СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наблюдение за животными

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наблюдение за животными»

Наблюдение за животными

Экскурсия в детский эколого-биологический центр.

Тема. Жизнь животных

Цель. Познакомить детей с многообразием животного мира, воспитывая уважительное и милосердное отношение к братьям нашим меньшим, расширяя кругозор и объем жизненных наблюдений

Ход экскурсии

1. Подготовительный этап

До выхода на экскурсию проводится инструктаж по технике безопасности и правилам поведения во время экскурсии.

2.Вводная беседа

- Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. В чем его особенность?

Ответы детей.

-За дикими животными интереснее наблюдать не по страницам учебника , а в природе. Но наблюдать в лесу ,например , за медведем- опасное занятие, а заяц или белка близко не подойдут. Вот поэтому мы сегодня собрались здесь в детском эколого-биологическом центре.

- Как же сюда попали все эти животные? Давайте спросим об этом у хозяйки этого чудесного центра (и.о).

3. Коллективное наблюдение

Экскурсию по зоопарку, проводит специалист центра.

4.Индивидуальное наблюдение.

Ребята вы прослушали много интересной и важной информации. А теперь вам самим нужно будет собрать материал о понравившемся животном. Вам разрешается использовать информацию экскурсовода, информационных карт на вольерах. Вы можете проводить свои наблюдения за животным. Каждый ученик получает карту исследования животного , которую он самостоятельно заполняет. (Приложение №1)

5. Подвижная игра «Совушка»

6. Обмен информацией

Дети рассказывают, представляя весь собранный материал о животном и выясняют, что не на все пункты плана им удалось найти сегодня ответы.

-Как поступить , где можно найти недостающую информацию?

-Нужно изучить энциклопедии или посмотреть научно-популярные фильмы о животных

7. Подведение итога экскурсии.

-Чем была полезна сегодняшняя экскурсия?

-Что нового вы узнали из собственных наблюдений за животными?

8.Домашнее задание

Оформит отчет о наблюдении в форме странички журнала «О жизни животных»


Приложение№1

Лист наблюдения

1.Дата.


2.Место наблюдения:


3.Объект наблюдения:


  1. Семейство, класс:


  1. Как выглядит животное:



6.Где предпочитает жить:


7.Чем питается:


8.Как общается с сородичами в природе(звуками, жестами, живет в одиночестве, в стае):


9.Можно ли приручить (известны ли случаи):


10.Особенности поведения, повадки:


11.Продолжительность жизни:


12.Нуждается ли в охране:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!