1 | Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, присаживайтесь. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
2 | Актуализация знаний | - Вспомни, какими способами можно представить информацию на носителе? -Сравни текстовое и табличное представление информации. Сделай вывод. -Расскажи, в каких случаях удобно использовать свойство таблицы «наглядность»? - Подумай, какие ещё наглядные формы представления информации можно использовать? Вы вспомнили, что сделать информацию наглядной помогают рисунки, схемы, таблицы, фотографии. Почему мы о них заговорили? Какую помощь они нам могут оказать, например в учебе? -Какова будет тема нашего урока? - Какие задачи мы должны выполнить на уроке? | - в виде текста, рисунка или таблицы; - представлять информацию в виде таблиц удобнее, так как текст становится наглядным и понятным; - в тех случаях, когда много однотипной информации; - называют рисунки, вспоминают о фотографиях, схемах, таблицах; - мы их назвали, потому что именно о них будем говорить на уроке. Они помогут нам научиться делать информацию наглядной и понятной. Они помогут многое изучить. - тема урока « Наглядные способы представления информации» 1) ознакомиться подробнее с наглядными формами представления информации 2) научиться их применять на практике 3) научиться создавать схемы на компьютере | Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления |
3 | Объяснение темы + работа в парах + совместная работа с учителем + закрепление | - просмотр видеоролика - еще раз назовите наглядные формы представления информации. - Подумай, ты выполнил задачу №1 – узнать о наглядных формах представления информации? - А сейчас перейдем к задаче №2. Для этого разделимся на пары. Каждая пара получает карточку с заданием. - Скажите, для чего можно использовать наглядные формы представления информации на практике? -Как ты думаешь, задача №2 решена? | - смотрят, запоминают; - перечисляют; - да; - работают в парах и составляют предложение по заданной схеме. Пары обмениваются карточками и проверяют работы другой пары. - один ученик читает условие задачи, разбирают, смотрят презентацию, заполняют схему. - для умения грамотно составлять предложения по схеме, для решения разных задач; - да. | Познавательные УУД: - формирование представлений о наглядных формах представления информации, их использовании на практике. Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи |
4 | Физминутка | - Разминка для глаз. Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг. Обведу я ими круг. Обведу я ими круг. Погляжу на мир вокруг. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. | Выполняют упражнения | Личностные: - формирование здорового образа жизни |
5 | Компьютерный практикум | Повторяем технику безопасности - Выполни задание на компьютере - как ты думаешь, задача №2 решена? | Повторение правил работы за компьютером - рисуют схему в текстовом редакторе - да. | Личностные: - формирование умения строить схемы инструментами текстового процессора. - развитие информационной культуры |
6 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |