Просмотр содержимого документа
«Наблюдение и анализ внеурочного занятия учителя»
Наблюдение и анализ внеурочного занятия учителя
Схема анализа внеурочного занятия
Направление внеурочной деятельности: Духовно-нравственное направление
Тема внеурочного занятия (мероприятия): Игра-путешествие «Город Вежливости»
Цель внеурочного занятия (мероприятия): развитие у детей потребности культурного и вежливого общения и поведения.
Задачи внеурочного занятия:
• воспитывать культуру общения, культуру поведения в обществе, чувство товарищества;
• развивать речь детей, мышление, словарный запас учащихся, их творческие способности детей;
• формировать умение высказывать свое мнение, соблюдая нормы устной речи;
• формировать умение давать само- и взаимооценка поступкам.
Метапредметные:
Личностные:
• формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;
• формирование мотивации к обучению и познанию;
• формирование уважительного отношения к иному мнению.
Познавательные:
• осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей;
• формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
• установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств.
Коммуникативные:
• формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
• формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
• формирования умения слушать и вступать в диалог.
Регулятивные:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Ф.И.О. педагога, проводящего внеурочное занятие:
Дата проведения: 22.04.2021 класс: 4 «В»
№ | Основные параметры занятия | Основные критерии эффективности | Выводы комментарии |
| Структура внеурочного занятия (мероприятия): Организационная часть Основная часть Заключительная часть | Творческий подход к построению занятия (уход от стандарта и шаблона) Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленности каждого из них. Наличие диалога, проблемных обсуждений совместного бытия (события) педагога и учащихся. Включение каждого обучающегося в активную деятельность. Приобщение детей к нравственным и культурным ценностям. Формирование у обучающихся социально-значимых мотивов поведения и установки, соответствующей главной цели внеурочного занятия. | На занятии я сидела с большим интересом т.к оно было творчески проведено. Вся структура была выстроена с логической последовательностью, дети на занятии работали с учителем и вели диалог. Каждый ученик себя проявил на занятии. |
| Содержание внеурочного занятия (мероприятия) | Целенаправленность, доступность, новизна, эмоциональность, информационная насыщенность, содержание, направленное на эмоциональный отклик обучающихся. | Занятие было наполнено интересными и полезными играми, волшебством и творческим подходом учителя к теме занятия. |
| Форма внеурочного занятия (мероприятия) | Целесообразность применения данной формы, соответствие формы внеурочного занятия его содержанию. Целесообразность умения применять: наглядность, атрибуты, ИКТ и т.д. | В классе присутствовал телевизор на котором учитель показал познавательную презентацию и так же раздал раздаточный материал. |
| Психологическая атмосфера внеурочного занятия (мероприятия) | Психологическая готовность обучающихся воспринимать внеурочное занятие и участвовать в нем. Атмосфера заинтересованности и доверия. Высокий уровень межличностных отношений между преподавателем и обучающимися | Обучающиеся внимательно слушали учителя и были заинтересованы новой темой занятия. |
| Организация внеурочного занятия (мероприятия) | Организация образовательной среды в соответствии целями и задачами внеурочного занятия. Оптимальность продолжительности внеурочного занятия. Четкое распределение обязанностей между участниками внеурочного занятия. | Организация образовательной среды в соответствии целям и задачам была осуществлена на занятии учителем |
| Характеристика профессиональной компетентности преподавателя | Грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Организаторские умения, умение владеть аудиторией (концентрировать внимание, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.) | Учитель выстраивал свою речь грамотно и умело владел аудиторией. |
| Достижение планируемого результата | Соотнесение реального результата с запланированным уровнем. | Планируемые результаты, которые были поставлены для проведения занятия были реализованы в ходе самого занятия при работе с обучающимися |
Анализ провел Сосновская А.А