СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наблюдение и анализ внеурочного занятия учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наблюдение и анализ внеурочного занятия учителя»

Наблюдение и анализ внеурочного занятия учителя (фотозапись занятия прилагается)


Направление внеурочной деятельности: Духовно-нравственное

Тема внеурочного занятия (мероприятия): Толерантность

Цель внеурочного занятия (мероприятия): воспитывать в детях толерантное отношение к окружающим.

Задачи внеурочного занятия:

Образовательная: Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения.

Развивающая: Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить решения обсуждаемых проблем, дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

Воспитательная: Воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку. Воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями, воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов

В основу построения данного мероприятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий достижению задач мероприятия.

Планируемые результаты:

Метапредметные: ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения.

Личностные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения учебных задач, ориентироваться в вопросах учителя, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, четко и ясно выражать свои мысли.

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее деятельности; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной реализации, постановка темы и целей урока, контроль своих действий на классном часе, оценка результатов своей деятельности;

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Ф.И.О. педагога проводящего внеурочное занятие: Лихтина Надежда Николаевна

Дата проведения 14.04 класс 4 «е»

Цель посещения наблюдение за классом




Основные параметры занятия

Основные критерии эффективности

Выводы комментарии

Структура внеурочного занятия (мероприятия):

Организационная часть

Основная часть

Заключительная часть

Творческий подход к построению занятия (уход от стандарта и шаблона)

Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленности каждого из них.

Наличие диалога, проблемных обсуждений совместного бытия (события) педагога и учащихся.

Включение каждого обучающегося в активную деятельность.

Приобщение детей к нравственным и культурным ценностям.

Формирование у обучающихся социально-значимых мотивов поведения и установки, соответствующей главной цели внеурочного занятия.

На занятии я сидела с большим интересом т.к оно было творчески проведено. Вся структура была выстроена с логической последовательностью, дети на занятии работали с учителем и вели диалог. Каждый ученик себя проявил на занятии.

Содержание внеурочного занятия (мероприятия)

Целенаправленность, доступность, новизна,

эмоциональность, информационная насыщенность, содержание, направленное на эмоциональный отклик обучающихся.

Занятие было наполнено интересными и полезными играми, волшебством и творческим подходом учителя к теме занятия.

Форма внеурочного занятия (мероприятия)

Целесообразность применения данной формы,

соответствие формы внеурочного занятия его

содержанию. Целесообразность умения применять: наглядность, атрибуты, ИКТ и т.д.

В классе присутствовал проектор на котором учитель показал познавательную презентацию и так же раздал раздаточный материал.

Психологическая атмосфера внеурочного занятия (мероприятия)

Психологическая готовность обучающихся воспринимать внеурочное занятие и участвовать в нем. Атмосфера заинтересованности и доверия. Высокий уровень межличностных отношений между преподавателем и обучающимися

Обучающиеся внимательно слушали учителя и были заинтересованы новой темой занятия.

Организация внеурочного занятия (мероприятия)

Организация образовательной среды в соответствии целями и задачами внеурочного занятия. Оптимальность продолжительности

внеурочного занятия. Четкое распределение обязанностей между участниками внеурочного занятия.

Организация образовательной среды в соответствии целям и задачам была осуществлена на занятии учителем

Характеристика профессиональной компетентности преподавателя

Грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Организаторские умения, умение владеть

аудиторией (концентрировать внимание, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.)

Учитель выстраивал свою речь грамотно и умело владел аудиторией.

Достижение планируемого результата

Соотнесение реального результата с запланированным уровнем.

Планируемые результаты, которые были поставлены для проведения занятия были реализованы в ходе самого занятия при работе с обучающимися



Анализ провела Павлова А.