СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Надежная защита организма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для раскрытия материала урока применяется метод развития креативного мышления  «Шесть шляп»

Просмотр содержимого документа
««Надежная защита организма»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тема урока

Надежная защита организма

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

– научатся определять свойства кожи;

– познакомятся с правилами ухода за кожей;

– узнают меры по оказанию первой помощи при различных повреждениях кожи


Познавательные:

  • научатся использовать на практике знания о коже, как органе человеческого тела

  • повышать интерес к процессу обучения и активного восприятия учебного материала о роли кожи в человеческом организме;

– выведение правил гигиены в жизни человека;

Регулятивные: 

  • осуществлять действие по заданному правилу;

  • строить умозаключения и делать выводы;

Коммуникативные: 

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • учиться работать в команде

  • проявлять интерес к новому учебному материалу,

  • сохранять мотивацию к учёбе,

  • развивать способность к самооценке, умение анализировать свои действия

Цели:

– познакомить с понятием «кожа» и её функциями;

– учить делать самостоятельные выводы при выполнении заданий исследовательского характера;

– развивать креативное мышление

– воспитывать культуру личной гигиены, культуру поведения на уроке.


Вид используемых на уроке средств ИКТ:

доска, компьютер, учебник, карточки с заданиями для каждой группы 

Образовательные интернет-ресурсы:

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/3-klass/chelovek-i-ego-zdorove-359994/kozha-zashchita-organizma-359998/re-5ccb2964-c6be-42ae-b5c7-85c37fe1d620





ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП Организационный момент. Актуализация знаний.

Деятельность учителя

Организационный момент

– Здравствуйте, ребята!

Возьмите с собой хорошее настроение. Всем желаю успехов на этом уроке! Садитесь.



Актуализация знаний

Сегодня мы продолжим изучать наш с вами организм. На прошлом уроке мы говорили о том, как человек воспринимает окружающий мир. Вы познакомились с органами чувств и их значением, учились беречь эти очень важные органы.


̶ Теперь ответьте на мои вопросы:

̶ С помощью чего человек воспринимает окружающий мир?


̶ Сколько органов чувств у человека?

̶ Назовите орган зрения, орган слуха, орган вкуса, орган обоняния, орган осязания.

̶ Как нужно, относится ко всем органам?

Деятельность учащихся



– Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

– Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя.








̶̶ Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств.

̶ У человека пять органов чувств


Ответы детей




̶ Ко всем органом нужно относиться бережно


2. ЭТАП Самоопределение к деятельности

Деятельность учителя

Постановка учебной задачи

  • Сегодня мы будем более подробно изучать один из органов чувств. Предположите, о чём будет идти речь на уроке?

  • Вчера вечером мой сын пришел домой с прогулки и пожаловался, что у него влажные ступни ног, хотя обувь при этом совершенно сухая. Он точно помнил, что по лужам он не ходил. Как вы думаете, откуда могла взяться влага?

Какой орган человеческого тела мы сегодня будем изучать?

– Как вы думаете, какова будет тема и цель нашего урока?

Тема: Надежная защита организма.

-Цели: познакомить с понятием «кожа» и её функциями;

– учить делать самостоятельные выводы при выполнении заданий исследовательского характера;

– развивать креативное мышление

– воспитывать культуру личной гигиены

Деятельность учащихся

Отвечают на вопросы учителя

Высказывают свои предположения




У него вспотели ноги, потому что на улице потеплело








Тема: «Кожа»

Цели:

– Познакомиться с органом человека-кожей

̶ узнать о функциях кожи

̶ самим догадаться, почему ноги человека выделяют влагу


3. ЭТАП Физкультминутка

Деятельность учителя

Мы немного устали, давайте отдохнём от работы, встаём. (Повторяем 2 раза.)

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Деятельность учащихся


– Выполняют упражнения.

4. ЭТАП Работа по теме урока

Деятельность учителя

Сегодня мы будем работать в группах и делать наши исследования.

Для начала давайте повторим правила работы в группах



Каждая группа получает шляпу своего цвета и задание

Белая шляпа:

Ваша группа собирает из словарей и энциклопедий факты о коже (Дети работают с Толковыми словарями С.И. Ожегова и Т. Ф. Ефремовой)




Желтая шляпа:

 При помощи лупы рассмотрите кожу. Приложите лупу к коже. Почему на ней остался след? Потрогайте ее на ощупь. Потяните кожу и отпустите ее. Что вы замечаете? Охарактеризуйте кожу.




Черная шляпа:

Подумайте, почему люди и звери не смогли бы жить без кожи? Нужен ли уход за кожей? Если да, то какой?

Придумайте слова, которые бы начинались с букв, из которых состоит это слово










Синяя шляпа:

  • Приведите пример живых существ, которые имеют кожный покров. Подумайте, какими свойствами обладает кожа






Красная шляпа:

  • Подумайте, какие эмоции испытывает живое существо при повреждении кожного покрова, например, при порезах. Какие правила оказания первой медицинской помощи вы бы сформулировали. Используйте материал карточки.














Опорные слова: вода, антисептик, бактерицидный пластырь, носки, варежки, чай, лед



Зеленая шляпа

Напишите Синквейн на тему «Кожа».


Деятельность учащихся

Дети разбиваются на группы, вытягивая карточку одного из цветов.

Правила работы в группах:

Слушать не перебивая

С уважением относиться к мнению других



Наружный покров тела человека и животных. 1. Снятая ̶ обычно лишённая шерсти ̶ выделанная шкура животного или куски ее. 2. Искусственный материал, видом или качеством напоминающий выделанную шкуру животного.


На коже есть линии, которые образуют индивидуальный рисунок. На коже есть еле заметные дырочки. Мы думаем, что через них выделяется пот. На стекле сталось пятно. Мы думаем, что это жир или вода. Если потянуть кожу, а потом ее отпустить, то она вернется в прежнее положение. Наверное, это свойство эластичности. Кожа теплая, мягкая.


Живые существа не смогли бы жить без кожи, потому что это как футляр для тела. Без кожи все внутренние органы были бы видны, или человек вообще бы рассыпался… Кожа делает человека красивым. За кожей нужен уход. Ее нужно содержать в чистоте, мыть руки с мылом, умываться, мыть тело. Нужно смазывать кожу кремом, оберегать от солнечных ожогов.

К: коричневая

О: Оберегает

Ж: Жирная

А: Атласная


Волк. Кожа защищает от холода, а в жару выделяет пот, значит охлаждает

Крокодил. Кожа не пропускает внутрь организма воду.

Варан. Кожа защищает от перепадов температуры. Не пропускает внутрь организма песок.

Цапля. Кожа защищает цаплю от болотных инфекций.



Если ты порезал кожу на руке, ноге или упал и повредил кожу, нужно обработать ее антисептиком, но сначала промыть водой.

Затем ранку нужно заклеить бактерицидным пластырем и показать взрослым.

Если ты прикоснулся к горячей поверхности, нужно приложить лед к этому месту.

Если ты обморозил лицо, руки или ноги, нужно их согреть. Для этого можно использовать теплые носки, варежки и другие укутывающие повязки. Можно выпить теплый чай.


















  1. Кожа.

  2. Человек. Звери.

  3. Мягкая, эластичная.

  4. Защищает, оберегает.

  5. Кожа надежно защищает наш организм.



5 ЭТАП. Рефлексия (итог урока)

Деятельность учителя

 Какой орган человека был сегодня объектом нашего пристального внимания?

 Каковы результаты нашей работы?

 Чему мы с вами сегодня научились?


 Вспомните мою жизненную ситуацию в начале урока. Откуда взялась влага на ногах моего сына? Какое свойство кожи мы еще не раскрыли?

 Молодцы!

Деятельность учащихся

  • Мы изучали кожу.

  • Мы поняли, что кожа является нашим надежным защитником.

  • Мы научились оказывать первую помощь при повреждении кожи.



 Ваш сын вспотел, через кожу выделился пот.

Наша кожа «дышит», через поры выделяется пот, чтобы охладить организм, когда нам жарко.

6 ЭТАП Домашнее задание

Составьте 5-7 предложений на тему: «Моя кожа». Используйте материал учебника на с.130-133.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Белая шляпа.

Соберите факты о коже из Толковых словарей С. И. Ожегова и Т. Ф. Ефремовой.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


Желтая шляпа.

При помощи лупы рассмотрите кожу. Приложите лупу к коже. Почему на ней остался след? Потрогайте ее на ощупь. Потяните кожу и отпустите ее. Что вы замечаете? Охарактеризуйте кожу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Черная шляпа

Подумайте, почему люди и звери не смогли бы жить без кожи? Нужен ли уход за кожей? Если да, то какой?

Придумайте слова, которые бы начинались с букв, из которых состоит слово «кожа».

____________________________________________________________________

Синяя шляпа

Приведите пример живых существ, которые имеют кожный покров. Подумайте, какими свойствами обладает кожа.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Красная шляпа

Подумайте, какие эмоции испытывает живое существо при повреждении кожного покрова, например, при порезах. Какие правила оказания первой медицинской помощи вы бы сформулировали. Используйте материал карточки.



Опорные слова: вода, антисептик, бактерицидный пластырь, носки, варежки, чай, лед

__________________________________________________________________


Зеленая шляпа

Напишите Синквейн на тему «Кожа»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!