Просмотр содержимого документа
«На заметку классному руководителю»
В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ…

Ориентировочное тематическое содержание классных часов
классного руководителя
1-4 классы
Направление «Здоровый образ жизни»
Соблюдаем режим дня.
Умей правильно организовать выполнение домашних заданий.
Формируем санитарно-гигиенические навыки.
Сказкотерапия (совместное создание взрослыми и детьми светлой, доброй, захватывающей сказки).
Музыкотерапия.
Арт-терапия (коллективное ознакомление с произведениями искусства, моделирование из различных материалов – кусочков бумаги, ткани, семян и круп, песка и глины, рисование различными техниками и т.д.).
Направление «Я – гражданин Республики» (краеведение)
Старшие и младшие.
За что я люблю свой двор.
Природа моего города (села).
Одноклассник, товарищ, друг.
Мудрая старость.
Казацкими тропами.
Поучения Мономаха детям из «Повести минувших лет».
Дерево моей семьи.
Справедливость – основа права.
Уважай отца и мать.
Чем славен мой род.
Очная или виртуальная экскурсия по памятным местам твоего края.
Легенды моего края.
Акция «Чистый родник».
Правила поведения, присущие моему народу.
Какие народы живут в моем крае.
Традиции народов моего края.
Кодекс чести школьника.
История моего города (села).
Направление «Формирование общечеловеческих ценностей»
Относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
Что посеешь, то и пожнешь.
О милосердии и сострадании.
О снисхождении и терпимости.
О суждениях и нетерпимости.
О справедливости и несправедливости.
Совесть – учитель человека.
Лед бессердечия и бездушия.
Человечность и человеколюбие.
Воля, служащая добру и злу, возвышенному и низменному.
Трудолюбие и праздность, значение труда и вред безделья.
Постоянный труд и познание.Каким должен быть отдых.
Направление «Воспитание и развитие творческих способностей»
Создание игровых ситуаций, в которых дети выступают в роли авторов, актеров, зрителей.
Индивидуальное и коллективное составление вариантов концовок к известным сказкам, рассказам.
Составление миниатюр о сказочных героях, по собственным наблюдениям и др.
Разыгрывание игровых ситуаций «На что это похоже?».
Рифмование.
Составление загадок, считалок, небылиц и т.д.
«Поиск сказки» в лесу, в саду, на огороде, в цветках, в гнезде птицы, в необычных и будничных историях т.д.
5-7 классы
Направление «Основы безопасности жизнедеятельности учащихся»
Спасательные службы (МЧС, пожарная охрана, ГАИ, полиция, скорая медицинская помощь, экологическая инспекция).
Особенности поведения в чрезвычайных ситуациях.
Правила эвакуации при артиллерийских обстрелах.
Жизнь человека, её ценность и невосполнимость. Уголовная ответственность за преступления.
Государственная защита от дискриминации, рабства, пыток, торговли людьми.
Ребёнок в автономной среде (лес, степь, водоём).
Травмирующие факторы пассажиров автотранспорта.
Профилактика пожаров, способы гашения возгораний, дыхание при пожаре. Оказание помощи при возгорании одежды.
Бытовой газ: правила хранения газа в баллонах. Поведение при обнаружении утечки газа.
Правила поведения при загрязнении воздуха ядохимикатами.
Правила купания в водоёмах, спасение утопающих.
Дары природы. Особенности сбора даров природы.
Направление «Здоровый образ жизни»
Закаливание. Принципы и методы закаливания.
Двигательная активность и здоровье.
Профилактика заболеваний. Инфекционные и неинфекционные заболевания.
Природные факторы и здоровье человека.
Питание и здоровье. Особенности питания в подростковом возрасте.
Привычки и здоровье. Вредные привычки.
Психическое здоровье. Развитие потребностей.
Эмоции и чувства. Культура проявления чувств.
Направление «Я – гражданин Республики (краеведение)»
Я – житель Донецкого края.
История моего родного города (села).
Древо моего рода.
Я и природа.
Красная книга Донбасса.
Народные традиции.
Профессии моих родителей.
Мои известные земляки.
Экскурсии по родному краю.
Направление «Формирование общечеловеческих ценностей»
Семья – начальная структурная единица общества, первая человеческая общность ребёнка и естественная среда его развития.
Труд – основа человеческого бытия, вид деятельности, выделяющий человека из живого мира.
Знания – результат разнообразного и, прежде всего, творческого труда, мощное средство развития личности.
Мир – покой и согласие между людьми, народами и государствами.
Мир – главное условие существование Земли и человечества.
Без добрых дел нет доброго имени.
Умей быть благодарным.
Мы живем среди людей.
Долг человека по отношению к обществу. Долг общества по отношению к отдельной личности.
Направление «Воспитание и развитие творческих способностей»
Творческий потенциал личности. Вы творческие личности?
Творчество – процесс создания новых духовных и материальных ценностей. Вы готовы к творчеству?
Творческое мышление – какое оно?
Три девицы под окном…(конкурс).
Если бы парни всей Земли… (конкурс).
Что мы делали – не скажем. Что мы делали – покажем!
8-9 классы
Направление «Основы безопасности жизнедеятельности учащихся»
ВИЧ-инфекция, СПИД, венерические заболевания – способы их профилактики.
Психическое и физическое насилие над личностью.
Самозащита, средства самозащиты. Доврачебная помощь.
ЧС природного, техногенного происхождения, на транспорте.
Выживание людей после аварий (катастроф) на воде, в лесу, горах в разные времена года.
Права человека на жизнь, свободу, неприкосновенность.
Защита человека при нападениях, шантаже. Индивидуальные средства защиты.
Уголовная ответственность за кражи, нападение, шантаж, поджог, неосторожное поведение с огнём.
Функции милиции, прокуратуры, судов, адвокатуры.
Поведение при химических, бактериологических атаках.
Направление «Здоровый образ жизни»
На пороге взрослой жизни. Социальная роль подростка.
Социальные болезни. Способы профилактики социальных болезней.
Красота и здоровье. Модные тенденции и их влияние на здоровье.
Профилактика заболеваний. Инфекционные и неинфекционные заболевания.
Физическое здоровье как основа жизни человека. Взаимосвязь физической культуры, правильного питания, полноценного отдыха и личной гигиены.
Самореализация личности в подростковом возрасте.
Самовоспитание характера и волевых качеств.
Направление «Я – гражданин Республики (краеведение)»
Я – гражданин Донетчины.
Роль моего города (села) в жизни Республики.
Топонимы родного края.
Я – хозяин в своей школе.
Красоты природы моего края.
Традиции жителей моего края.
Герои моего края.
Экскурсии по родному краю.
Направление «Формирование общечеловеческих ценностей»
Земля – общий дом человечества, вступившего в новую цивилизацию XXI века, Земля людей и живой природы.
Отечество – единственная, уникальная для человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от его предков.
Культура – духовное и материальное богатство, накопленное человечеством.
Человек – абсолютная ценность, «мера всех вещей».
Честь человека: как ее понимать.
Кодекс семейной чести.
Что значит быть ответственным за любимого человека?
Направление «Воспитание и развитие творческих способностей»
Человек культуры: какой он?
Пути творческого саморазвития. Вы с нами?
Творчество – высокий уровень познания. Вы готовы к творчеству?
Оригинальность – способность отвечать на раздражители нестандартно. Так ли это?
Алло, мы ищем таланты!
А, ну-ка, девушки!
А, ну-ка, парни!
Фестиваль народов мира.
Кухня народов мира.
10-11 классы
Направление «Основы безопасности жизнедеятельности учащихся»
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Порядок действий в случае эвакуации из здания школы и других многолюдных мест.
Организация защиты учащихся от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Современные средства поражения и их поражающие факторы.
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.
Основные инфекционные заболевания и их профилактика.
Направление «Я – гражданин Республики (краеведение)»
История развития Донецкого края.
Духовное наследие Донецкого края.
Исторические памятники Донетчины.
Культура и искусство Донецкого края.
Религия как общественно-культурное явление.
Выдающиеся деятели Донецкого края.
Направление «Здоровый образ жизни»
Здоровье – привилегия мудрых.
Здоровый образ жизни.
Стресс в нашей жизни.
Продукты полезные и вредные.
Наука о питании –древняя и современная.
Движение – это жизнь.
Предупрежден – значит защищён!
Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Суд над сигаретой.
Направление «Формирование общечеловеческих ценностей»
Ценности, которые должны стать нормами жизни.
Человеческая жизнь как самая важная ценность.
«Десять заповедей»– основа нравственности человечества.
Фундамент счастья будущей жизни.
Я среди людей, люди вокруг меня.
Почему трудно, но нужно быть толерантным?
Рука в руке.
Никого дороже нет…
Разумное и нравственное всегда совпадает.
О них мы будем помнить всегда.
Солдат войну не выбирает.
Направление «Воспитание и развитие творческих способностей»
Тематика бесед по санитарии и гигиене
1-4 классы
Цикл бесед «Гигиена школьника»
Чтобы зубы не болели
Беречь глаз как алмаз
Да здравствует мыло душистое
О хороших привычках
Учимся отдыхать
Загадки доктора Неболита
Ты и телевизор
ТВ + здоровье
Твой режим дня
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
Польза активного отдыха на свежем воздухе
Кто наши враги
Не видать грязнулям счастья
Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение
Как уберечь себя от беды
Наше здоровье в наших руках
5-8 классы
Цикл бесед «Гигиена школьника»
Здоровые привычки - здоровый образ жизни
Я здоровье берегу, сам себе я помогу
Значение пищи, витаминов для роста и развития организма
Микробы – друзья и враги человека.
О спорт, ты - ЖИЗНЬ!
Секреты осанки и красивая походка
Закаляйся как сталь!
Нет плохой погоды – есть плохая одежда
Что надо знать о гриппе
Режим питания
Почему надо содержать в чистоте кухонную и столовую посуду.
Вредные привычки и их преодоление
Здоровый образ жизни - главное условие профилактики возникновения вредных привычек
Бросай курить - ты уже не маленький
Память: как ее тренировать
Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека
Сотвори себя сам
Нет наркотикам
О ВИЧ-инфекции
9-11 классы
Цикл бесед «Гигиена умственного труда»
Зависимость здоровья человека от окружающей среды
Вредные привычки и здоровье человека
Здоровье человека XXI века
Гармония тела и духа
Кушайте на здоровье
Профилактика кишечных инфекций и пищевых отравлений.
Прелести «свободной любви»
Умение управлять собой
Крик о помощи
Прощайте, наркотики!
Экзамены без стресса
Сделай правильный выбор.
Разговор на чистоту
Тематика бесед противопожарной безопастности
1-4 классы
Огонь - друг и враг человека.
Опасность и шалости с огнем.
Спички – не для игры.
Отчего возникает пожар и его предупреждение.
От маленькой искры большой пожар бывает.
Если горит у соседей.
Труд пожарных.
Берегите жилище от пожаров.
Что нужно делать при пожаре.
5-11 классы
Огонь – друг и враг человека. От чего происходят пожары
Пожар и его последствия
Правила пожарной безопасности
Историческая справка о развитии пожарной охраны
Противопожарный режим в школе
Средства пожаротушения
Подручные средства пожаротушения
Каникулы без пожара
Что делать, если пожар сразу потушить не удалось
Если в доме начался пожар
Что нельзя делать при пожарах
Правила и способы эвакуации при пожаре
Основные поражающие факторы пожара и их воздействие на организм человека.
Чтобы елка приносила только радость
Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников и каникул
Действие при возгорании одежды на человеке
Способы защиты органов дыхания
Безопасность при пользовании газовыми, электрическими приборами и легковоспламеняющимися жидкостями
Травмы, наиболее часто встречающиеся при пожаре
Оказание первой медицинской помощи пострадавшему в пожаре
Первая медицинская помощь при отравлении угарным и бытовым газом
Оказание помощи при ожогах
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему при поражении электрическим током
Соблюдение правил пожарной безопасности на каникулах
Профилактика пожаров в быту
Действия во время грозы
Причины пожаров в лесу. Действия при пожарах в лесу.
Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности
Люди огненной профессии
Летний пожароопасный сезон
Тематика бесед по профилактике детского травматизма
Травматизм и его предупреждение.
Как избежать школьного травматизма
Если вы получили травму
Ответственность за нанесение телесных повреждений
Азбука безопасности поведения во время уроков
Правила поведения на переменах
Запрет покидать территорию школы во время занятий
Правила поведения во время экскурсий
Профилактика детского травматизма в период осенних каникул
Правила безопасности во время игр на спортивной площадке
Правила безопасности при переходе улицы
Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно (на коньках, санках)
Опасность при проведении игр на проезжей части улицы
Самозащита от ДТП
Правила поведения в общественных местах
Знаешь ли ты как вести себя в транспорте?
Осторожно, гололед!
Осторожно! Сосульки (снег с крыш)!
Правила поведения при проведении школьных мероприятий
Правила поведения во время новогодних праздников и на зимних каникулах
Правила поведения на льду. Предоставление помощи пострадавшему на воде зимой
Как помочь себе и товарищу
Безопасность в вашем доме
Профилактика бытового детского травматизма
Правила безопасного пользования бытовыми газовыми приборами
Правила поведения при обнаружении оборванного электрического провода
Правила поведения вблизи линии электропередач
Правила поведения при пожаре
Способы защиты от огня
Безопасность при обращении с горючими, легковоспламеняющимися материалами и веществами.
Безопасность при общении с животными
Встреча с дикими животными, профилактика бешенства
Профилактика детского травматизма в весенний период
Правила безопасности во время игр во дворах, на игровых площадках
Опасные предметы (находки) и действия при их обнаружении
Правила обращения со взрывчатыми неопределенными предметами (ВНП), неопознанными предметами и веществами
Предотвращению детского травматизма от ВНП бытового назначения
Огнестрельное оружие - не забава
Правила поведения в лесу, в походе
Профилактика отравлений
Правила безопасного поведения на воде и возле воды.
Действие воды на организм человека. Как правильно купаться
Помощь утопающему. Спасательные приемы и средства предоставления первой доврачебной помощи
Да лету – нет беде! Как без происшествий провести лето.