МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧЕРНОБОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
ЧЕСМЕНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Краткосрочный проект в смешанной ранней разновозрастной группе
“ Здравствуй, Зимушка-зима!”
Номинация: “На занятии в детском саду”
Выполнила: Ключикова Ксения Сергеевна
2022
Т ип проекта: познавательно - исследовательский.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя ).
Ожидаемый результат:
• Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
• У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.
• Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
• У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Актуальность проекта
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Цель проекта
Сформировать у детей представление о явлениях природы в зимнее время года.
Задачи
*Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, лед, метель, мороз.
* Формировать представления о зимней одежде.
* Знакомить детей со свойствами снега: пушистый, мягкий, белый, холодный, в тепле тает.
* Привлекать детей к участию в зимних забавах: игра в снежки, лепка снеговика.
*Воспитывать интерес к окружающей природе.
*Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами.
*Развивать речь малышей, способствовать проговариванию за взрослым, запоминанию потешек, небольших стихов.
*Развивать речевое дыхание.
*Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединяя комки вместе, создавая снеговика, радоваться полученному результату.
Участники проекта:
воспитатели, дети смешанной ранней разновозрастной группы, родители воспитанников.
Работа с родителями:
-Вызвать интерес у родителей к совместному с детьми наблюдению за окружающей средой в зимнее время года, познакомить с играми и развлечениями в зимний период.
-Предоставить вниманию родителей информационно наглядный материал: папка - передвижка «Здравствуй, зимушка-зима », ширма «Зимние забавы».
- Акция « Покормите птиц зимой» , в которой приняли участие воспитанники смешанной ранней разновозрастной группы и их родители.
Лепка: «Снеговик»
Цель: продолжать учить детей действовать по поэтапному показу - скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке; формировать умение у детей передавать образ снеговика из пластилина.
Ребёнок и окружающий мир-Уголок природы
Цель: расширить знания детей о природе, развивать любознательность.
Наблюдение на прогулке
Рассматривание деревьев на участке.
Цель: Предложить детям сказать, какие деревья стоят в снегу, на каких ветках есть снег.
Кормление зимующих птиц
Цель: воспитывать любовь к птицам.
Рисование «Выпал первый снежок»
Цель: учить детей рисовать при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение (Снег); закреплять знание детей о том какие изменения происходят зимой с деревьями, учить создавать образ дерева, рисовать крупно во весь лист, учить выполнять коллективную работу.
Игра «Сдуваем снежинки»
Цель: формировать правильное речевое дыхание .
Рассматривание лепбука «Дикие и домашние животные»
Цель:
- систематизировать знания детей по теме;
- знать и классифицировать диких и домашних животных;
- познакомить детей с жизнью животных зимой.
Конструирование «Домик для зайчат»
Цель: Развивать умение детей строить здание в определённой последовательности: фундамент, стены, перекрытие, крыша по образцу; развивать элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.
Развитие движений.
Подвижная игра :«Зайка беленький сидит»
Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Наблюдение за снегом
Цель: Знакомить детей со свойствами снега: пушистый, мягкий, белый, холодный, в тепле тает.
Развитие речи.
Рассматривание лепбука «Времена года»
Цель: Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картинки о зиме, называть признаки зимы, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия.
Вывод
За время реализации проекта дети научились определять явления природы зимой; сформировались умения использовать различные приёмы рисования, лепки; радовались полученному результату; совместно с родителями наблюдали за природой в зимний период.