СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наблюдения практикующего учителя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В эссе "Наблюдения практикующего учителя" рассказываю о том, к чему придётся привыкнуть в школе молодому преподавателю, делюсь своими личными наблюдениями и впечатлениями. 

Просмотр содержимого документа
«Наблюдения практикующего учителя»


Наблюдения практикующего учителя.

Первый шок для молодого учителя – навсегда привыкнуть к сочетанию своего имени с отчеством. Ещё вчера, например, ты была Ксюшей, а сегодня уже Ксения Анатольевна. Такое чувство, что прибавила 10 лет за один день.

Второй сюрприз – оглушающая тишина школы в каникулярное время. Насколько в школе жизнь бьёт ключом, замечаешь только в каникулы, когда звуковое оформление несколько видоизменяется.

Третье. Привыкайте к тому, что в школе вы не только учитель (хотя именно такая запись будет в вашей трудовой книжке), но ещё медсестра, психолог, аниматор, бухгалтер, уборщица. Перечень можно продолжать практически до бесконечности.

Четвёртое. Осторожнее делайте замечания и употребляйте слова. Некоторые из них навсегда изменили свой смысл. Даже зелёная трава уже не так невинна, как во времена нашего детства. Пятое. Сразу учитесь воспринимать школу как дом (причём не второй, а первый), а своих коллег как родственников. Этих людей Вы будете видеть гораздо чаще, чем думаете во время учёбы. О приближении конца четверти и конца учебного года предупреждайте родственников заранее. Как говорят опытные специалисты: «Конец четверти – стихийное бедствие, его нужно пережить». И ещё: здоровайтесь столько раз, сколько раз увидели человека, иногда Вы можете не вспомнить, вчера или сегодня вы с ним встречались.

Шестое: привыкайте повторять одно и то же много раз подряд. Дети живут в своём мире и часто Вас не слышат или просто не воспринимают информацию, которую говорит незнакомая им женщина средних лет. Для детей мы все примерно одного возраста: достаточно пожилые, чтобы быть их мамами или бабушками.

Седьмое: ученики гораздо умнее, чем вы думаете, просто им выгоднее прикидываться глупыми и несмышлёными. Постарайтесь сразу вывести их на чистую воду, сказав например следующее: «Я вижу перед собой гениальных учёных, поэтов, инженеров и музыкантов. Вы – будущее нашей науки и культуры». Возможно, кто-то по неопытности расколется сразу, а остальные проявят себя немного позднее. Следите за реакцией воспитанников и найдёте если не гениальных, то умных и нестандартно мыслящих людей.

Восьмое. Тренируйте чувство юмора, оно поможет вам выжить в школе и завоевать расположение воспитанников. Если Вам удалось рассмешить учеников, это уже первый шаг навстречу друг другу. Веселье, организованное сверху и умеренно дозированное, поможет прекрасно усвоить даже самый сложный материал. «Шутка важна в трудных положениях: ею восстанавливается душевное равновесие. Например, Суворов шуткой подбадривал своих солдат», – таково мнение Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Кстати, учитель подчас тоже напоминает полководца.

Вообще, быть учителем прекрасно! Актёры говорят: сцена лечит, а учителей лечит школа и всё, что в ней есть: молодость, задор и смех без причины. Самый лучший смех в мире! За возможность так шутить и смеяться мы благодарны советским воинам-героям, которые одержали победу над фашизмом в 1945 году. Враг оказался таким коварным, что дал о себе знать в 21 веке. Бороться с этим страшным злом нам поможет память. «Память – преодоление времени, преодоление смерти. Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память – наше богатство», – так рассуждал Дмитрий Сергеевич Лихачёв.

1