СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наглядные формы представления информации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные  – умение представлять информацию в наглядной форме; 
  • метапредметные  –  умение  выбирать  форму  представления  информации, соответствующую решаемой задаче;
  • личностные  –  чувство  личной  ответственности  за  качество  окружающей  информационной среды. 

Решаемые учебные задачи:

1)  расширить  представления  учащихся  о  разнообразии  наглядных  форм представления информации;

2)  привести примеры использования схем для решения задач.

3) учить использовать средства текстового редактора для составления схем.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Наглядные формы представления информации»

Урок 17. 5 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ___________

Тема урока: «Наглядные формы представления информации».

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – умение представлять информацию в наглядной форме;

  • метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;

2) привести примеры использования схем для решения задач.

3) учить использовать средства текстового редактора для составления схем.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

2

Устное повторение

- Вспомни, какими способами можно представить информацию на носителе?

-Сравни текстовое и табличное представление информации. Сделай вывод.

-Расскажи, в каких случаях удобно использовать свойство таблицы «наглядность»?

- в виде текста, рисунка или таблицы;


- представлять информацию в виде таблиц удобнее, так как текст становится наглядным и понятным;

- в тех случаях, когда много однотипной информации;

3

Формулирование темы и целей урока

- Подумай, какие ещё наглядные формы представления информации можно использовать?

Вы вспомнили, что сделать информацию наглядной помогают рисунки, схемы, таблицы, фотографии. Почему мы о них заговорили? Какую помощь они нам могут оказать, например в учебе?


-Какова будет тема нашего урока?

- Какие задачи мы должны выполнить на уроке?


- называют рисунки, вспоминают о фотографиях, схемах, таблицах;


- мы их назвали, потому что именно о них будем говорить на уроке. Они помогут нам научиться делать информацию наглядной и понятной. Они помогут многое изучить.


- тема урока « Наглядные способы представления информации»

1) ознакомиться подробнее с наглядными формами представления информации

2) научиться их применять на практике

3) научиться создавать схемы на компьютере

4

Объяснение темы + работа в парах + совместная работа с учителем + закрепление


- просмотр видеоролика

- еще раз назовите наглядные формы представления информации.

- Подумай, ты выполнил задачу №1 – узнать о наглядных формах представления информации?

- Скажите, для чего можно использовать наглядные формы представления информации на практике?

- смотрят, запоминают;

- перечисляют;


- да;



- для умения грамотно составлять предложения по схеме, для решения разных задач.

5

Компьютерный практикум

- Выполни задание на компьютере

Смотри приложение

- рисуют схему в текстовом редакторе

6

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Работа с дневниками



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!