СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наблюдение уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наблюдение уроков у обучающихся начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Наблюдение уроков»

Наблюдение и анализ уроков

Цветопись:

Мое настроение – приятное, спокойное, уравновешенное

Настроение класса – уравновешенное

Настроение учителя – приятное, спокойное

Схема анализа урока №1

Предмет - Русский язык

Учитель-

Класс-3

Тема- «Правописание приставок, оканчивающихся на З/С». 

Критерии наблюдения

Анализ

Приемы организации внимания учащихся на уроке:

В начале урока:


При изучении нового материала:


При закреплении изученного материала:


При оценивании ответов учащихся:

  • Учитель обращает внимание учащихся на их готовность к уроку.

Учитель спрашивает, что дети знают о приставках.

После того как учитель рассказал о приставках, оканчивающихся на З/С, ребята начали выполнять упражнения.

Учитель оценивает работу учащихся на протяжении всего урока, они отвечают на поставленные учителем вопросы, выполняют упражнения и получают хорошие оценки.

Схема наблюдения за организацией внимания учащихся на уроке.

  1. Наличие установки, создающей мотивационную основу учебной деятельности на уроке (подчёркивание значимости информации и т.п.).

  2. Интересное, захватывающее содержание.

  3. Логичность построения урока (один вид работы или рассуждения вытекают из другого).

  4. Форма изложения учебного материала (эмоциональность, образность, яркость, наличие конкретных примеров, связь с жизнедеятельностью учащихся).

  5. Темы проведения урока.

  6. Смена видов и форум учебной работы на уроке.

  7. Какие использовались способы переключения внимания при смене видов деятельности на уроке или при переходе с одного этапа урока на другой (наличие заданий или установки перед каждым видов учебной работы или этапом, создание мотивации и прочее).

  8. Наличие конкретных заданий, требующих активного внимания (при ответе одного ученика – задание всему классу, например, найти наиболее важные, правильные аспекты; найти не точности или ошибки и прочее).

  9. Способ предъявлений заданий и постановки вопросов (например, в начале задаётся вопрос или даётся задание, а только после этого называется фамилия отвечающего ученика).

  10. Использование групповых форм учебной работы (групповых упражнений, игр, дискуссий) как средства активизации внимания на уроке.

  11. Использование наглядных средств обучения и правильность их предъявления.

  12. Наличие специальных приёмов привлечения внимания (прямые призывы учителя, повышение или понижение голоса, постукивание и прочее).

Общий вывод: Проанализировав посещенный мною урок можно сделать вывод, что внимание в учебной деятельности ученика играет большую роль. Учитель должен различными видами и формами работы на уроке формировать внимание учащихся.

































Наблюдение и анализ уроков

Цветопись:

Мое настроение – радостное

Настроение класса – уравновешенное

Настроение учителя – восторженное

Схема анализа урока/классного часа № 2

Учитель:

Класс: 3

Проведение классного часа

Тема: «Учимся решать конфликты»

Критерии наблюдения

Анализ

  • Гуманистическая направленность личности учителя:

  • уважение личности ученика




  • вера в способности ученика






  • помощь в самосовершенствовании

Учитель гуманно относился к ученику, стараясь каждому уделить внимание.

Учитель относился уважительно к каждому ученику, старался к каждому найти свой подход, верил в способности каждого ребёнка.






Помогал в самосовершенствовании.

Учитель проявлял большой интерес к своему делу, показывая искреннюю любовь к детям.

Общий вывод: Классный час прошёл продуктивно. Эта тема была очень интересной и актуальной для детей данного возраста. Дети с удовольствие принимали участие в обсуждении и не остались равнодушными после него. Каждый для себя сделал вывод, понял, что эти знания помогут ему в дальнейшем.












Изучение возрастных и индивидуальных особенностей школьника.

Возраст

Психолого-педагогическая характеристика данного возраста

Примеры практических наблюдений

10-11

Учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общения.

Дети воспринимают прежде всего те объекты или свойства предметов, которые вызывают непосредственный эмоциональный отклик, эмоциональное отношение. Доминирует непроизвольное внимание.

10-11

Учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общения.

 Особенностью этого возраста является то, что у детей уменьшается объем памяти.

10-11

Учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общения.

Доминирует наглядно-действенное (чувственное) и наглядно-образное мышление. Начинается развитие словесно-логического мышления.

8-9

Учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общения.

Репродуктивное воображение находится на двух стадиях.


10-11

Учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общения.

Выступает потребность в общении, которая определяет развитие речи - беседы, слушание, рассуждения, споры.

8-9

Учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общения.

Ребенок в этом возрасте во всем ориентируется на оценку взрослого.




Наблюдение и анализ уроков

Цветопись:

Мое настроение – счастливое

Настроение класса – эмоциональное

Настроение учителя – спокойное

Схема анализа урока №3

Предмет: Русский язык

Учитель:

Класс: 3

Тема: «Написание мягкого знака в существительных после шипящих».

Критерии наблюдения

Анализ

Приемы организации

внимания учащихся на уроке:


Вначале урока: Повторение предыдущего материала. Приём целеполагания.

При изучении нового материала: Самостоятельная и коллективная работа. Пример-игра «Есть мягкий знак на конце существительного или нет?»





При закреплении изученного материала: приём провокации (сознательное допущение ошибки и её исправление)


При оценивании ответов учащихся:

Перед изучением нового материала учителем на доске были написаны слова, по которым обучающиеся должны были сформулировать тему урока и определить последовательность работы.

При изучении нового материала детям была приложена самостоятельная работа, в которой они раскрывали сущность темы и правила, над которым они работали. Также была предложена работа в парах, в которой они вместе разбирались и доказывали друг другу свою точку зрения. Была проведена игра, которая максимально заинтересовала всех детей в изучаемой теме. В предложенной учителем игре дети должны были поднимать руки, если существительное женского рода и на конце стоит мягкий знак, а если существительное мужского рода без мягкого знака – не поднимать.

При изучении изученного материала детям было предложено побыть на месте учителя и проверить чужую работу.

Общий вывод: На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность последовательного характера. Многие ученики поняли новую тему, а тем, которые не усвоили изученный материал, была предложена помощь в виде дополнительного урока после занятий. Также для привлечения внимания осуществлялась самопроверка и самоконтроль заданий.

Положительные результаты урока обеспечены:

  1. Смена одного вида деятельности другим( устная, письменная, самостоятельная, групповая)

  2. Методы ведения урока, способствующее продуктивной деятельности.

  3. Рациональное распределение времени на уроке.

  4. Готовность учителя и ученика помочь друг другу, обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.

  5. Современное проведение физкультминутки на релаксацию для снятия усталости.

  6. Использовался раздаточный материал в виде листочка с заданием.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!