СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начальная школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущий вебинара: Соловьева Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, научный руководитель программы «Радуга», психолог, доцент, генеральный директор и руководитель образовательных программ психологического центра поддержки семьи «Контакт»

Просмотр содержимого документа
«Начальная школа»

Урок 6
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым


Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Неизвестное вычитаемое



Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психо-логическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Будем правильно считать

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, простого и цветных карандашей, ластика)

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за умением организовать рабочее место

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, классификацию;
извлекают необходимую информацию
из текстов; использу-ют знаково-символи-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполнен-

2. Целеполагание.

– Откройте с. 9 учебника, определите тему и цель урока.

Формулируют тему
и цель урока.

3. Устный счет

– Посмотрите на занимательные рамки, решите их.




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



Игра «Найди ошибку».

Заранее записывает на доске 6 при-
меров:

80 + 17 = 97 65 + 12 = 77 18 + 9 = 27

45 + 5 = 50 73 + 7 = 80 7 + 51 = 58

– Как проверяли?



ческие средства;
осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие.

Р ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других

ные задания


Если при этом окажется, что дети
пересчитывали примеры, можно спросить, какой еще способ проверки они знают.

– Можно было из суммы вычесть одно слагаемое,
и если в результате получили другое слагаемое, то пример решен верно.


– Решите простые задачи на сложение и вычитание (арифметический диктант)

Записывают решения или только ответы

III. Изучение нового материала

1. Сравнение взаимо-связанных примеров.

Повторение связи между уменьшаемым, вычитаемым и разностью можно провести на основе сравнения взаимосвязанных примеров.

1.

8 – 6 = 2

8 – 2 = 6

Формулируют вывод:

– Если из уменьшаемого вычесть разность, то по-лучится вычитаемое.

После решения примера
на вычитание дети должны прочесть
запись, используя термины «уменьшаемое», «вычитаемое» и «разность».



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


2. Решение уравнений.

– Решите с комментированием.

2.

74 – х = 8

х = 74 – 8

х = 66

74 – 66 = 8

8 = 8

Под руководством учителя решают уравнения, используя ранее сформу-лированный вывод.


участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием



3.

Выполняется так же, как и задание
№ 2.


Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют движения физкультминутки

IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

6.

– Что известно в задаче и что нужно узнать?

– Можно ли ответить на вопрос задачи сразу?

– Что нужно узнать сначала?

Один из учеников читает вслух, отвечает
на вопросы. Остальные решают задачу само-
стоятельно:

1) 16 – 6 = 10 (г.) –
у Вити.

2) 16 + 10 = 26 (г.) –
всего.

Ответ: 26 грибов нашли мальчики.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, классификацию,
поиск необходимой информации; исполь-зуют знаково-симво-лические средства; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно
и произвольно строят речевые высказыва-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



7.

Решить эту задачу можно тремя
способами.

I способ:

1) 32 + 40 = 72 (к.) – было всего.

2) 72 – 20 = 52 (к.) – осталось.

II способ:

1) 32 – 20 = 12 (к.) – осталось на первой полке.

2) 40 + 12 = 52 (к.) – осталось всего.

III способ:

1) 40 – 20 = 20 (к.) – осталось на второй полке.

2) 32 + 40 = 52 (к.) – осталось всего.

Ответ: 52 книги осталось.



ния, логические
цепочки рассуждений, доказательства.

Р – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения.

Л – осуществляют смыслообразование


2. Самостоя-тельная
работа.

– Выполните самостоятельно задания
№ 4–5.

Задача оформляется
учащимися как выражение с переменной.

Сравнивают величины.

Осуществляют взаимо-проверку.

3. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задание № 10

Решают задачи и соотносят со знаком действия



Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7


4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику






V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что узнали нового сегодня
на уроке?

– Какую же связь мы еще установили?

– Где применяли это правило?

– Что повторяли на уроке?

– Как оцениваете свою работу
на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 8, № 8

Задают уточняющие
во-просы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи



Ресурсный материал

«Занимательные рамки»

Простые арифметические задачи (арифметический диктант).

1) В автобусе ехало 17 человек. 5 человек вышли. Сколько человек осталось?

2) Во дворе стояло 20 машин. Из них 8 легковых, а остальные грузовые. Сколько грузовых машин стояло во дворе?

3) Вике 18 лет, а Карине 10 лет. На сколько лет Карина младше Вики?

4) У Кости 13 красных шаров и столько же зеленых. Сколько всего шаров у Кости?

5) Когда Дима подарил 5 календариков, у него осталось 18. Сколько календариков было у Димы?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!