Просмотр содержимого документа
«Наблюдение и анализ внеурочного занятия учителя»
Наблюдение и анализ внеурочного занятия учителя (фотозапись занятия прилагается)
Направление внеурочной деятельности: Духовно-нравственное
Тема внеурочного занятия (мероприятия): Толерантность
Цель внеурочного занятия (мероприятия): воспитывать в детях толерантное отношение к окружающим.
Задачи внеурочного занятия:
Образовательная: Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения.
Развивающая: Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить решения обсуждаемых проблем, дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
Воспитательная: Воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку. Воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями, воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов
В основу построения данного мероприятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий достижению задач мероприятия.
Планируемые результаты:
Метапредметные: ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения.
Личностные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Познавательные: использовать общие приёмы решения учебных задач, ориентироваться в вопросах учителя, осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Коммуникативные: умение слушать и слышать, четко и ясно выражать свои мысли.
Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее деятельности; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной реализации, постановка темы и целей урока, контроль своих действий на классном часе, оценка результатов своей деятельности;
Оборудование: презентация, раздаточный материал
Ф.И.О. педагога проводящего внеурочное занятие: Лихтина Надежда Николаевна
Дата проведения 14.04 класс 4 «е»
Цель посещения наблюдение за классом
№ | Основные параметры занятия | Основные критерии эффективности | Выводы комментарии |
| Структура внеурочного занятия (мероприятия): Организационная часть Основная часть Заключительная часть | Творческий подход к построению занятия (уход от стандарта и шаблона) Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленности каждого из них. Наличие диалога, проблемных обсуждений совместного бытия (события) педагога и учащихся. Включение каждого обучающегося в активную деятельность. Приобщение детей к нравственным и культурным ценностям. Формирование у обучающихся социально-значимых мотивов поведения и установки, соответствующей главной цели внеурочного занятия. | На занятии я сидела с большим интересом т.к оно было творчески проведено. Вся структура была выстроена с логической последовательностью, дети на занятии работали с учителем и вели диалог. Каждый ученик себя проявил на занятии. |
| Содержание внеурочного занятия (мероприятия) | Целенаправленность, доступность, новизна, эмоциональность, информационная насыщенность, содержание, направленное на эмоциональный отклик обучающихся. | Занятие было наполнено интересными и полезными играми, волшебством и творческим подходом учителя к теме занятия. |
| Форма внеурочного занятия (мероприятия) | Целесообразность применения данной формы, соответствие формы внеурочного занятия его содержанию. Целесообразность умения применять: наглядность, атрибуты, ИКТ и т.д. | В классе присутствовал проектор на котором учитель показал познавательную презентацию и так же раздал раздаточный материал. |
| Психологическая атмосфера внеурочного занятия (мероприятия) | Психологическая готовность обучающихся воспринимать внеурочное занятие и участвовать в нем. Атмосфера заинтересованности и доверия. Высокий уровень межличностных отношений между преподавателем и обучающимися | Обучающиеся внимательно слушали учителя и были заинтересованы новой темой занятия. |
| Организация внеурочного занятия (мероприятия) | Организация образовательной среды в соответствии целями и задачами внеурочного занятия. Оптимальность продолжительности внеурочного занятия. Четкое распределение обязанностей между участниками внеурочного занятия. | Организация образовательной среды в соответствии целям и задачам была осуществлена на занятии учителем |
| Характеристика профессиональной компетентности преподавателя | Грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Организаторские умения, умение владеть аудиторией (концентрировать внимание, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.) | Учитель выстраивал свою речь грамотно и умело владел аудиторией. |
| Достижение планируемого результата | Соотнесение реального результата с запланированным уровнем. | Планируемые результаты, которые были поставлены для проведения занятия были реализованы в ходе самого занятия при работе с обучающимися |
Анализ провела Павлова А.