Конспект занятия (прогулка)
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Тема занятия: «Наблюдение за цветником»
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: закрепление знаний детей о цветнике
Задачи:
- обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;
- развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;
- воспитывающие: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.
Ход наблюдения
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок — терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Воспитатель задает детям вопросы.
Воспитатель:
- Ребята, что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады?
(Убрать сухие стебли, листья.)
- А, чем будем убирать стебли? (Граблями.)
- Чем вскопаем землю? (Лопатами.)
Воспитатель:
Мне не нужен огород, ягода клубника — Лучше клумбы разобью, пусть растет мой цветок.
Какие цветы можно посадить на клумбу? (Ответы детей)
Правильно, бархатцы, розы, нарциссы
Воспитатель:
Некоторые цветы называются однолетними, двулетними и многолетними. Сегодня мы рассмотрим рассаду тюльпанов. Посмотрите, какие они красивые, яркие цветы.
- Ребята, а из каких частей состоят цветы?
(Стебель, лист, цветок, корень)
- Для чего нам нужен корень?
( чтобы удерживаться в земле,
чтобы пить воду и питательные вещества).
- Для чего нужен стебель?
(стебель держит растение;
На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).
- Для чего нужен цветок?
(Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)
- Все ли цветы одинаковые?
(нет)
- Что у них разное? (Цвет)
- Назовите какие цвета у них? (белые, красные и т.д.)
- А по форме цветы одинаковые?
- Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.
- Для чего это нужно? Почему это так?
(Для насекомых, для радости, красоты, доброты)
- Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?
(Садовые цветы)
Цветы растут в саду. Какие они?
Итог наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
-Ребята, как называются цветы, которые мы рассмотрели (Тюльпаны)
-Что надо сделать, чтобы наши цветы выросли? (Ухаживать за ними)
-Почему некоторые растения называют однолетними, двулетними и многолетними?
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке территории
Цели: учить трудиться сообща
Подвижная игра "Найди себе пару"
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары
Игра "Поезд"
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом
Индивидуальная работа по развитию движений с Ариной и Артемом: Игра «Лови мяч»
Цель: развивать умения детей ловить мяч двумя руками.
Самостоятельная деятельность
Игры детей на площадке, в песочнице. Катание с горки, на качелях.
Цель: создать условия для самостоятельного выбора детьми игр, умения договариваться друг с другом, избегать конфликтных ситуаций
Заключительная часть:
- Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста, понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).
- Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите, как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.
Отметка:
Подпись воспитателя: