Просмотр содержимого документа
«Наблюдение за животными»
Наблюдение за животными
Экскурсия в детский эколого-биологический центр.
Тема. Жизнь животных
Цель. Познакомить детей с многообразием животного мира, воспитывая уважительное и милосердное отношение к братьям нашим меньшим, расширяя кругозор и объем жизненных наблюдений
Ход экскурсии
1. Подготовительный этап
До выхода на экскурсию проводится инструктаж по технике безопасности и правилам поведения во время экскурсии.
2.Вводная беседа
- Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. В чем его особенность?
Ответы детей.
-За дикими животными интереснее наблюдать не по страницам учебника , а в природе. Но наблюдать в лесу ,например , за медведем- опасное занятие, а заяц или белка близко не подойдут. Вот поэтому мы сегодня собрались здесь в детском эколого-биологическом центре.
- Как же сюда попали все эти животные? Давайте спросим об этом у хозяйки этого чудесного центра (и.о).
3. Коллективное наблюдение
Экскурсию по зоопарку, проводит специалист центра.
4.Индивидуальное наблюдение.
Ребята вы прослушали много интересной и важной информации. А теперь вам самим нужно будет собрать материал о понравившемся животном. Вам разрешается использовать информацию экскурсовода, информационных карт на вольерах. Вы можете проводить свои наблюдения за животным. Каждый ученик получает карту исследования животного , которую он самостоятельно заполняет. (Приложение №1)
5. Подвижная игра «Совушка»
6. Обмен информацией
Дети рассказывают, представляя весь собранный материал о животном и выясняют, что не на все пункты плана им удалось найти сегодня ответы.
-Как поступить , где можно найти недостающую информацию?
-Нужно изучить энциклопедии или посмотреть научно-популярные фильмы о животных
7. Подведение итога экскурсии.
-Чем была полезна сегодняшняя экскурсия?
-Что нового вы узнали из собственных наблюдений за животными?
8.Домашнее задание
Оформит отчет о наблюдении в форме странички журнала «О жизни животных»
Приложение№1
Лист наблюдения
1.Дата.
2.Место наблюдения:
3.Объект наблюдения:
Семейство, класс:
Как выглядит животное:
6.Где предпочитает жить:
7.Чем питается:
8.Как общается с сородичами в природе(звуками, жестами, живет в одиночестве, в стае):
9.Можно ли приручить (известны ли случаи):
10.Особенности поведения, повадки:
11.Продолжительность жизни:
12.Нуждается ли в охране: