кусался зубок (дети щёлкают зубками.)



  1. Дыхательное упражнение «Ветерок»

Цель: развитие сильного плавного непрерывного выдоха

-- Цветочкам стало жарко, давайте сделаем все вместе ветерок и подуем на них.



  1. Описание комнатного растения.

Дети вместе с воспитателем выбирают любое растение, ставят его на отдельный стол, рассматривают и описывают.

- Это растение большое (маленькое), листья у него маленькие (большие), круглые (вытяну­тые), есть цветы (или нет), цветы красного (желтого, белого) цвета, маленькие (большие); оно растет в земле, в горшочке. Чтобы растение росло и цвело, мы за ним ухаживаем: поливаем, сти­раем с листиков пыль.



  1. Дидактическая игра «Переливашка».

- Цветочки нужно поливать. Мы сейчас с вами наберем в леечку водички и польем цветочки на подоконнике.

Детям предлагаются маленькие стаканчики и маленькая леечка. Необходимо стаканчиком набирать воду в леечку. Затем поливаем вместе с ребенком цветы на окне.

  1. Ходьба по массажной дорожке.

Цель: профилактика плоскостопия

- На нашей цветочке где то на полянке поселилась божья коровка. Пойдем к ней в гости? Чтобы ее найти нужно идти по этой тропинке и не сворачивать.

Идут по массажной дорожке.


  1. Аппликация «Божья коровка»

Цель: развитие мелкой моторики.

Под русскую народную музыку «Полянка» пришли к божьей коровке.

- Как тут у вас красиво. Я живу на это йполянке не одна, а со своими сестренками, только они где –то пятнышки потеряли. Помогите нам.

Дети приклеивают пятнышки на заготовки божьих коровок.


  1. Музыкально-ритмические движения. Двигательная пауза «Погуляем»

(муз. Е. Д. Макшанцевой).

Звучит музыкальная композиция. Дети вместе с воспитателем идут на полянку, медленно кружатся на полной ступне вместе с ними, напевая с воспитателем.



Погуляем мы с тобой, вместе погуляем,
Погуляем мы с тобой. Песни распеваем.

1. Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки!
Топ! Топ! Веселей! Ну, еще немножко!

2. Хлоп! Хлоп! Веселей! Хлопайте в ладошки!
Хлоп! Хлоп! Веселей! Ну еще немножко!

Припев:
Мы пошли, пошли гулять. Вот как мы гуляем!
Мы пошли, пошли гулять. Песни распеваем!

3. Вот, вот, вот они, ручки-шалунишки!
Веселей, веселей, веселей, малышки!

  1. Подвижная игра «Принеси предмет»



- Я сегодня на полянке потеряла… (перечисляет предметы и просит каждого ребенка как можно быстрее принести тот предмет, который он назовет, и положить в корзину.)



  1. Дидактическая игра «Посади цветочек». (на столах располагаются поролоновые полянки приклеены разноцветные точки из липучек. Нужно соотнести подходящий по цвету цветок к липучке)

  2. Прощание

- Мы позанимались! Нам пора гулять!

Надо на прощание ручкой помахать!

(воспитатель и дети машут друг другу на прощание ручкой)