СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На заметку классному руководителю

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь классному руководителю,разработана тематика бесед с 1-11 класс

Просмотр содержимого документа
«На заметку классному руководителю»









В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ…












Ориентировочное тематическое содержание классных часов

классного руководителя



1-4 классы


Направление «Здоровый образ жизни»


  • Соблюдаем режим дня.

  • Умей правильно организовать выполнение домашних заданий.

  • Формируем санитарно-гигиенические навыки.

  • Сказкотерапия (совместное создание взрослыми и детьми светлой, доброй, захватывающей сказки).

  • Музыкотерапия.

  • Арт-терапия (коллективное ознакомление с произведениями искусства, моделирование из различных материалов – кусочков бумаги, ткани, семян и круп, песка и глины, рисование различными техниками и т.д.).


Направление «Я – гражданин Республики» (краеведение)


  • Старшие и младшие.

  • За что я люблю свой двор.

  • Природа моего города (села).

  • Одноклассник, товарищ, друг.

  • Мудрая старость.

  • Казацкими тропами.

  • Поучения Мономаха детям из «Повести минувших лет».

  • Дерево моей семьи.

  • Справедливость – основа права.

  • Уважай отца и мать.

  • Чем славен мой род.

  • Очная или виртуальная экскурсия по памятным местам твоего края.

  • Легенды моего края.

  • Акция «Чистый родник».

  • Правила поведения, присущие моему народу.

  • Какие народы живут в моем крае.

  • Традиции народов моего края.

  • Кодекс чести школьника.

  • История моего города (села).


Направление «Формирование общечеловеческих ценностей»


  • Относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

  • Что посеешь, то и пожнешь.

  • О милосердии и сострадании.

  • О снисхождении и терпимости.

  • О суждениях и нетерпимости.

  • О справедливости и несправедливости.

  • Совесть – учитель человека.

  • Лед бессердечия и бездушия.

  • Человечность и человеколюбие.

  • Воля, служащая добру и злу, возвышенному и низменному.

  • Трудолюбие и праздность, значение труда и вред безделья.

  • Постоянный труд и познание.Каким должен быть отдых.

Направление «Воспитание и развитие творческих способностей»

  • Создание игровых ситуаций, в которых дети выступают в роли авторов, актеров, зрителей.

  • Индивидуальное и коллективное составление вариантов концовок к известным сказкам, рассказам.

  • Составление миниатюр о сказочных героях, по собственным наблюдениям и др.

  • Разыгрывание игровых ситуаций «На что это похоже?».

  • Рифмование.

  • Составление загадок, считалок, небылиц и т.д.

  • «Поиск сказки» в лесу, в саду, на огороде, в цветках, в гнезде птицы, в необычных и будничных историях т.д.



5-7 классы


Направление «Основы безопасности жизнедеятельности учащихся»


  • Спасательные службы (МЧС, пожарная охрана, ГАИ, полиция, скорая медицинская помощь, экологическая инспекция).

  • Особенности поведения в чрезвычайных ситуациях.

  • Правила эвакуации при артиллерийских обстрелах.

  • Жизнь человека, её ценность и невосполнимость. Уголовная ответственность за преступления.

  • Государственная защита от дискриминации, рабства, пыток, торговли людьми.

  • Ребёнок в автономной среде (лес, степь, водоём).

  • Травмирующие факторы пассажиров автотранспорта.

  • Профилактика пожаров, способы гашения возгораний, дыхание при пожаре. Оказание помощи при возгорании одежды.

  • Бытовой газ: правила хранения газа в баллонах. Поведение при обнаружении утечки газа.

  • Правила поведения при загрязнении воздуха ядохимикатами.

  • Правила купания в водоёмах, спасение утопающих.

  • Дары природы. Особенности сбора даров природы.


Направление «Здоровый образ жизни»


  • Закаливание. Принципы и методы закаливания.

  • Двигательная активность и здоровье.

  • Профилактика заболеваний. Инфекционные и неинфекционные заболевания.

  • Природные факторы и здоровье человека.

  • Питание и здоровье. Особенности питания в подростковом возрасте.

  • Привычки и здоровье. Вредные привычки.

  • Психическое здоровье. Развитие потребностей.

  • Эмоции и чувства. Культура проявления чувств.



Направление «Я – гражданин Республики (краеведение)»


  • Я – житель Донецкого края.

  • История моего родного города (села).

  • Древо моего рода.

  • Я и природа.

  • Красная книга Донбасса.

  • Народные традиции.

  • Профессии моих родителей.

  • Мои известные земляки.

  • Экскурсии по родному краю.

Направление «Формирование общечеловеческих ценностей»


  • Семья – начальная структурная единица общества, первая человеческая общность ребёнка и естественная среда его развития.

  • Труд – основа человеческого бытия, вид деятельности, выделяющий человека из живого мира.

  • Знания – результат разнообразного и, прежде всего, творческого труда, мощное средство развития личности.

  • Мир – покой и согласие между людьми, народами и государствами.

  • Мир – главное условие существование Земли и человечества.

  • Без добрых дел нет доброго имени.

  • Умей быть благодарным.

  • Мы живем среди людей.

  • Долг человека по отношению к обществу. Долг общества по отношению к отдельной личности.


Направление «Воспитание и развитие творческих способностей»


  • Творческий потенциал личности. Вы творческие личности?

  • Творчество – процесс создания новых духовных и материальных ценностей. Вы готовы к творчеству?

  • Творческое мышление – какое оно?

  • Три девицы под окном…(конкурс).

  • Если бы парни всей Земли… (конкурс).

  • Что мы делали – не скажем. Что мы делали – покажем!


8-9 классы


Направление «Основы безопасности жизнедеятельности учащихся»


  • ВИЧ-инфекция, СПИД, венерические заболевания – способы их профилактики.

  • Психическое и физическое насилие над личностью.

  • Самозащита, средства самозащиты. Доврачебная помощь.

  • ЧС природного, техногенного происхождения, на транспорте.

  • Выживание людей после аварий (катастроф) на воде, в лесу, горах в разные времена года.

  • Права человека на жизнь, свободу, неприкосновенность.

  • Защита человека при нападениях, шантаже. Индивидуальные средства защиты.

  • Уголовная ответственность за кражи, нападение, шантаж, поджог, неосторожное поведение с огнём.

  • Функции милиции, прокуратуры, судов, адвокатуры.

  • Поведение при химических, бактериологических атаках.


Направление «Здоровый образ жизни»


  • На пороге взрослой жизни. Социальная роль подростка.

  • Социальные болезни. Способы профилактики социальных болезней.

  • Красота и здоровье. Модные тенденции и их влияние на здоровье.

  • Профилактика заболеваний. Инфекционные и неинфекционные заболевания.

  • Физическое здоровье как основа жизни человека. Взаимосвязь физической культуры, правильного питания, полноценного отдыха и личной гигиены.

  • Самореализация личности в подростковом возрасте.

  • Самовоспитание характера и волевых качеств.


Направление «Я – гражданин Республики (краеведение)»


  • Я – гражданин Донетчины.

  • Роль моего города (села) в жизни Республики.

  • Топонимы родного края.

  • Я – хозяин в своей школе.

  • Красоты природы моего края.

  • Традиции жителей моего края.

  • Герои моего края.

  • Экскурсии по родному краю.


Направление «Формирование общечеловеческих ценностей»


  • Земля – общий дом человечества, вступившего в новую цивилизацию XXI века, Земля людей и живой природы.

  • Отечество – единственная, уникальная для человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от его предков.

  • Культура – духовное и материальное богатство, накопленное человечеством.

  • Человек – абсолютная ценность, «мера всех вещей».

  • Честь человека: как ее понимать.

  • Кодекс семейной чести.

  • Что значит быть ответственным за любимого человека?


Направление «Воспитание и развитие творческих способностей»


  • Человек культуры: какой он?

  • Пути творческого саморазвития. Вы с нами?

  • Творчество – высокий уровень познания. Вы готовы к творчеству?

  • Оригинальность – способность отвечать на раздражители нестандартно. Так ли это?

  • Алло, мы ищем таланты!

  • А, ну-ка, девушки!

  • А, ну-ка, парни!

  • Фестиваль народов мира.

  • Кухня народов мира.






10-11 классы

Направление «Основы безопасности жизнедеятельности учащихся»


  • Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

  • Порядок действий в случае эвакуации из здания школы и других многолюдных мест.

  • Организация защиты учащихся от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

  • Современные средства поражения и их поражающие факторы.

  • Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

  • Основные инфекционные заболевания и их профилактика.


Направление «Я – гражданин Республики (краеведение)»


  • История развития Донецкого края.

  • Духовное наследие Донецкого края.

  • Исторические памятники Донетчины.

  • Культура и искусство Донецкого края.

  • Религия как общественно-культурное явление.

  • Выдающиеся деятели Донецкого края.


Направление «Здоровый образ жизни»


  • Здоровье – привилегия мудрых.

  • Здоровый образ жизни.

  • Стресс в нашей жизни.

  • Продукты полезные и вредные.

  • Наука о питании –древняя и современная.

  • Движение – это жизнь.

  • Предупрежден – значит защищён!

  • Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

  • Суд над сигаретой.


Направление «Формирование общечеловеческих ценностей»


  • Ценности, которые должны стать нормами жизни.

  • Человеческая жизнь как самая важная ценность.

  • «Десять заповедей»– основа нравственности человечества.

  • Фундамент счастья будущей жизни.

  • Я среди людей, люди вокруг меня.

  • Почему трудно, но нужно быть толерантным?

  • Рука в руке.

  • Никого дороже нет…

  • Разумное и нравственное всегда совпадает.

  • О них мы будем помнить всегда.

  • Солдат войну не выбирает.


Направление «Воспитание и развитие творческих способностей»

  • Как научиться властвовать собой?

  • Пока я мыслю, я живу.

  • Послесловие.

  • Счастье – жить.

  • Конфликт: все «за» и «против».

  • Слава рукам золотым!

Тематика бесед по санитарии и гигиене

1-4 классы

  • Цикл бесед «Гигиена школьника»

  • Чтобы зубы не болели

  • Беречь глаз как алмаз

  • Да здравствует мыло душистое

  • О хороших привычках

  • Учимся отдыхать

  • Загадки доктора Неболита

  • Ты и телевизор

  • ТВ + здоровье

  • Твой режим дня

  • Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

  • Польза активного отдыха на свежем воздухе

  • Кто наши враги

  • Не видать грязнулям счастья

  • Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение

  • Как уберечь себя от беды

  • Наше здоровье в наших руках

5-8 классы

  • Цикл бесед «Гигиена школьника»

  • Здоровые привычки - здоровый образ жизни

  • Я здоровье берегу, сам себе я помогу

  • Значение пищи, витаминов для роста и развития организма

  • Микробы – друзья и враги человека.

  • О спорт, ты - ЖИЗНЬ!

  • Секреты осанки и красивая походка

  • Закаляйся как сталь!

  • Нет плохой погоды – есть плохая одежда

  • Что надо знать о гриппе

  • Режим питания

  • Почему надо содержать в чистоте кухонную и столовую посуду.

  • Вредные привычки и их преодоление

  • Здоровый образ жизни - главное условие профилактики возникновения вредных привычек

  • Бросай курить - ты уже не маленький

  • Память: как ее тренировать

  • Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека

  • Сотвори себя сам

  • Нет наркотикам

  • О ВИЧ-инфекции

9-11 классы

  • Цикл бесед «Гигиена умственного труда»

  • Зависимость здоровья человека от окружающей среды

  • Вредные привычки и здоровье человека

  • Здоровье человека XXI века

  • Гармония тела и духа

  • Кушайте на здоровье

  • Профилактика кишечных инфекций и пищевых отравлений.

  • Прелести «свободной любви»

  • Умение управлять собой

  • Крик о помощи

  • Прощайте, наркотики!

  • Экзамены без стресса

  • Сделай правильный выбор.

  • Разговор на чистоту





























Тематика бесед противопожарной безопастности

1-4 классы

  • Огонь - друг и враг человека.

  • Опасность и шалости с огнем.

  • Спички – не для игры.

  • Отчего возникает пожар и его предупреждение.

  • От маленькой искры большой пожар бывает.

  • Если горит у соседей.

  • Труд пожарных.

  • Берегите жилище от пожаров.

  • Что нужно делать при пожаре.

5-11 классы

  • Огонь – друг и враг человека. От чего происходят пожары

  • Пожар и его последствия

  • Правила пожарной безопасности

  • Историческая справка о развитии пожарной охраны

  • Противопожарный режим в школе

  • Средства пожаротушения

  • Подручные средства пожаротушения

  • Каникулы без пожара

  • Что делать, если пожар сразу потушить не удалось

  • Если в доме начался пожар

  • Что нельзя делать при пожарах

  • Правила и способы эвакуации при пожаре

  • Основные поражающие факторы пожара и их воздействие на организм человека.

  • Чтобы елка приносила только радость

  • Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников и каникул

  • Действие при возгорании одежды на человеке

  • Способы защиты органов дыхания

  • Безопасность при пользовании газовыми, электрическими приборами и легковоспламеняющимися жидкостями

  • Травмы, наиболее часто встречающиеся при пожаре

  • Оказание первой медицинской помощи пострадавшему в пожаре

  • Первая медицинская помощь при отравлении угарным и бытовым газом

  • Оказание помощи при ожогах

  • Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему при поражении электрическим током

  • Соблюдение правил пожарной безопасности на каникулах

  • Профилактика пожаров в быту

  • Действия во время грозы

  • Причины пожаров в лесу. Действия при пожарах в лесу.

  • Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности

  • Люди огненной профессии

  • Летний пожароопасный сезон


Тематика бесед по профилактике детского травматизма

  • Травматизм и его предупреждение. 

  • Как избежать школьного травматизма

  • Если вы получили травму

  • Ответственность за нанесение телесных повреждений

  • Азбука безопасности поведения во время уроков

  • Правила поведения на переменах

  • Запрет покидать территорию школы во время занятий

  • Правила поведения во время экскурсий

  • Профилактика детского травматизма в период осенних каникул

  • Правила безопасности во время игр на спортивной площадке

  • Правила безопасности при переходе улицы

  • Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно (на коньках, санках)

  • Опасность при проведении игр на проезжей части улицы

  • Самозащита от ДТП

  • Правила поведения в общественных местах

  • Знаешь ли ты как вести себя в транспорте?

  • Осторожно, гололед!

  • Осторожно! Сосульки (снег с крыш)!

  • Правила поведения при проведении школьных мероприятий

  • Правила поведения во время новогодних праздников и на зимних каникулах

  • Правила поведения на льду. Предоставление помощи пострадавшему на воде зимой

  • Как помочь себе и товарищу

  • Безопасность в вашем доме

  • Профилактика бытового детского травматизма

  • Правила безопасного пользования бытовыми газовыми приборами

  • Правила поведения при обнаружении оборванного электрического провода

  • Правила поведения вблизи линии электропередач

  • Правила поведения при пожаре

  • Способы защиты от огня

  • Безопасность при обращении с горючими, легковоспламеняющимися материалами и веществами.

  • Безопасность при общении с животными

  • Встреча с дикими животными, профилактика бешенства

  • Профилактика детского травматизма в весенний период

  • Правила безопасности во время игр во дворах, на игровых площадках

  • Опасные предметы (находки) и действия при их обнаружении

  • Правила обращения со взрывчатыми неопределенными предметами (ВНП), неопознанными предметами и веществами

  • Предотвращению детского травматизма от ВНП бытового назначения

  • Огнестрельное оружие - не забава

  • Правила поведения в лесу, в походе

  • Профилактика отравлений

  • Правила безопасного поведения на воде и возле воды.

  • Действие воды на организм человека. Как правильно купаться

  • Помощь утопающему. Спасательные приемы и средства предоставления первой доврачебной помощи

  • Да лету – нет беде! Как без происшествий провести лето.