В настоящее время роль педагога, особенно в начальной школе, заключается в поиске методов и техник нахождения подхода к каждому ученику. Развитие гармоничной личности возможно лишь при условии восприятия ребенком окружающего его мира. И именно поэтому так важна метапредметность в обучении.
К результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС предъявляет требования, выраженные на личностном, предметном и метапредметном уровнях.
Именно учитель начальных классов способен при планировании и организации учебных занятий по разным предметам выявить характерные предметные взаимосвязи, определить необходимые средства обучения и развития младших школьников, так как учителя начальной школы ведут большинство предметов сами.
В настоящее время роль педагога, особенно в начальной школе, заключается в поиске методов и техник нахождения подхода к каждому ученику. Развитие гармоничной личности возможно лишь при условии восприятия ребенком окружающего его мира. И именно поэтому так важна метапредметность в обучении.
К результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС предъявляет требования, выраженные на личностном, предметном и метапредметном уровнях.
Именно учитель начальных классов способен при планировании и организации учебных занятий по разным предметам выявить характерные предметные взаимосвязи, определить необходимые средства обучения и развития младших школьников, так как учителя начальной школы ведут большинство предметов сами.
В настоящее время роль педагога, особенно в начальной школе, заключается в поиске методов и техник нахождения подхода к каждому ученику. Развитие гармоничной личности возможно лишь при условии восприятия ребенком окружающего его мира. И именно поэтому так важна метапредметность в обучении.
К результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС предъявляет требования, выраженные на личностном, предметном и метапредметном уровнях.
Именно учитель начальных классов способен при планировании и организации учебных занятий по разным предметам выявить характерные предметные взаимосвязи, определить необходимые средства обучения и развития младших школьников, так как учителя начальной школы ведут большинство предметов сами.
В настоящее время роль педагога, особенно в начальной школе, заключается в поиске методов и техник нахождения подхода к каждому ученику. Развитие гармоничной личности возможно лишь при условии восприятия ребенком окружающего его мира. И именно поэтому так важна метапредметность в обучении.
К результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС предъявляет требования, выраженные на личностном, предметном и метапредметном уровнях.
Именно учитель начальных классов способен при планировании и организации учебных занятий по разным предметам выявить характерные предметные взаимосвязи, определить необходимые средства обучения и развития младших школьников, так как учителя начальной школы ведут большинство предметов сами.
В настоящее время роль педагога, особенно в начальной школе, заключается в поиске методов и техник нахождения подхода к каждому ученику. Развитие гармоничной личности возможно лишь при условии восприятия ребенком окружающего его мира. И именно поэтому так важна метапредметность в обучении.
К результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС предъявляет требования, выраженные на личностном, предметном и метапредметном уровнях.
Именно учитель начальных классов способен при планировании и организации учебных занятий по разным предметам выявить характерные предметные взаимосвязи, определить необходимые средства обучения и развития младших школьников, так как учителя начальной школы ведут большинство предметов сами.
В настоящее время роль педагога, особенно в начальной школе, заключается в поиске методов и техник нахождения подхода к каждому ученику. Развитие гармоничной личности возможно лишь при условии восприятия ребенком окружающего его мира. И именно поэтому так важна метапредметность в обучении.
К результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС предъявляет требования, выраженные на личностном, предметном и метапредметном уровнях.
Именно учитель начальных классов способен при планировании и организации учебных занятий по разным предметам выявить характерные предметные взаимосвязи, определить необходимые средства обучения и развития младших школьников, так как учителя начальной школы ведут большинство предметов сами.
В настоящее время роль педагога, особенно в начальной школе, заключается в поиске методов и техник нахождения подхода к каждому ученику. Развитие гармоничной личности возможно лишь при условии восприятия ребенком окружающего его мира. И именно поэтому так важна метапредметность в обучении.
К результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС предъявляет требования, выраженные на личностном, предметном и метапредметном уровнях.
Именно учитель начальных классов способен при планировании и организации учебных занятий по разным предметам выявить характерные предметные взаимосвязи, определить необходимые средства обучения и развития младших школьников, так как учителя начальной школы ведут большинство предметов сами.
В настоящее время роль педагога, особенно в начальной школе, заключается в поиске методов и техник нахождения подхода к каждому ученику. Развитие гармоничной личности возможно лишь при условии восприятия ребенком окружающего его мира. И именно поэтому так важна метапредметность в обучении.
К результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС предъявляет требования, выраженные на личностном, предметном и метапредметном уровнях.
Именно учитель начальных классов способен при планировании и организации учебных занятий по разным предметам выявить характерные предметные взаимосвязи, определить необходимые средства обучения и развития младших школьников, так как учителя начальной школы ведут большинство предметов сами.
В настоящее время роль педагога, особенно в начальной школе, заключается в поиске методов и техник нахождения подхода к каждому ученику. Развитие гармоничной личности возможно лишь при условии восприятия ребенком окружающего его мира. И именно поэтому так важна метапредметность в обучении.
К результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС предъявляет требования, выраженные на личностном, предметном и метапредметном уровнях.
Именно учитель начальных классов способен при планировании и организации учебных занятий по разным предметам выявить характерные предметные взаимосвязи, определить необходимые средства обучения и развития младших школьников, так как учителя начальной школы ведут большинство предметов сами.
В настоящее время роль педагога, особенно в начальной школе, заключается в поиске методов и техник нахождения подхода к каждому ученику. Развитие гармоничной личности возможно лишь при условии восприятия ребенком окружающего его мира. И именно поэтому так важна метапредметность в обучении.
К результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС предъявляет требования, выраженные на личностном, предметном и метапредметном уровнях.
Именно учитель начальных классов способен при планировании и организации учебных занятий по разным предметам выявить характерные предметные взаимосвязи, определить необходимые средства обучения и развития младших школьников, так как учителя начальной школы ведут большинство предметов сами.
Просмотр содержимого документа
«Метапредметные связи в начальной школе.»
Метапредметные связи в начальной школе.
В настоящее время роль педагога, особенно в начальной школе, заключается в поиске методов и техник нахождения подхода к каждому ученику. Развитие гармоничной личности возможно лишь при условии восприятия ребенком окружающего его мира. И именно поэтому так важна метапредметность в обучении.
К результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС предъявляет требования, выраженные на личностном, предметном и метапредметном уровнях.
Именно учитель начальных классов способен при планировании и организации учебных занятий по разным предметам выявить характерные предметные взаимосвязи, определить необходимые средства обучения и развития младших школьников, так как учителя начальной школы ведут большинство предметов сами.
Использование метапредметного подхода в обучении представляет учителю возможность продуктивно использовать как учебное, так и внеурочное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.
Использование метапредметного подхода возможно через ведение метапредмета, во внекласнной работе, участие в дистанционных олимпиадах, интегрированное занятие. Задача учителя сформировать доступные учащемуся средства, используя методические приемы и техники, работа с гипотезами (предположениями) учащихся, использование эвристических заданий, игровые задания и т.д., направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний. Благодаря использованию учителем метапредметного обучения, учащиеся быстрее усваивают материал, легче обнаруживают взаимосвязь различных вещей и явлений, развивают умение учиться, а не получать готовые знания.
Метапредметность - это выявление, установление и осмысление внутренней связи между знаниями (фактами, законами, закономерностями) разных наук (учебных предметов). Благодаря использованию учителем метапредметности в обучении, учащиеся смогут увидеть процессы становления научных и практических знаний, переорганизовывать учебные курсы, включая в них современные вопросы, задачи и проблемы. Одним из положительных моментов существования метапредметного подхода в современном образовании является возможность перейти от разделения знаний на предметы, при этом появляется целостное восприятие мира учеником. В сознании ребенка формируется целостная картина мира.
Внедрение Федеральных государственных стандартов сегодня открывает большие возможности для реализации всех образовательных задач, стоящих перед школой. Системно–деятельностный подход, который заложен в качестве методологической основы стандарта, позволяет воспитывать и развивать качества личности, отвечающие требованиям современного информационного общества, а также формировать способы деятельности ребенка, освоение которых поможет ему быть успешным на протяжении всей жизни.
В качестве результативности опыта можно рассматривать:
уровень развития базовых способностей учащихся: мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия:
Данная оценка предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся, которая может проводиться в ходе различных процедур: итоговые проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе, портфолио учащегося, оценочные листы наблюдения учителя, рефлексивные задания, диагностические задачи, внешний рейтинг результатов на метапредметных олимпиадах и конкурсах. Основными методами оценки учебных действий являются: диагностика универсального учебного умения, организация комплексных метапредметных занятий, -самооценка и рефлексия учащихся, оценка экспертов: ученых, педагогов. Делая вывод, следует отметить, что своевременное внедрение метапредметного подхода в обучении, а именно, начиная с начальных классов правильная оценка и контроль, обеспечат более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстроменяющегося общества.
Список литературы
1. Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В., Биболетова М.З и др. Планируемые результаты начального общего образования./Л.Л. Алексеева// - М.: Просвещение, 2009. - 120 с.
2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов// - М.: Просвещение, 2008 -151 с.
3. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч./ М.Ю. Демидова//- М.: Просвещение, 2009.
4. Кокарева З.А. Использование в работе с младшими школьниками листов оценки достижения метапредметных результатов обучения./ З.А. Кокарева// Управление начальной школой. -2013. -№11. –С. 21-26.
Балакина Л.В.