СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Наблюдение за цветником»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Наблюдение за цветником»»

Конспект занятия (прогулка)

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Тема занятия: «Наблюдение за цветником»

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: закрепление знаний детей о цветнике

Задачи:

- обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;

- развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;

- воспитывающие: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.


Ход наблюдения

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок — терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Воспитатель задает детям вопросы.

Воспитатель:

- Ребята, что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады?

(Убрать сухие стебли, листья.)

- А, чем будем убирать стебли? (Граблями.)

- Чем вскопаем землю? (Лопатами.)

Воспитатель:

Мне не нужен огород, ягода клубника — Лучше клумбы разобью, пусть растет мой цветок.

Какие цветы можно посадить на клумбу? (Ответы детей)

Правильно, бархатцы, розы, нарциссы

Воспитатель:

Некоторые цветы называются однолетними, двулетними и многолетними. Сегодня мы рассмотрим рассаду тюльпанов. Посмотрите, какие они красивые, яркие цветы.

- Ребята, а из каких частей состоят цветы?

(Стебель, лист, цветок, корень)

- Для чего нам нужен корень?

( чтобы удерживаться в земле,

чтобы пить воду и питательные вещества).

- Для чего нужен стебель?

(стебель держит растение;

На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).

- Для чего нужен цветок?

(Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)

- Все ли цветы одинаковые?

(нет)

- Что у них разное? (Цвет)

- Назовите какие цвета у них? (белые, красные и т.д.)

- А по форме цветы одинаковые?

- Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.

- Для чего это нужно? Почему это так?

(Для насекомых, для радости, красоты, доброты)


- Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?

(Садовые цветы)

Цветы растут в саду. Какие они?


Итог наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

-Ребята, как называются цветы, которые мы рассмотрели (Тюльпаны)

-Что надо сделать, чтобы наши цветы выросли? (Ухаживать за ними)

-Почему некоторые растения называют однолетними, двулетними и многолетними?

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории

Цели: учить трудиться сообща

Подвижная игра "Найди себе пару"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары

Игра "Поезд"

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом

Индивидуальная работа по развитию движений с Ариной и Артемом: Игра «Лови мяч»

Цель: развивать умения детей ловить мяч двумя руками.



Самостоятельная деятельность

Игры детей на площадке, в песочнице. Катание с горки, на качелях.

Цель: создать условия для самостоятельного выбора детьми игр, умения договариваться друг с другом, избегать конфликтных ситуаций


Заключительная часть:

- Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста, понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).

- Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите, как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.







Отметка:


Подпись воспитателя: