СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наблюдение уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

НАБЛЮДЕНИЕ УРОКОВ В ШКОЛЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Просмотр содержимого документа
«Наблюдение уроков»

Наблюдение и анализ уроков

Цветопись:

Мое настроение – приятное, спокойное, уравновешенное

Настроение класса – уравновешенное

Настроение учителя – приятное, спокойное


Схема анализа урока №1

Предмет-Русский язык

Учитель-Хрущева Людмила Ивановна

Класс-3

Тема- «Правописание приставок, оканчивающихся на З/С». 


Критерии наблюдения

Анализ

Приемы организации внимания учащихся на уроке:


В начале урока:


При изучении нового материала:


При закреплении изученного материала:


При оценивании ответов учащихся:



  • Учитель обращает внимание учащихся на их готовность к уроку.

Учитель спрашивает, что дети знают о приставках.

После того как учитель рассказал о приставках, оканчивающихся на З/С, ребята начали выполнять упражнения.

Учитель оценивает работу учащихся на протяжении всего урока, они отвечают на поставленные учителем вопросы, выполняют упражнения и получают хорошие оценки

Схема наблюдения за организацией

внимания учащихся на уроке.

  1. Наличие установки, создающей мотивационную основу учебной деятельности на уроке (подчёркивание значимости информации и т.п.).

  2. Интересное, захватывающее содержание.

  3. Логичность построения урока (один вид работы или рассуждения вытекают из другого).

  4. Форма изложения учебного материала (эмоциональность, образность, яркость, наличие конкретных примеров, связь с жизнедеятельностью учащихся).

  5. Темы проведения урока.

  6. Смена видов и форум учебной работы на уроке.

  7. Какие использовались способы переключения внимания при смене видов деятельности на уроке или при переходе с одного этапа урока на другой (наличие заданий или установки перед каждым видов учебной работы или этапом, создание мотивации и прочее).

  8. Наличие конкретных заданий, требующих активного внимания (при ответе одного ученика – задание всему классу, например, найти наиболее важные, правильные аспекты; найти не точности или ошибки и прочее).

  9. Способ предъявлений заданий и постановки вопросов (например, в начале задаётся вопрос или даётся задание, а только после этого называется фамилия отвечающего ученика).

  10. Использование групповых форм учебной работы (групповых упражнений, игр, дискуссий) как средства активизации внимания на уроке.

  11. Использование наглядных средств обучения и правильность их предъявления.

  12. Наличие специальных приёмов привлечения внимания (прямые призывы учителя, повышение или понижение голоса, постукивание и прочее).


Общий вывод: Проанализировав посещенный мною урок можно сделать вывод, что внимание в учебной деятельности ученика играет большую роль. Учитель должен различными видами и формами работы на уроке формировать внимание учащихся.



























Наблюдение и анализ уроков

Цветопись:

Мое настроение – светлое, приятное.

Настроение класса – радостное, восторженное.

Настроение учителя – спокойное, уравновешенное.

Схема анализа урока № 2

Предмет-Окружающий мир

Учитель-Хрущева Людмила Ивановна

Класс-3

Тема-«В мире камней»


Критерии наблюдения

Анализ

психолого – педагогические особенности школьника (проявление у учеников осознанного и произвольного поведения на уроке):

  • Как ученик после перемены входит в класс и садится за парту?

  • Насколько при этом он сдерживает себя: свои лишние движения, речь и т.п.?

  • Сосредоточено ли внимание ученика на уроке, не отвлекается ли он чем – либо посторонним?

  • Достаточно ли подтянут ученик, когда его спрашивают, вызывают к доске?

  • Насколько ученик сдерживает свои эмоции после удачных и неудачных ответов?

  • Владеет ли ученик собой, когда говорит? Не проявляет ли в речи излишней торопливости, не слишком ли многословен, не употребляет ли слов – паразитов? и т.д.







В класс входят спокойно, ждут, когда учитель даст разрешение сесть.


Ученики не делают лишних движений и не разговаривают.



Во время урока ученики внимательно слушает учителя, и не отвлекается.



Ученики достаточно подготовлены к уроку, дают ответы с большой точностью.



Ученики реагирует спокойно, понимают и исправляют свои ошибки.


Ученики с легкостью владеют речью. Иногда многословны, но учитель дает им об этом знать, и ученики исправляются.

Общий вывод: Ученики на уроке ведут себя хорошо, не отвлекаются, если их речь бывает не правильной, учитель поправляет, они осознают свои ошибки.


Изучение возрастных и индивидуальных особенностей школьника.

Посетив уроки в своем классе, заполни таблицу:

Возраст

Психолого-педагогическая характеристика данного возраста

Примеры практических наблюдений

10-11

Учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общения.

Дети воспринимают прежде всего те объекты или свойства предметов, которые вызывают непосредственный эмоциональный отклик, эмоциональное отношение. Доминирует непроизвольное внимание.

10-11

Учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общения.

 Особенностью этого возраста является то, что у детей уменьшается объем памяти.

10-11

Учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общения.

Доминирует наглядно-действенное (чувственное) и наглядно-образное мышление. Начинается развитие словесно-логического мышления.

8-9

Учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общения.

Репродуктивное воображение находится на двух стадиях.


10-11

Учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общения.

Выступает потребность в общении, которая определяет развитие речи - беседы, слушание, рассуждения, споры.

8-9

Учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общения.

Ребенок в этом возрасте во всем ориентируется на оценку взрослого.
























Наблюдение и анализ уроков

Цветопись:

Мое настроение – светлое, приятное

Настроение класса – уравновешенное, радостное

Настроение учителя – приятное, спокойное


Схема анализа урока №3

Предмет-Математика

Учитель-Хрущева Людмила Ивановна

Класс-3

Тема-" Решение задач"


Критерии наблюдения

Анализ

  • Гуманистическая направленность личности учителя:


  • уважение личности ученика



  • вера в способности ученика









  • помощь в самосовершенствовании



  • любовь к детям




Учитель во время урока относился к ученикам уважительно, работала со всем классом.


  • Учитель верит в каждого ученика, относится ко всем равно, не занижает самооценку учащегося.


  • Учитель внушает детям, что они должны пополнять свой запас знаний.

Учитель отдаёт все силы, знания, воспитывает.

Переживает за них в трудную минуту.


Общий вывод:Наблюдая за уроком, было видно уважительное отношение к детям,это хорошо сплочённый и дружный класс, благодаря учителю, который во всём помогает и направляет их на правильный путь. Во время урока дети вели себя тихо, не выкрикивали с места, а ждали, пока учитель сам спросит. Это показывает, что дисциплина в классе очень хорошая.






Наблюдение и анализ уроков


Цветопись:

Мое настроение – радостное, восторженное

Настроение класса – спокойное, уравновешенное

Настроение учителя – восторженное

Схема анализа урока № 4

Предмет-Литературное чтение

Учитель-Хрущева Людмила Ивановна

Класс-3

Тема- «Народные сказки»


Критерии наблюдения

Анализ

Активность учащихся на разных этапах урока:


- способы побуждения учащихся к активному учению,


- примеры обучения

умственной работе,



- способы создания ситуаций успеха на уроке,



- способы улучшения настроения учащихся во время урока.



Ребята на уроке очень активны, поднимают руки, отвечают на вопросы учителя.


Учитель доступно объясняет тему урока, способствуя умственной работе детей.


Ребята отвечают на все заданные вопросы учителя, делают различные виды работ, получают положительные оценки.


Проведение различных физ. минуток и коллективная работа учащихся.


Общий вывод:Проанализировав посещенный мною урок можно сделать вывод, что внимание в учебной деятельности ученика играет большую роль. Учитель должен различными видами и формами работы на уроке формировать внимание учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!