III. Открытие новых знаний | 1. На слайде (доске) записаны слова: весть, вестник, известие, известный, весточка, известно. Задание. Прочитайте слова. Разбейте их на группы. При побуждающем диалоге: По какому признаку вы их разделите? При подводящем диалоге: Запишите в один столбик слова, в которых согласный [т] произносится, во 2-й – [т] не произносится. – Сравните и попробуйте предположить, почему во 2-м столбике согласный [т] не произносится. 2. Проверка выводов при наблюдении за однокоренными словами Сделайте общий вывод: какие звуки могут быть непроизносимыми и почему? 3. Работа над правилом. – Это правило письма или закон языка? (Закон языка.) | Работают в парах Работа над текстом в рамке. Наблюдают за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливают несоответствие произношения и написания. Вывод: Если рядом стоят 3 согласных звука, то звук [т] не произносится (выпадает). | Читают слова, разбивают на группы Запись слов в 2 столбика Сравнивают Делают предположения и выводы | - Познакомить со способами проверки написания слов с непроизносимыми согласными, способом подбора однокоренных слов; - понимание морфемной структуры слова, - способствовать развитию грамотного письма; - | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные результаты Формируем мотивацию к обучению |