8 класс
Тема: Чистые вещества и смеси.
Игра «Руки вверх»
Цель: закрепить понятия «чистое вещество», «смесь».
Ход игры: учитель перечисляет различные вещества и смеси, делая непродолжительную паузу (2-3 секунды) между отдельными названиями. При названии чистого вещества ученики должны поднять руки вверх, а в случае смеси – руки лежат на парте. Ученику, совершившему ошибку, предлагается встать из-за парты и привести примеры 2-3 чистых веществ и смесей.
Примеры: кислород, воздух, силикат натрия, стекло, железо, сталь, азот.
8 класс
Тема: Физические и химические явления,
Игра «Руки вверх»
Цель: закрепить понятия «физическое явление», «химическое явления».
Ход игры: учитель перечисляет физические тела и вещества, делая непродолжительную паузу (2-3 секунды) между отдельными названиями. При названии физического тела ученики должны поднять руки вверх, а в случае вещества – руки лежат на парте. Ученику, совершившему ошибку, предлагается встать из-за парты и привести примеры 2-3 физических тел и веществ.
Примеры. Стакан, гвоздь, железо, вода, льдина, соль, пробирка, спирт, кастрюля, алюминий, сахар, пластмасса, ложка, линейка, крахмал, полиэтилен, кислород, мяч, уксусная кислота, дверная ручка, мел, лампа, молоко и др.
8 класс
Тема: Атомы и молекулы. Химические элементы. Формы существования.
Простые и сложные и вещества
Игра «Простое/сложное»
Цель: закрепить понятия «простое вещество», «сложное вещество».
Ход игры: ученикам предлагается разделиться на три команды (по числу рядов парт в классе). Учитель выдает каждой команде по карточке с пятью строками названий простых и сложных веществ. Задача учеников каждой команды – распределить вещества на простые и сложные. Выиграет та команда, которая первой выполнит задание или наберет максимальное количество правильных ответов. Количество строк в карточке должно соответствовать числу учеников в команде. Карточки для каждой команды могут быть одинаковыми по содержанию или различными.
Пример карточки:
1-й ряд: кислород, оксид кальция, медь, сульфат меди, азот, гидроксид натрия;
2-й ряд: магний, диоксид углерода, железо, хлорид серебра, кальций, оксид кремния;
3-й ряд: водород, оксид азота, нитрат калия, аммиак, мышьяк, золото;
4-й ряд: гидроксид меди, сера, хлор, хлорид натрия, сероводород, литий;
5-й ряд: кобальт, марганец, хлороводород, вода, титан, фторид натрия.
10 класс
Тема: Углеводы
Шарада
Слог мой первый метлой выметают.
Слогом вторым информатор считает.
В целом скажу, дорогие друзья,
Для многих больных вместо сахара я.
Ответ: сор-бит
9 класс
Тема: Химические свойства и применение щелочных металлов и их соединений. Роль натрия и калия в организме человека.
Шарада
Первый слог — предлог известный.
Слог второй трудней найти:
Часть его составит цифра,
К ней добавьте букву И.
Чтобы целое узнать,
Нужно вам металл назвать.
Ответ: на-три-й.
8 класс
Тема:Свойства химических элементов и их периодические изменения.
Шарада
Я — газ, простое вещество,
Двузначен номер мой.
А слог мой первый — божество,
Река — вот слог второй.
Ответ: ра-дон.
10 класс
Тема: Углеводы
Шарада
Первый мой слог означает крушение.
Крохотен слог мой второй.
Рождаюсь лишь только в зеленых растениях.
Ответьте — кто я такой?
Ответ: крах-мал.
8 класс
Тема: Галогены- химические элементы простые вещества
Анаграмма— это загадки, ответы на которые из одних и тех же букв. Отгадав одно слово в загадке, нужно переставить буквы так, чтобы получилось новое.
Горючий продукт я,
«Живу» на болотах.
Но есть одна буква
В названье коротком.
Прыжок ее быстрый —
И все изменилось:
Я стал элементом.
Так чудо свершилось!
Ответ: торф — фтор.
9 класс
Тема: Металлы- d-элементы
Метаграммы— это загадки, в которых зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нем одну или несколько букв так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки. Например, слова олово и слово могут составить метаграмму.
Корабли меня обходят;
Знает лоцман наизусть.
Если Л на Д заменят,
То металлом окажусь.
Ответ: мель — медь.
9 класс
Тема: Химические свойства и применение щелочных металлов и их соединений. Роль натрия и калия в организме человека.
Метаграммы— это загадки, в которых зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нем одну или несколько букв так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки. Например, слова олово и слово могут составить метаграмму.
С КА — активный я металл,
С ГЕ — я очень легкий газ.
Чтобы нас ты разгадал,
Глянь в систему еще раз.
Ответ: калий — гелий.
8 класс
Тема: Оксиды: состав, номенклатура, классификация.
Игра крестики-нолики
Цель: закрепить знания понятия «оксиды»
Ход игры: Покажите выигрышный путь, который составляют формулы оксидов
HCI | NaOH | SO2 |
O2 | Al2O3 | H2O2 |
FeO | H2SO4 | NaBr |
8 класс
Тема: Основания-гидроксиды основных оксидов
Игра крестики-нолики
Цель: закрепить знания понятия «щелочи»
Ход игры:Покажите выигрышный путь, который составляют формулы щелочей
Mg(OH)2 | CuOH | H2O |
NaOH | LiOH | KOH |
Ca(OH)2 | HNO3 | Ba(OH)2 |
8 класс
Тема: Кислоты: состав и номенклатура
Игра крестики-нолики
Цель: закрепить знания понятия «кислоты»
Ход игры:Покажите выигрышный путь, который составляют формулы щелочейкислородсодержащих кислот
HCI | HF | H3BO3 |
H2SO4 | H2SiO3 | HI |
HNO3 | H2S | H2SiO3 |
2)
3)
4)
5)
6)
7)
Ответы:
Железо
Натрий
Золото
Магний
Олово
Свинец
Азот
8 класс
Тема: Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
Игра-путешествие
Цель:закрепить знания об отдельных химических элементах таблицы Д.И. Менделеева.
Ход игры: добавьте к названию…
.. города Руби в США три буквы в конце слова, и вы получите на
звание химического элемента, применяемого в фотоэлементах, лампах дневного света. (Рубидий.)
... города Сере в Греции три буквы в конце слова, и вы получите
название химического элемента, который алхимики считали связанный с Луной. (Серебро.)
... река Цин, протекающей в Палестине, только одну букву в конце слова, и вы узнаете название химического элемента, который входит в состав
латуни. (Цинк.)
... города Бай в Восточном Казахстане две буквы в середине слова,
и вы получите название химического элемента, применяемого в производстве
красок, стекла, эмалей. (Барий.)
... города Гали в Грузии две буквы: одну в середине слова, другую
в конце слова, и вы получите химический элемент; название которому дал
француз, наследник древних галлов Л. де Буабодран. (Галлий.)
... косметической мази три буквы в конце слова, и вы получите на
звание химического элемента, применяемого в электронике. (Крем - кремний.)
... вида искусства четыре буквы в конце слова, и вы получите на
звание химического элемента IV группы периодической системы химических
элементов Д.И.Менделеева. (Цирк - цирконий.)
... сладкого студенистого кушанья, приготавляемого из фруктовых соков с желатином, две буквы в конце слова, и вы получите название химического элемента, который алхимики считали связанным с Марсом. (Желе - железо.)
…. самой главной реки в Ростовской области две буквы так, чтобы
получилось название химического элемента, который образуется при радиоактивном распаде радия, (р. Дон - радон.)
8 класс
Тема: Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
Игра-путешествие
Цель: закрепить знания об отдельных химических элементах таблицы Д.И. Менделеева.
Ход игры: превратите в название химического элемента...
...город Ат. Этот элемент арабские алхимики называли «натрон».
(Натрий.)
... название застывшего клейкого сока некоторых растений, используемого в промышленности и медицине, убрав из него название реки, протекающей во Вьетнаме. Название этого элемента, по мнению алхимиков, связано с Венерой. (Камедь - р. Камедь.)
... город Берли. Этот элемент - «сосед» лития. (Бериллий.)
... реку Ма. Этот элемент был получен в 1808 г. английским химиком Г.Дэви. (Магний.)
... город Киль. Этот элемент один из самых распространенных на Земле. (Кальций.)
... город Угледар. Из атомов этого элемента состоит грифель карандаша. (Углерод.)
... город Соро. Этот элемент применяется в производстве спичек,
для получения сплавов, полупроводниковых материалов. (Фосфор.)
... реку Обь. Этот элемент назван в честь дочери Тантала. (Ниобий.)
... имя одного из легендарных братьев, основавших Рим. Этот элемент был открыт в 1797 г. французским химиком Л.Вокленом в минерале крокоите. (Ромул или Рем - хром.)
... город Мол. Этот микроэлемент используется в производстве легированных сталей, сплавов для авиастроения, а также в электро- и радиотехнике. (Молибден.)
... название полезного ископаемого, переставив в нем две буквы.
Этот элемент был открыт в 1886 г. французским химиком Анри Муассаном.
(Торф - фтор.)
... бобовое растение. Этот элемент был выделен в 1844 г. профессором Казанского университета К.К.Клаусом и назван в честь России. (Нут -рутений.)
... остров Осима. Этот элемент получен в 1804 г. С.Теннантом. (Осмий.)
... город Кота. Этот элемент образует много комплексных соединений. Его название в переводе с немецкого означает «домовой» или «гном». (Кобальт.)
... город Кинель Самарской области. Этот элемент был открыт в
1751 г. шведским химиком А.Кронстедтом. (Никель.)
... сухую траву. Простое вещество, образованное атомами этого
элемента, представляет собой инертный газ. (Сено - ксенон.)
... самого крупного грызуна, обитающего в России. (Бобр - бор.)
... название семейства ящериц, обитающих преимущественно в
тропиках Восточного полушария. (Сцинки - цинк.)
... героев древнегреческой мифологии отправившихся в Колхиду за
золотым руном. (Аргонавты - аргон.)
8 класс
Тема: Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
Игра-путешествие
Цель: закрепить знания об отдельных химических элементах таблицы Д.И. Менделеева.
Ход игры: так называют и химический элемент, и...
... гиганта в древнегреческой мифологии, вступившего в борьбу с богами, и человека огромных творческих возможностей, и большой кипятильник для воды. (Титан.)
... город в Днепропетровской области. (Марганец.)
... планету, и реку, и бога неба в греческой мифологии. (Уран.)
... желтое вещество, образующееся в ушном канале, и минерал.
(Сера.)
8 класс
Тема: Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева
Игра «Кто дальше?»
Цель игры: Активизировать процесс запоминания названий химических элементов и их деления на металлы и неметаллы, на отдельные группы химических элементов и т. д.
Задание. Ученик становится на финишную линию и по команде учителя начинает идти строевым шагом. Играющий должен прошагать как можно дальше, называя на каждый шаг химический элемент. Игру можно усложнить, оговорив перечень названий (любые элементы, металлы или неметаллы, группы элементов и т. д.).
В игре участвуют одновременно 2–3 ученика (по числу соревнующихся команд). Выигрывает тот, кто прошагает дальше без ошибок, запинок и повторений.
8 класс
Тема: Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева
Игра «Сколько знаков?»
Цель игры: Развить воображение, интуицию, наблюдательность и оценить внимание учащихся.
Материалы для игры: Карточки, на которых различными цветами, шрифтами и размерами изображены знаки 15–20 химических элементов.
Задание. Играющий должен с одного взгляда прикинуть, сколько химических символов изображено на карточке, и записать соответствующее число. Затем играющий получает карточку и выписывает символы химических элементов и их названия. Выигрывает тот, кто точнее угадает число элементов и быстрее справится с остальной частью задания.
8 класс
Тема: Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева
Игра «Отгадываю задуманный элемент»
Цель игры: Развить интерес и обратить еще раз внимание на периодическую систему Д.И. Менделеева.
Материалы для игры: Периодическая система Д.И. Менделеева и калькуляторы.
Описание игры. Ведущий просит одного из учеников задумать любой химический элемент периодической системы. После этого ведущий предлагает провести с номером этого элемента следующие вычисления (без сообщения промежуточных результатов):
1) номер элемента удвоить;
2) к произведению прибавить 5;
3) сумму умножить на 5.
Последний результат сообщается ведущему, который тотчас объявляет элемент, задуманный играющим. Объяснение игры. Разгадка заключается в следующем. Пусть задуман элемент № 25 (марганец). Проведем с числом 25 соответствующие математические действия:
25 • 2 = 50; 50 + 5 = 55; 55 • 5 = 275.
Число 275 сообщается ведущему, который в уме отбрасывает последнюю цифру (получается 27) и отнимает от полученного числа число 2 (получается 25). Это и есть номер задуманного элемента. После этого ведущему остается только назвать этот элемент – марганец.
8 класс
Тема: Оксиды и их классификация
Игра «Третий лишний»
Цель игры:закрепить понятие определенного класса неорганических соединений
Задание: Зачеркните лишнее вещество, для двух оставшихся веществ укажите класс веществ, к которому они относятся.
I Вариант: CaO, CO2,KOH
II Вариант: HCL, H2SO4, CaO.
Дайте названия всем веществам.
9 класс
Тема: Реакции иного обмена
Игра «Крестики – нолики»
Цель: закрепить знания о реакциях ионного обмена, их признаки реакций.
Задание: Определить выигрышный путь, реакций, идущих с образованием осадка
Na2S + HCL | | NaOH + HCL |
NaI + AgNO3 | Na2SO4 + BaCL2 | NaOH + CuCL2 |
NaCL + AgNO3 | MgO + H2O | Cu(OH)2=t |
9 класс
Тема: Реакции иного обмена
Игра «Крестики – нолики»
Цель: закрепить знания о реакциях ионного обмена, их признаки реакций.
Задание: Определить выигрышный путь, реакций идущих с образованием газообразного вещества
Na2SO4 + BaCL2 | NaOH + H2SO4 | K2SO4 + HCL |
CuO + HCL | CaCO3 + H2SO4 | AL(OH)3 =t |
K2S + HCL | Zn + H2O | ALCL3 + NaOH |
9 класс
Тема: Реакции иного обмена
Игра «Крестики – нолики»
Цель: закрепить знания о реакциях ионного обмена, их признаки реакций.
Задание: Определить выигрышный путь, реакций идущих с образованием малодиссоциируемого вещества
KOH + H2SO4 | Cu(OH)2 + HCL | H3PO4 + LiOH |
AgNO3 + KCL | H2S + O2 | Fe(OH)3 = t |
CaO + H2O | CuO + H2SO4 | Mg + H2O |
Al N a Cu
Zn M g O
K C a N
8 класс
Тема: Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева,
Игра «Двойняшки»
Цель игры: Совершенствовать внимание, закрепить знания химической символики и формул высших оксидов.
Материалы для игры: Карточки с символами химических элементов, записанными в отдельные клетки-прямоугольники.
Задание. Играющие должны найти прямоугольники - «двойняшки», содержащие одинаковые наборы символов химических элементов, и написать формулы их высших оксидов.Выигрывает тот, кто раньше всех справится с заданием.
8 класс
Тема: Сложные и простые вещества.
Игра крестики-нолики
Цель: закрепить знания понятия «сложные и простые вещества»
Ход игры: Покажите выигрышный путь
HCL | CuSO4 | KCl |
P2O5 | Na2O | CO2 |
FeS | CuO | H2SO4 |
8 класс
Тема: Сложные и простые вещества.
Игра крестики-нолики
Цель: закрепить знания понятия «сложные и простые вещества»
Ход игры: Покажите выигрышный путь
NaOH | CuSO4 | FeSO4 |
Cu(OH)2 | BaO | SO3 |
Zn(OH)2 | ZnO | FeO |
8 класс
Тема: Сложные и простые вещества.
Игра крестики-нолики
Цель: закрепить знания понятия «сложные и простые вещества»
Ход игры: Покажите выигрышный путь
Na2СO3 | CuSO4 | FeCL3 |
CuO | BaO | H2SO3 |
Mg(OH)2 | ZnCl2 | MgO |
8 класс
Тема: Сложные и простые вещества.
Игра крестики-нолики
Цель: закрепить знания понятия «сложные и простые вещества»
Ход игры: Покажите выигрышный путь
CL2O7 | CuSO4 | KCl |
H3PO4 | Na2O | CO2 |
Fe(OH)3 | CuO | SO2 |
8 класс
Тема: Сложные и простые вещества.
Игра крестики-нолики
Цель: закрепить знания понятия «сложные и простые вещества»
Ход игры: Покажите выигрышный путь
NaOH | CuSO4 | H2SO4 |
Cu(OH)2 | Ba(OH)2 | SO3 |
ZnCl2 | ZnO | Fe(OH)3 |
8 класс
Тема: Сложные и простые вещества.
Игра крестики-нолики
Цель: закрепить знания понятия «сложные и простые вещества»
Ход игры: Покажите выигрышный путь
H2СO3 | CuS | FeCL3 |
HCl | BaO | H2SO3 |
HNO3 | ZnCl2 | Al(OH)3 |
8 класс
Тема: Сложные и простые вещества.
Игра крестики-нолики
Цель: закрепить знания понятия «сложные и простые вещества»
Ход игры: Покажите выигрышный путь
NaCL | CuS | KCl |
P2O5 | NaNO3 | CO2 |
FeO | CuO | Na2SO4 |
8 класс
Тема: Сложные и простые вещества.
Игра крестики-нолики
Цель: закрепить знания понятия «сложные и простые вещества»
Ход игры: Покажите выигрышный путь
NaOH | CuSO4 | FeSO4 |
Cu(NO3)2 | BaO | SO3 |
SO2 | ZnO | FeO |
8 класс
Тема: Сложные и простые вещества.
Игра крестики-нолики
Цель: закрепить знания понятия «сложные и простые вещества»
Ход игры: Покажите выигрышный путь
Na2СO3 | CuSO4 | FeCL3 |
HCl | HNO3 | H2SO3 |
Mg(OH)2 | ZnCl2 | MgO |
8 класс
Тема: Строение вещества.
Игра крестики-нолики
Цель: закрепить знания понятия «строение вещества»
Задание:
Определите вещества с молекулярной кристаллической решеткой.
Определите вещества с неполярной ковалентной связью.(запишите одну из схем образования связи).
Найдите вещества с нулевой степенью окисления
В какой строке находятся неметаллы?
N2 | C | NH3 |
H2O | H2 | Hg |
Fe | O2 | CO2 |
8 класс
Тема: Строение вещества.
Игра крестики-нолики
Цель: закрепить знания понятия «строение вещества»
Задание:
Определите вещества с молекулярной кристаллической решеткой.
Определите вещества с неполярной ковалентной связью.(запишите одну из схем образования связи).
Найдите вещества с нулевой степенью окисления
В какой строке находятся неметаллы?
SO2 | K2O | CuO |
SO3 | SiO2 | N2O5 |
Fe2O3 | MgO | CaO |
8 класс
Тема: Строение вещества.
Игра крестики-нолики
Цель: закрепить знания понятия «строение вещества»
Задание:
Определите, в какой строке находятся кислотные оксиды?
Определите, в какой строке находятся нерастворимые в воде оксиды?
Определите, в какой строке находятся оксиды, взаимодействующие с кислотами?
Определите, в какой строке находятся оксиды, взаимодействующие со щелочами?
В
10 класс
Тема: Классификация и номенклатура органических соединений. Алканы.
Игра крестики-нолики
какой строке находятся основные оксиды?
Задания:
У каких соединений нет изомеров?
Найдите строку, в которой находятся алканы.
Найдите строку, в которой находятся алкены.
Найдите строку, в которой находятся алкины.
CH4 | C6H10 | C5H10 |
C5H12 | C3H4 | C6H12 |
C4H10 | C2H2 | C2H4 |
8 класс
Тема: Валентность химических элементов.
Мнемотехника
Валентность химических элементов
Калий, натрий, серебро — одновалентное добро.
Кальций, магний, медь и цинк — двухвалентны, как не кинь.
Алюминий, железо, хром — их валентность равна трем.
Углерод четырехвалентен всегда
В органических соединениях
Независимо от формулы вещества
И его строения.
Ряд активности металлов:
литий, калий, кальций, натрий,
алюминий, цинк, железо,
никель, олово, свинец,
водород, и все... пипец
10 класс
Тема: Углеводы
Мнемотехника
Если ты, придя с мороза,
Наливаешь крепкий чай,
Хорошенько сахарозу
в чашке ложкой размешай.
Виноградную глюкозу
И медовую фруктозу
и молочную лактозу
любит взрослый и малыш.
Но крахмалом и клетчаткой,
Что совсем-совсем несладки
Тоже нас не удивишь.
Так устроена природа —
Это тоже углеводы.
10 класс
Тема: Жиры
Для запоминания химических свойств жиров:
Мы говорим спокойно: жир.
А между прочим, он — эфир,
Он из кислот и глицерина.
Такая вот у нас картина...
8 класс
Тема: Техника безопасности при проведении практической работы
Мнемотехника
А вот очень важное правило для безопасности на уроках химии:
Коль не хочешь стать уродом — кислоту вливаем в воду
Лей кислоту поверх воды,
А то недолго до беды!
Сначала вода,
Потом кислота,
Иначе случится
Большая беда
10 класс
Тема: Алканы
Мнемоническое правило для запоминания названий алканов:
Милый - метан
Этичный — этан
ПРактичный — ПРопан
Барашек - бутан
Пасется — пентан
в Горах — ГЕКсан
Гималаях — ГЕПтан (оба на «г» в алфавитном порядке).
8 класс
Тема: Периодическая система химических элементов (ПСХЭ) Менделеева
Названия химических элементов
Надо сильно попотеть Вечером и утром, Чтоб запомнить: слово «медь» По-латыни – «купрум». | Рождает воду водород, Ну а теперь наоборот: А может быть наоборот: вода рождает водород, А заодно и кислород. |
Купорос мой медный, Почему ты бледный? – Потому я бледный, Что нагрев мне вредный. Воду поднеси мне – Снова стану синим. | Ах, какая аура Окружает аурум! Символ власти – кольца Золота и Солнца. Сера, сера, сера – S. Тридцать два атомный вес. Сера в воздухе горит, Выделяет ангидрид. Ангидрид – пахучий газ, Слезы капают из глаз. |
Новую эру Миру дал «феррум». Очень полезно Людям железо! | |
8 класс
Тема: Сущность химических реакций
и признаки их протекания.
Мнемотехника
Г
8 класс
Тема: Химический язык. Понятие об индикаторах
Мнемотехника
оворят, если реакция свершается,
То при этом осадок получается,
Или газ выделяется,
Или цвет изменяется,
Или запах появляется,
Или вещество нагревается,
То есть органами чувств реакция определяется.
Индикатор лакмус – красный, Кислоту укажет ясно. Индикатор лакмус – синий, Щелочь здесь – не будь разиней. Когда ж нейтральная среда, Он фиолетовый всегда. | От щелочи я желт, как в лихорадке. Краснею от кислот, как от стыда. И я бросаюсь в воду без оглядки, Чтоб не могла заесть меня среда. |
Реактив-хамелеон: В щелочах синеет он, В кислоте опасной Он окрашен в красный! | Попасть в кислоту для других неудача, Но он перетерпит без вздохов, без плача, Зато в щелочах у фенолфталеина Не жизнь, а малина, сплошная малина! |
8 класс
Тема: Химическая связь
Мнемотехника
Н
8 класс
Тема: Химическое строение
Мнемотехника
и один ученик никогда не забудет,
Что химическая связь прочнее будет
И энергии больше выделяется,
Коли облака лучше перекрываются.
Н
8 класс
Тема: Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева
Игра «Химическая тайнопись»
е надо забывать, дружок,
Что атомы в молекуле
Располагаются цепочкой и в кружок.
Об этом, безусловно, знал и Кекуле.
Все атомы между собой взаимосвязаны,
Влияют друг на друга по-разному.
И последовательность их соединения
Называем мы химическим строением.
Цель игры: Облегчить запоминание названий химических элементов и их символов.
Материалы для игры: Карточки с названиями химических элементов и их символами.
Задание. Как можно быстрее соединить линией прямоугольники (название элемента) с соответствующими квадратами (химический знак (символ). Выигрывает тот ученик, который первым правильно выполнит задание.
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | H | | C | | | | | | | | | |
| | | | B | | | | | | | | | | |
| | Ca | | | | | Cu | | | | | | | |
| | | | | Mg | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | Fe | | | | | | | | | | | |
| | | | | | Hg | | | | | | | | |
| Al | O | | N | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | As | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | Au | | Ag | | |
| Ti | | Ne | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | K | | | | F | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | He | | | | Ba | | | S | | Li | |
| | | | | | | | | | Pt | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | Si | Cl | | | | |
| | | | | | | | | | | Se | | | |
| | | | | | Sr | | | | P | | | | |
| | | | | | | Pb | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | Mn | I | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | Co | | | | Zn | | | | | | |