СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Набросок фигуры человека.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Набросок - грубый рисунок, сделанный быстро, без окончательной отделки деталей изображения.

Набросок - предварительный, неоконченный вариант какого-либо произведения, изделия и т. п.; то, что составлено, намечено, написано лишь предварительно, в общих чертах.

Просмотр содержимого документа
«Набросок фигуры человека.»

2



Тема урока

Набросок фигуры человека.

Цель

Ознакомить учащихся с произведениями изобразительного искусства, в которых изображается человек; учить анализировать объекты рисования, делать наброски фигуры человека, учитывая анатомическое строение; развивать наблюдательность, навыки работы карандашом; воспитывать интерес к изобразительной деятельности


Тип урока

Урок «открытия» нового знания


Класс

7


Технология

Практико-ориентированная


Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная


Основные понятия и термины

Набросок


Наглядно-демонстра­ционный материал

Мультимедийная презентация по теме «Набросок фигуры человека», карандаши, бумага.



Оборудование

Альбом, графический материал (карандаши, мелки, фломастеры).


Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: построение нового знания о понятии “набросок”; изучение техники работы над наброском; сформировать представление о роли и значении наброска в творчестве художника; формировать навыки работы с художественными материалами.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

познавательные — научатся формулировать проблему, само­стоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта), осуществлять анализ фигуры человека при ее рисовании;

Регулятивныеовладеют способностями понимать учебную задачу урока; анализировать свои мысли, действия, чувства; сравнивать и кри­тично оценивать свои ответы, работы, выполненные задания учащимися;

коммуникативные - овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: развитие самостоятельности в решении различных изобразительных задач; формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными приемами и техниками изобразительного искусства; отработка навыков самостоятельной работы.









Организационная структура урока



Этапы урока

Обучающие и развиваю-щие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы орга­низации совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Формы контро-ля

I. Моти-вация учебной деятель-ности






Эмоциональ­ная, психоло­гическая и мо-тивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

- Скажите, что вам труднее всего рисовать? Многие ответят: «Человека».


Эмоционально настраиваются на урок. Слушают учителя.


Фрон­тальная

Личностные: имеют мо­тивацию к учебной и творческой деятельно­сти, понимают личную ответственность за бу­дущий результат. Регулятивные: прини­мают и сохраняют учеб­ную задачу.

Коммуникативные:

умеют формулировать ответы на вопросы


Устные ответы

II. Акту- ализа-ция знаний

Беседа организацией повторения.

Проводит параллель с ранее изученным материалом:

- Да, это дейст­вительно непростая задача. Но научиться этому можно. Что вам для этого нужно знать? (Основные законы изображения, пропорции человеческой фи­гуры, тренироваться в ее рисовании, приобретая необхо­димые навыки).





Слушают учителя,

Отвечают на вопрос








Фрон­тальная

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания


Устные ответы

III. Коллек-тивное обсуждение

темы

Словесно-иллюстратив­ный рассказ с элементами беседы.

Просмотр слайдов

В процессе рассказа создает условия для формулировки темы урока учащимися.

- Действительно, образ человека, его деяния, мысли и чувства являются одной из самых популярных тем в изобразительном искус­стве. Давайте посмотрим изображения, выполненные Александром Дейнеки и Павлом Федотовым. (На слайде представлены работы, выполненные в графике и расположенные в два ряда. (Слева – академические рисунки, справа - наброски).





Слушают учителя, отвечают на вопро-сы,

обсуждают тему урока и пытаются

Фрон­тальная

Личностные: проявля-

ют интерес к художест-

венной деятельности.

Познавательные: из­влекают необходимую информацию из про­слушанного объяснения

Устные ответы



- Охарактеризуйте работы: что общего в этих работах, а чем они отличаются?

- Назовите работы в правом ряду одним словом – существительным и таким образом определите тему урока.

Обобщает ответы учащихся, уточняет и называет тему урока.

- Тема урока «Набросок фигуры человека»

самостоя-тельно формулиро-вать.


Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, делают выводы


IV. Реализа-ция постро-енного проек-та

Словесно-иллюстратив­ный рассказ с элементами беседы.

Просмотр слайдов, работа со справочными материалами

Просит найти определение «наброска». Слушает учащихся:

Набросок - грубый рисунок, сделанный быстро, без окончательной отделки деталей изображения.

Набросок - предварительный, неоконченный вариант какого-либо произведения, изделия и т. п.; то, что составлено, намечено, написано лишь предварительно, в общих чертах.

Обобщает, делает вывод, озвучивает определение:

- Таким образом, мы можем сказать:

НАБРОСКИ — это быстрые рисунки, в которых карандаш художника схватывает то, что ему потом будет необходимо для работы над задуманным произведением.
Учитель продолжает рассказ:

Вот перед вами картина Павла Федотова «Сватовство майора». Здесь все полно движения: убегает, уронив платок, жеманная невеста, мать ее удерживает, схватив за оборки платья, волнуется сваха: понравится ли хозяину-купцу жених, которого она привела. А сам герой переполоха в соседней комнате лихо крутит свой ус.
Картина «Сватовство майора» написана в 1848 году. Пожалуй, ни к одной своей картине художник не сделал столько рисунков-набросков, как к этой. Федотов тщательно подбирал людей, похожих на задуманных им героев будущей картины, чтобы точнее воплотить

Слушают учителя, обраща-ются к Википедиианализи­руют ин­формацию, рассмат­ривают произве­дения жи­вописи, делятся впечатле­ниями.

Фрон­тальная.

Личностные: проявля-

ют интерес к художест-

венной деятельности.

Познавательные: из­влекают необходимую информацию из про­слушанного объяснения учителя, Википедии Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы, ини­циативно сотрудничают в поиске и сборе инфор­мации, отвечают на во­просы, делают выводы.

Устные ответы.



замысел.

На рынках старого Петербурга и в торговых рядах он искал старух, с которых мог бы писать образ свахи.
Как-то на улице он встретил толстого купца — ну точь-в-точь таким ему виделся на картине отец невесты. Федотов долго уговаривал купца позировать ему, и наконец, уговорил.

Пожалуй, ни к одной своей картине художник не сделал столько рисунков-набросков, как к этой.

Не всегда наброски художники делают с натуры. Часто художники рисуют по памяти. Художники Федотов, Иванов, Репин, Суриков оставили в наследство нам много набросков, некоторые представляют собой самостоятельные произведения искусства





V. Пер-вичное закреп- ление

Игровое зада­ние «Что дела­ет человек?». Физкультми­нутка

Продолжает беседу, задает задание:

Для правильного рисования фигуры человека, выполняющего какое-либо движение, художники составляют схемы. Вы с этим методом знакомились на предыдущих уроках. Посмотрите наброски фигуры человека, занимающие то или иное положение. Назовите действие, которое выполняют люди на этих рисунках.


Проведение физкультминутки.

Слушают учителя, рассматри-вают наброски на слайде,

выполняют задание.

Выполняют упражнения


Фрон­тальная., индивиду-альная

Личностные: проявля-

ют интерес к художест-

венной деятельности, положи­тельно относятся к заня­тиям двигательной дея­тельностью;

Познавательные: из­влекают необходимую информацию из про­смотренного слайда;

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, отвечают на во­просы.





Устные ответы.

Наблю­дение за выпол­нением упраж­нений

VI. Само-стоя-тель-ная работа с само-провер-кой

Организация рабочего места.

Беседа «Что мы будем ри­совать?». Демонстрация приемов работы.

Демонстрирует приемы работы. Организовывает самостоятельное выполнение задания учащимися и самопроверку, создает ситуацию успеха для каждого ребенка. Наблюдает, советует, косвенно ру­ководит деятельностью, помогает учащимся.

- Вам предстоит выполнить рисунок фигуры своего одноклассника в разных позах на уроке в формате быстрых набросков.

Выполняя вспомогательный набросок для уточнения позы натуры, можно ограничиться наброском-схемой. Такие наброски помогают понять положение тела и отдельных его объемов в листе бумаги, проанализировать распределение веса и движение крупных форм. Всю форму тела нужно намечать последовательно: сначала место для головы и ее размер, потом продлевают линию до пяток. Всего одной линией намечаем форму человека в движении. Потом уточняем контур модели и разметку ног.

Сегодня вы бу­дете выполнять наброски фигуры человека. Не забывайте, карандашом нужно работать легко, не нажимая на него, иначе на листе бумаги будет грязь. Нарисовав фигурку, «оденьте» ее в одежду.


Организу­ют свое рабочее место. Анализи­руют ин­формацию, выполняют наброски. Выявляют и исправляют ошибки

Индивиду­альная.

Фрон­тальная.

Познавательные: анализируют ин­формацию о приемах рисования фигуры чело­века в разных позах. Регулятивные: работают по плану работы над рисунком, выделяя основные этапы и прие­мы его выполнения. Личностные: имеют же­лание рисовать, понима­ют значимость правиль­ной организации рабочего места. Коммуникативные: за­дают вопросы для уточ­нения последовательно­сти работы и техники ис­полнения рисунка

Устные ответы.

Наблю­дение.

VII. Реф­лексия

Выставка ра­бот учащихся. Обобщение полученных на уроке све­дений, оцени­вание резуль­татов работы.




















В процессе окончания выполнения набросков организует самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Учащимся предлагается продолжить предложения:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. теперь я могу…

  5. я научился…

  6. у меня получилось …

  7. я смог…



Рассматри­вают вы­полненные рисунки, оценивают качество выполнен-ной работы по критериям: аккурат-ность,

Индивиду­альная.

Фрон­тальная.


Личностные: обладают умениями оценки собственной учебной деятельности на основе заданных критериев.

Коммуникативные:

Излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения


















Домашнее задание

  1. я попробую…

  2. меня удивило…

  3. мне захотелось…












Выполнить набросок с члена семьи в домаш­ней обстановке, используя карандаши, восковые мелки, краски, уголь, тушь, перо, кисть, пастель.


оригиналь­ность и т. д.

Продолжа-ют предло- жения.










Слушают учителя

.















Индивиду­альная.


Регулятивные:

Оценивают свою работу на уроке, адекватно воспринимают информацию учителя и учащихся, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!