СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начальная сельская школа. Физическая культура. Конспект урока.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Передвижение на лыжах. Подвижные игры на свежем воздухе».

    Цель: формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр в зимний период года, о правилах безопасного поведения призанятиях физическими упражнениями на улице зимой

Просмотр содержимого документа
«Начальная сельская школа. Физическая культура. Конспект урока.»

МОУ Барановская СОШ

Буйского муниципального района

Костромской области



КОНСПЕКТ УРОКА

______________________________________________________________________________________

по физической культуре в 1-4 классах




  1. Дата проведения – 05.02.14 г.


  1. Время проведения – 11 часов 10 минут (5 урок)


  1. Продолжительность урока – 40 минут


  1. Количество детей по списку – 23 чел.


  1. Место проведения – площадка


  1. Инвентарь - лыжи, лыжные палки, ботинки, санки.


  1. Учитель – Мельникова Любовь Михайловна


Тема: «Передвижение на лыжах. Подвижные игры на

свежем воздухе».


Цель: 

формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр в зимний период года, о правилах безопасного поведения призанятиях физическими упражнениями на улице зимой.

Задачи:

Образовательные:  закрепление техники попеременного двухшажного хода (отталкивание руками, скользящий шаг).

Оздоровительные: развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.

Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.



Ход урока.


Части урока и их продолжительность

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания



1.Ввводно-подготовительная часть

(5-10 минут)

1. Получение лыж, выход на улицу.

3 мин.

Посмотреть на крепление, где обозначено левая, правая.

Подготовить организм функционально к работе.

2. Построение. Сообщение темы и задач урока.

1 мин.

Дети строятся в одну шеренгу.

3. ОРУ на лыжах.

а). Ходьба на месте

И.о. – на лыжах

1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу.

2 – и.п.

3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу.

4 – и.п.

б) Маршировка для рук.

И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног.

Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях.

1 - левая рука назад, правая вперед.

1 - сменить положение рук.



в) Маршировка для ног .

И.п. – о.с. на лыжах , палки в руках.

1 – левое колено вперед, стопа на носок.

2 – левое колено в и.п., правое колено вперед , стопа на носок

г) Упражнение для позвоночника.

И.п. – о.с. на лыжах , палки вместе под локтями за спиной.

д) Наклоны.

И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине.

е) Приседания.

И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу.

Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить.

ж) Прыжки.

И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.

6 мин.

 

 

 

 

 

 

Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз.













Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10-12 раз.

Темп постепенно увеличить.

Повторить 10 – 12 раз.

 







Повороты корпуса влево-вправо.

Начать медленно, постепенно ускорить.

Повторить 12 раз.

 



Медленно повторить 8 раз.

 





Повторить 8 раз.

 





Повторить 8 раз.





Повторить 8 раз.




2. Основная часть.

(20-25 минут)







































 

  1. Повторение правил:

- о проведении подвижных игр на улице зимой;

- о проведении безопасного поведения при занятиях

физическими упражнениями в зимний период;

- правила техники безопасности при передвижении на лыжах и санках.

  1. Деление учащихся на группы.

А. Передвижение на лыжах.

1 ГРУППА.

1. Повторение техники одновременного двухшажного хода.

а) Показ.

Цикл одновременного двухшажного хода состоит из двух скользящих шагов, одновременного толчка руками и свободным скольжением на двух лыжах. Отталкивание ногой происходит одновременно с выносом рук вперед, палки выносятся кольцами вперед. Во время подготовки ко второму толчку, кольца палок оказываются впереди и палки опускаются на снег. Толчок руками происходит после второго толчка ногой.

б) Имитация движения рук и ног на месте.

в) Ходьба полным шагом в движении по группам.





2. Повторить технику попеременного двухшажного хода.

а) Напоминание.

Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение.

Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.

б) Самостоятельное прохождение.

Б. Метание снежков на дальность.

2 ГРУППА: мальчики

1. Игра: «Попади снежком в цель».

2. Игра: «Защита горы».

3. Свободные игры по желанию детей.

В. Подвижные игры на свежем воздухе.

3 ГРУППА: девочки

1. Игра: « Пустое место»

2. Игра: «Третий лишний»

3. Катание на санках.

4. Свободные игры по желанию детей.


5 мин.

















по 20 мин. в каждой группе











1 мин.





















1 мин.



8 мин.





5 мин.



















20 мин.













20 мин.

Следить о применении правил учащимися на практике



























Указать какие могут быть допущены ошибки:

-короткие «добегающие» шаги

-незаконченный толчок руками (до бедра)

- широкая постановка палок на снег

-через мерный наклон туловища

-приседание при отталкивание





Обратить внимание на жесткое движение при отталкивании.

Выполнение хода по команде- шаг-шаг-толчок.











Следить за выполнением правил подвижных игр и правил техники безопасности.

  1. Заключительная часть.

(5 мин.)


1. Подведение итогов.

2. Переход в школу, сдача инвентаря.

3. Домашнее задание:

- имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе, одновременном двухшажном ходе.

4. Выставление оценок.

5. Благодарность уч-ся за работу.


5 мин.