Проверочная работа по теме: «Начало индустриальной эпохи»
1 вариант
Модернизация – это
а) Процесс спада экономического роста в) Изменения в соответствии с требованиями современности
б) Общество, в котором преобладает промышленность г) Нет верного варианта ответа
В XIX в. благодаря завершению промышленного переворота развивается:
а) индустриализация б) социализация в) модернизация г) капитализм
Кризис перепроизводства – это когда:
а) количество товаров превышает спрос в) товаров мало, а спрос возрастает
б) производятся товары плохого качества г) товары продаются только в конкретные страны
Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется:
а) акцией б) монополией в) синдикатом г) урбанизацией.
Соотнесите страны 1, 2 и 3 эшелонов
Эшелон | Страна |
1) 1 эшелон | А) Англия |
Б) Австро-Венгрия |
В) Канада |
2) 2 эшелон | Г) Страны Востока |
Д) Япония |
3) 3 эшелон | Е) Италия |
Ж) Германия |
Отрицание государства свойственно для следующей идеологии:
а) либерализма б) консерватизма в) анархизма г) марксизма
Маркс и Энгельс создали учение о:
а) анархизме б) классовой борьбе в) разделении властей г) принципах порядка
Исключите лишнее и объясните почему:
а) Ш. Фурье б) Р. Оуен в) А. Сен-Симон г) О. Домье
Установите соответствие между понятием и его определением
1) Экономический кризис | А) Идейное и общественно-политическое течение, возникшее в европейских странах в 17-18 вках, и провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод |
2) Реализм | Б) Форма экономического объединения, участники которого устанавливают единые цены на продукцию, договариваются об объемах производства, делят рынки сбыта |
3) Либерализм | В) Процесс спада экономического роста и насильственного восстановления нарушенных в ходе развития экономики пропорций |
4) Монополия | Г) Крупное хозяйственное объединение, сосредотачивающее в своих руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара, тем самым устанавливающее свое господство в определенной отрасли хозяйства |
5) Картель | Д) Направление в искусстве, ставящее перед собой задачу дать наиболее полное, правдивое отражение действительности |
Соотнесите понятия
деятель | область | достижение |
1) Дж.К. Максвелл | А) изобразительное искусство | а) «Собор Парижской богоматери» |
2) Виктор Гюго | Б) музыка | б) электромагнитные волны |
3) Джузеппе Верди | В) наука (биология) | в) «Дон Карлос» |
4) Эдуард Мане | Г) литература | г) микробиология |
5) Луи Пастер | Д) наука (физика) | д) «Книга джунглей» |
6) Редьярд Киплинг | Е) кинематограф | е) «Завтрак на траве» |
Проверочная работа по теме: «Начало индустриальной эпохи»
2 вариант
В XIX в. в Западной Европе и США перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе:
а) индустриализации б) социализации в) модернизации г) капитализма
Выберите лишнее: к чертам индустриального общества НЕ относится:
а) Преобладание промышленности в) Машинный труд
б) Господство товарно-денежных отношений г) Господство сельского хозяйства
Свободную конкуренцию внутри страны ограничивало:
а) правительство б) монополии в) нехватка средств г) аграрный сектор
Демократизация избирательного права – это
а) требования всеобщей воинской повинности
б) введение свободы слова и печати
в) разрешение голосовать каждому без ограничений
г) разрешение свободного выбора в вопросах внутренней политики
В какой идеологии родилась идея разделения властей?
а) в консерватизме б) в либерализме в) в марксизме г) в социал-демократии
В какой философии важными ценностями являются семья, религия и мораль?
а) либерализме б) фашизме в) марксизме г) консерватизме
Исключите лишнее и объясните почему:
а) Э. Делакруа б) Э.Бернштейн в) П. –Ж. Прудон г) Дж. С. Милль
Соотнесите страны 1, 2 и 3 эшелонов
Эшелон | Страна |
1. 1 эшелон | А) США |
Б) Страны Африки |
В) Япония |
2. 2 эшелон | Г) Франция |
Д) Россия |
3. 3 эшелон | Е) Бельгия |
Ж) Швеция |
Соедините понятие и его определение
1) Синдикат | А) Организации женщин, которые боролись за политические права |
2) Натурализм | Б) форма монополистического объединения, заключенного для совместного сбыта товаров |
3) Суфражистки | В) Процесс спада экономического роста и насильственного восстановления нарушенных в ходе развития экономики пропорций |
4) Монополия | Г) Крупное хозяйственное объединение, сосредотачивающее в своих руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара, тем самым устанавливающее свое господство в определенной отрасли хозяйства |
5) Экономический кризис | Д) Направление в искусстве, поднявшее темы, считавшиеся неприличными и запретными, малозначительные факты, мелочи быта, окружающие героев детали |
Соотнесите понятия
деятель | область | достижение |
1) М. Фарадей | А) изобразительное искусство | а) «Приключения Оливера Твиста» |
2) Чарльз Диккенс | Б) музыка | б) электромагнитная индукция |
3) Жорж Бизе | В) наука (биология) | в) «Кармен» |
4) Клод Моне | Г) литература | г) микробиология |
5) Луи Пастер | Д) наука (физика) | д) «Человеческая комедия» |
6) Оноре де Бальзак | Е) кинематограф | е) «Скалы в Бель-Иль» |