СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наблюдение и анализ внеурочного занятия учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наблюдение и анализ внеурочного занятия учителя»

Наблюдение и анализ внеурочного занятия учителя (фотозапись занятия прилагается)


Схема анализа внеурочного занятия

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное направление

Тема внеурочного занятия (мероприятия): «Настоящий друг»

Цель внеурочного занятия (мероприятия): создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг, формирования дружного коллектива, толерантного отношения к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья.

Задачи внеурочного занятия:

Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе; обогащать и активизировать словарный запас по теме занятия.

Развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде.

Воспитательная: формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Личностные:

-уметь делать нравственный выбор и давать нравственную оценку;

-понимать значимость дружбы и доброты;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы в коллективе;

-быть настоящим другом.

Познавательные:

-развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

-на основе анализа делать выводы;

-обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные:

-умение общаться;

-умение работать в коллективе;

-развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе.

Регулятивные:

-высказывать свое мнение, предположение;

-прогнозировать предстоящую работу;

-умение вести диалог.

Оборудование: для учителя - компьютер, мультимедийный проектор, презентация, короткометражные мультфильмы о толерантности и «Про Диму» (о мальчике с ОВЗ), 2 яблока; для учащихся- листы белой и цветной бумаги, фломастеры, прихватка-варежка, вата.

Ф.И.О. педагога проводящего внеурочное занятие: Лузикова Г.А

Дата проведения: 22.04.2021, класс 4А

Цель посещения: наблюдение за проведением внеурочного мероприятия. _____________________________________________________________________________________________________


Основные параметры занятия

Основные критерии эффективности

Выводы комментарии

Структура внеурочного занятия (мероприятия):

Организационная часть

Основная часть

Заключительная часть

Творческий подход к построению занятия (уход от стандарта и шаблона)

Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленности каждого из них.

Наличие диалога, проблемных обсуждений совместного бытия (события) педагога и учащихся.

Включение каждого обучающегося в активную деятельность.

Приобщение детей к нравственным и культурным ценностям.

Формирование у обучающихся социально-значимых мотивов поведения и установки, соответствующей главной цели внеурочного занятия.

На занятии было интересно, я с большим удовольствием наблюдала за происходящим. Вся структура была выстроена с логической последовательностью. Дети на занятии вели себя спокойно, слушали учителя, отвечали на его вопросы. Каждый ученик был задействован в занятии.

Содержание внеурочного занятия (мероприятия)

Целенаправленность, доступность, новизна,

эмоциональность, информационная насыщенность, содержание, направленное на эмоциональный отклик обучающихся.

Занятие было наполнено играми, короткометражными мультфильмами, различными заданиями.

Форма внеурочного занятия (мероприятия)

Целесообразность применения данной формы,

соответствие формы внеурочного занятия его

содержанию. Целесообразность умения применять: наглядность, атрибуты, ИКТ и т.д.

На занятии был мультимедийный проектор, на котором учитель показывал презентацию и также раздаточный материал.

Психологическая атмосфера внеурочного занятия (мероприятия)

Психологическая готовность обучающихся воспринимать внеурочное занятие и участвовать в нем. Атмосфера заинтересованности и доверия. Высокий уровень межличностных отношений между преподавателем и обучающимися

Ученики были заинтересованы темой занятия. Они внимательно и с интересом слушали учителя.

Организация внеурочного занятия (мероприятия)

Организация образовательной среды в соответствии целями и задачами внеурочного занятия. Оптимальность продолжительности

внеурочного занятия. Четкое распределение обязанностей между участниками внеурочного занятия.

Организация образовательной среды в соответствии целям и задачам была осуществлена на занятии учителем.

Характеристика профессиональной компетентности преподавателя

Грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Организаторские умения, умение владеть

аудиторией (концентрировать внимание, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.)

Учитель выстаивал свою речь грамотно, выразительно. Умел владеть аудиторией.

Достижение планируемого результата

Соотнесение реального результата с запланированным уровнем.

Планируемые результаты, которые были поставлены для проведения занятия были реализованы в ходе самого занятия при работе с учениками.