Просмотр содержимого документа
«Наблюдение и анализ внеурочного занятия учителя»
Наблюдение и анализ внеурочного занятия учителя (фотозапись занятия прилагается)
Схема анализа внеурочного занятия
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное направление
Тема внеурочного занятия (мероприятия): «Настоящий друг»
Цель внеурочного занятия (мероприятия): создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг, формирования дружного коллектива, толерантного отношения к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья.
Задачи внеурочного занятия:
Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе; обогащать и активизировать словарный запас по теме занятия.
Развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде.
Воспитательная: формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные:
-уметь делать нравственный выбор и давать нравственную оценку;
-понимать значимость дружбы и доброты;
-уметь пользоваться культурой дружбы;
-соблюдать традиции дружбы в коллективе;
-быть настоящим другом.
Познавательные:
-развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
-на основе анализа делать выводы;
-обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные:
-умение общаться;
-умение работать в коллективе;
-развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе.
Регулятивные:
-высказывать свое мнение, предположение;
-прогнозировать предстоящую работу;
-умение вести диалог.
Оборудование: для учителя - компьютер, мультимедийный проектор, презентация, короткометражные мультфильмы о толерантности и «Про Диму» (о мальчике с ОВЗ), 2 яблока; для учащихся- листы белой и цветной бумаги, фломастеры, прихватка-варежка, вата.
Ф.И.О. педагога проводящего внеурочное занятие: Лузикова Г.А
Дата проведения: 22.04.2021, класс 4А
Цель посещения: наблюдение за проведением внеурочного мероприятия. _____________________________________________________________________________________________________
№ | Основные параметры занятия | Основные критерии эффективности | Выводы комментарии |
| Структура внеурочного занятия (мероприятия): Организационная часть Основная часть Заключительная часть | Творческий подход к построению занятия (уход от стандарта и шаблона) Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленности каждого из них. Наличие диалога, проблемных обсуждений совместного бытия (события) педагога и учащихся. Включение каждого обучающегося в активную деятельность. Приобщение детей к нравственным и культурным ценностям. Формирование у обучающихся социально-значимых мотивов поведения и установки, соответствующей главной цели внеурочного занятия. | На занятии было интересно, я с большим удовольствием наблюдала за происходящим. Вся структура была выстроена с логической последовательностью. Дети на занятии вели себя спокойно, слушали учителя, отвечали на его вопросы. Каждый ученик был задействован в занятии. |
| Содержание внеурочного занятия (мероприятия) | Целенаправленность, доступность, новизна, эмоциональность, информационная насыщенность, содержание, направленное на эмоциональный отклик обучающихся. | Занятие было наполнено играми, короткометражными мультфильмами, различными заданиями. |
| Форма внеурочного занятия (мероприятия) | Целесообразность применения данной формы, соответствие формы внеурочного занятия его содержанию. Целесообразность умения применять: наглядность, атрибуты, ИКТ и т.д. | На занятии был мультимедийный проектор, на котором учитель показывал презентацию и также раздаточный материал. |
| Психологическая атмосфера внеурочного занятия (мероприятия) | Психологическая готовность обучающихся воспринимать внеурочное занятие и участвовать в нем. Атмосфера заинтересованности и доверия. Высокий уровень межличностных отношений между преподавателем и обучающимися | Ученики были заинтересованы темой занятия. Они внимательно и с интересом слушали учителя. |
| Организация внеурочного занятия (мероприятия) | Организация образовательной среды в соответствии целями и задачами внеурочного занятия. Оптимальность продолжительности внеурочного занятия. Четкое распределение обязанностей между участниками внеурочного занятия. | Организация образовательной среды в соответствии целям и задачам была осуществлена на занятии учителем. |
| Характеристика профессиональной компетентности преподавателя | Грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Организаторские умения, умение владеть аудиторией (концентрировать внимание, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.) | Учитель выстаивал свою речь грамотно, выразительно. Умел владеть аудиторией. |
| Достижение планируемого результата | Соотнесение реального результата с запланированным уровнем. | Планируемые результаты, которые были поставлены для проведения занятия были реализованы в ходе самого занятия при работе с учениками. |