СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Награда нашла своего героя"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

История о ветеране Великой Отечественной войны, земляке Чимидове Пюрве Манджиевичу, о его подвигах и победах.Необходимо усилиями семьи и школы воспитать личность нравственную, помнящую и ценящую историю страны!

Просмотр содержимого документа
«"Награда нашла своего героя"»







Номинация « Поиск »



Тема работы: « Награда нашла своего героя… »










Подготовил:

Ускенбаев Ренат Асланович

Учащийся 8класса

МКОУ «Барунская СОШ

имени Х.Б.Сян-Белгина»

Руководитель:

Бембеева Лариса Гаряевна

Учитель начальных классов

МКОУ «Барунская СОШ»



Введение

 Актуальность проекта

 «Бессмертный полк» является достоянием российского народа, гордостью и честью. Эта тема особенно актуальна и важна как для ветеранов Великой Отечественной войны, так и для подрастающего поколения. Он способствует патриотическому воспитанию.

С каждым годом ветеранов остается все меньше и к памятнику советскому солдату приходят дети войны, труженики тыла – свидетели той страшной войны. Пройдет совсем немного времени, и уже некому будет рассказывать о подвигах простого русского солдата.

Сейчас в обществе утрачиваются такие нравственные понятия, как честь, долг. У многих молодых людей преобладает неуважение к старшему поколению, процветает эгоизм и цинизм, утрачивается понимание долга, как гражданского, так и воинского. Именно сейчас необходимо усилиями семьи и школы воспитать личность нравственную, помнящую и ценящую историю страны.

Проект «Бессмертный полк села Барун» нацеливает всех учащихся, родителей, учителей на то, чтобы отцы и прадеды вновь были в строю, потому что это их Победа и они должны жить в сердцах своих потомков.

Дети должны помнить и знать тех, кто освобождал нашу страну от немецко-фашистских захватчиков и кто сложил свою голову, чтобы все мы жили под мирным небом.

Данный проект социально значимый, тема очень важна и актуальна для всех людей, как память о своих близких и родных.


Постановка проблемы

 Система патриотического воспитания является составной частью воспитательной работы МКОУ «Барунская СОШ имени Х.Б.Сян-Белгина» и предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебно-воспитательном процессе. Акция « Бессмертный полк», впервые прошедшая в Томске в 2012 году, нашла отклик у миллионов людей нашей Родины. Обучающиеся, родители и весь педагогический коллектив решил присоединиться к всероссийской акции. Война коснулась каждой семьи. И пусть не все воевали, не все имеют награды, но каждый человек, независимо от возраста, внес свой неоценимый вклад в Великую Победу. В каждой семье есть свой герой: участник войны, труженик тыла, ребенок войны…Знать свои корни- это главное условие формирования гражданственности, патриотизма, которое закладывается в семье. Только в семье ребенок приобщается к таким понятиям, как любовь, уважение, почитание. И только в семье ребенок может узнать о своих прадедах, которые сражались на войне, кто жил в оккупации, кто работал в тылу. Это история поколения, прошедшего через то невероятно страшное время. И чтобы эта история не ушла в забвение, необходимо создать банк данных о каждом участнике Великой Отечественной войны: собрать краеведческий материал в школьный музей, оформить стенд «Бессмертный полк села Барун», создать группу в вайбере и объединить в нее как можно больше родственников – потомков односельчан, воевавших в годы Великой Отечественной войны, внести данные о земляках на сайте «Дорога памяти».

Мы должны, отдавая дань памяти погибшим героям, чествуя ещё живущих детей войны, совершить маленький подвиг-  вписать страницы своей семьи в историю всей страны.

Объектом исследования является Великая Отечественная война.

Предмет исследования: жизнь односельчан, участников Великой Отечественной войны

Цель исследования:

  1. Сохранить в каждой калмыцкой семье личной памяти о поколении Великой Отечественной войны;

  2. Собрать библиографический материал и проследить жизненный путь наших земляков, участников Великой Отечественной войны;

  3. Изучить материалы школьного музея и архива школы о земляках-барунцев;

  4. Изучить сайт ОБД «Мемориал» с целью найти информацию об односельчанах;

  5. Изучить сайт «Подвиг народа» с целью поиска информации об односельчанах;

  6. Изучить сайт «Офицерская картотека на сайте МО РФ "Память народа" с целью поиска информации об односельчанах;

  7. Изучить базы данных военнопленных на сайте;

  8. Внести данные земляков на сайт Дорога памяти ;

Задачи:

- патриотическое воспитание детей и подростков, их приобщение к подвигу дедов и прадедов победивших фашизм;

- формирование у обучающихся интереса к истории страны, событиям Великой Отечественной войны, истории своей семьи, биографии родственников- героев;

- воспитание у детей и подростков уважительного отношения к истории Отечества, к их семейной истории, ветеранам войны и труженикам тыла военных лет;

- привлечение образовательных учреждений и семей к более качественному патриотическому и нравственно-эстетическому воспитанию детей, подростков и молодежи;

- стимулирование процессов популяризации поиска и обобщения данных о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

- формирование у школьников гражданской ответственности и активной жизненной позиции, воспитывать чувство гордости за своих прадедов;


Практическое значение исследовательской работы заключается в том, что ее можно использовать во внеклассной работе, на уроках мужества, на классных часах, при оформлении школьного музея боевой славы.

Основные источники информации:

  1. Архив школы и школьного музея

  2. Летопись села Барун.

  3. Архив районной газеты «Авангард».

  4. Книги памяти.

  5. Опрос респондентов, родственников.

  6. Интернет-ресурсы.

В работе использованы следующие методы исследования:

- работа с материалами СМИ;

- работа с архивными данными школьного музея и архивом Барунского сельсовета, архивами Министерства обороны РФ;

- интервьюирование – опрос респондентов, родственников;

-анализ, сравнение, обобщение - сопоставление фактов, систематизация их, построение выводов;

- компьютерная обработка материала.

Команда проекта:

Обучающиеся, учителя , жители села, родственники участников войны.

Целевая аудитория

Участвовать в проекте может каждый, кто помнит и чтит своего родственника – ветерана ВОВ, труженика тыла, узника концлагеря, ребенка войны. Главное помнить, что есть долг, честь и память

Сроки реализации: февраль 2020- декабрь 2021 г. Базы данных постоянно обновляются, поэтому данный проект будет реализовываться и в последующие годы.


Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у учащихся – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Проблемы воспитания интереса к истории своей Родины, продолжения семейных традиций актуальны для подрастающего поколения.

Проблемы патриотического воспитания молодого поколения неразрывно связана с понятием патриотизма. Термин патриотизм происходит от лат. patria (Родина, Отечество). Из всех определений, которые встречались в литературе, следует выделить следующие характеристики патриотизма: любовь к Родине, гордость за её прошлое и настоящее, глубоко личностное, заинтересованное отношение к Отечеству и Родине; осознание долга перед Родиной; преданность и любовь к своему народу; стремление своими действиями служить интересам Родины и народа; любовь к своей культурной среде; уважение к другим народам и странам, их национальным обычаям и традициям.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические чувства, пройдя через ряд этапов на пути своей зрелости, поднимаются до общегосударственного и патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Патриотизм - одно из средств формирования и воспитания личности, нельзя родиться патриотом - это чувство воспитывается в семье, стране, социуме в котором живет человек.

Данный проект посвящается памяти о Великой Отечественной войне. Все меньше и меньше остается на земле ветеранов Великой Отечественной войны, они уходят в историю. Наша обязанность сохранить всё, что они сделали для нас в сердцах наших, памяти нашей. В проекте используются исторические события той далекой войны. Реализовываться данный проект будет через изучение исторического феномена создания группы «Бессмертный полк села Барун» значимость его и необходимость появления в обществе, изучение биографий ветеранов ВОВ, близких и родных людей, участвовавших в этих событиях.

Программа действий

Этап работы

Предполагаемые

Партнеры

1.

Работа с архивами школьного музея, нормативными документами, материалами СМИ

Руководитель музея Бембеева Л.Г.,

2

Работа с архивами летописи села Барун

Летопись сельской библиотекой Онкурова Г.Г.

3

Работа с книгами Памяти

руководитель музея Бембеева Л.Г., актив музея

4

Встреча с жителями села Барун, знавшими земляков-барунцев

руководитель музея Бембеева Л.Г., актив музея

5

Внесение данных о земляках на сайт «Дорога памяти»

руководитель музея Бембеева Л.Г.

6

Написание исследовательской работы и статьи в газету

Руководитель музея Бембеева Л.Г., актив музея

7

Отправка статьи в газету

Руководитель музея Бембеева Л.Г.

8

Проведение выставки-презентации материалов проекта

Учащиеся школы


Чтобы узнать судьбы односельчан, нам пришлось много и кропотливо работать. Но эта работа проходила на одном дыхании, это было так интересно.

Мы подняли и оцифровали архивы школьного музея, список односельчан, которые воевали. Здесь мы нашли фотографии солдат и немного биографий, встречались удостоверения о награждении.

Следующим шагом нашей работы стало изучение летописи села Барун. В школьном музее ведется летопись и один из разделов посвящен Великой Отечественной войне. Там собраны биографии некоторых односельчан. Мы нашли немного военных и послевоенных фотографий.

В школьном музее есть Книги Памяти вернувшихся с войны и погибших. Поименно мы просмотрели все фамилии, обращая внимание на место рождения. Наши списки пополнились новыми фамилиями.

В музее хранятся архивы газеты «Авангард» и «Хальмг Унн». Много радости доставляло чтение газет. Были найдены статьи о наших солдатах. В них были описаны многие тонкости судеб. Но это наши ветераны-барунцы и мы чтим их память. Наши списки пополнились новыми фамилиями.

Были расхождения в отчествах, датах рождения и смерти и мы оцифровали биографии ветеранов на сайте «Дорога памяти», не вернувшимся с войны.

Министерство обороны Российской Федерации реализует план строительства в парке «Патриот» Главного храма Вооруженных Сил России. На территории храмового комплекса будет возведена галерея «Дорога памяти». В галерее на основе специальных технологий представлены имена и фотографии барунцев -участников Великой Отечественной войны. Собранные материалы будут увековечены в галерее «Дорога памяти».




Работу на интернет-сайтах начали с сайта ОБД «Мемориал». Много материала нашли и скачали с него, но были вопросы по многим ветеранам. Вместо Калмыцкой АССР, например, вписаны данные Коми АССР, допущены ошибки в фамилиях. Чтобы найти нужного человека, приходилось иногда подбирать года рождения, т.к. и там были несовпадения. Необходимо было уточнить еще данные о солдатах и мы обратились в другие интернет-источники. Изучили сайт «Подвиг народа», «Служба хранения памяти», «Офицерская картотека на сайте МО РФ "Память народа". Чтобы найти данные о многих односельчанах, пришлось изучить базы данных военнопленных, сайт «Вторая мировая война. База данных воинов, захороненных (увековеченных) на территории Калининградской области, Республики Польши и Литовской Республики» и т.д. Наши базы по каждому ветерану пополнились наградными материалами, приказами, донесениями о безвозвратных потерях, донесениями из госпиталей.

Но и этого нам оказалось мало. Мы продолжили работать с респондентами, встречались с жителями села Барун, знавшими земляков-барунцев, вели переписки с родственниками-потомками солдат. Много людей откликнулось на наши просьбы, мы даже не верили такой удаче. На мессенджеры, электронную почту и соцсети стали приходить письма со всех уголков республики с фотографиями, письмами и биографиями, наградами своих родственников. В ходе такой работы были восстановлены утраченные родственные связи семьи Дармаевых Г.Ч., одни из потомков которой живут в г.Элисте..


Поиск информации на примере земляка- барунца Чимидова Петра (Пюрви) Манджиевича.

Тот о ком хочу рассказать, еще повезло, в книге памяти о нем есть информация, другим повезло меньше, у них только заглавные буквы. Имени и отчества никто уже не помнит. Итак, это уроженец села Барун. Ему много пришлось испытать и он достойно все выдержал.

Чимидов Петр (Пюрвя) Манджиевич ( 1925 – 1968 гг)

Чимидов Пюрвя ( Тюрья) Манджиевич родился 15.04.1925г в п. Шар Адрг. Отец Дармаев Манджи Чимидович и мать Дармаева Кермен Мукабеновна достойно воспитали первенца Пюрвю. Он рос в большой дружной семье. У него были сестренка Мария и двое братишек Хооч и Бадма. В школе учился на «хорошо» и «отлично». Очень хорошо играл в шахматы. Окончил неполную среднюю школу в п. Юста 7 июня 1941г.

В мае 1942 г был призван на действительную службу Кировским РВК г. Астрахани. Воевал в 353 гвардейском стрелковом полку в должности командира стрелкового отделения с мая 1942 по октябрь 1943 года.

Из наградного листа: Будучи ручным пулеметчиком и участвуя в боях на Сталинградском фронте в составе 1176 сп 350 с.дивизии 15.01.42 года при прорыве обороны противника под селом Улан-Эрге уничтожил 2 огневые точки, 7 солдат и одного офицера.

22 ноября 1943 года под селом Макаровка Житомирской области точным огнем своего пулемета при контратаке немцев убил одного унтер офицера и 17 солдат. Был награжден медалью "За отвагу" приказ подразделения 89/н от 17.06.1944.

Из наградного листа: В боях при форсировании реки Друть Севернее т.Рогачева и прорыве укрепленной обороны противника младший сержант Чимидов Пюрвя (Тюрья) Манджиевич проявил мужество, храбрость и отвагу. В бою за высоту 2296 Чимидов П.М.со своим отделением первым ворвался в расположение противника и лично из ружья БТР уничтожил легкий пулемет и 1 солдата противника. При дальнейшем преследовании он еще уничтожил 3 немецких солдат и личным примером мужества увлекал бойцов на выполнение поставленной задачи.

Был представлен к правительственной награде: орден "Красная Звезда" 18 июля 1944 года командиром 190 СП майором Н.Локтевым, но награду не получил....

В 203 Армейском Запасном стрелковом полку был в должности командира стрелкового отделения с ноября 1944г по февраль 1945 г. В звании младшего сержанта был уволен в запас. С марта по август 1945 г работал в должности командира отделения ВОХР при Новосибирском отделении УИТЛ и НКВД по НСО.

Имел два ранения: пулевое ранение левой кисти в 1943г, сквозное пулевое ранение левого предплечья с повреждением кисти в 1944 г. Работал шофером в совхозе «Барун». Был награжден: медалью « За победу над Германией в ВОВ 1941 – 1945гг», « За отвагу», «20 лет Победы в ВОВ 1941 – 1945 гг».

Актив музея долго искал документы о Чимидове Петре Манджиевичу и нашли в Центральном Архиве МО РФ с искажением имени героя : вместо Пюрвя было написано Тюрья, поэтому калмыцкие имена и фамилии наших земляков у многих написаны с ошибками. Актив музея разместил всю биографическую информацию о Чимидове П.М. на сайте «Дорога Памяти». В юбилейном 2020 году- 75-летия Победы в ВОВ пришла долгожданная весточка от военкомата г.Элиста родному сыну Чимидову Павлу Петровичу .

«Награда нашла своего героя»

«Участник Великой Отечественной войны Петр Чимидов посмертно награжден орденом «Красной звезды»

Государственную награду получил его сын - Павел Чимидов. В этом году 4 участника Великой Отечественной войны были награждены государственными наградами. Об этом сообщает военный комиссар городского военного комиссариата Юрий Колдунов.

Петр Манджиевич командовал 353 гвардейским стрелковым полком. Пулеметчик участвовал в боях на Сталинградском фронте, при прорыве обороны противника под селом Улан-Эрге уничтожил 2 огневые точки, 7 немцев, в том числе офицера. В ноябре 1943 года под селом Макаровка Житомирской области попал под вражескую контратаку и точным огнем своего орудия сразил еще 18 фашистов. Был награжден медалью "За отвагу"

В боях при форсировании реки Друть и прорыве укрепленной обороны противника, младший сержант Чимидов проявил мужество, храбрость и отвагу. В бою за высоту 2296, солдат со своим отделением первым ворвался в расположение врага и выполнил поставленную задачу.

По словам племянницы ветерана Мигмир Бембеевой, воевал Петр Манджиевич вместе со своими братьями. Всем удалось вернуться живыми. Но уже в статусе ссыльных.

 Ветерана не стало на 43 году жизни. Но, награда, все-таки, нашла своего Героя. Ведь никто не забыт, ничто не забыто.»


Следующим этапом нашей работы стало внесение данных о земляках на интернет-сайты.

Чтобы увековечить биографии наших земляков, мы определились в трех направлениях:

- «Бессмертный полк». Дислокация полка: Калмыцкая АССР /

- «Дорога памяти» https://foto.pamyat-naroda.ru/

Создание группы в социальной сети «Одноклассники» «Бессмертный полк села Барун» .

Мы просмотрели образцы заполнения данных о солдатах и определились со своей тактикой работы: выкладывать не только биографии, но и все фотоматериалы, которыми мы обладаем.

Создание заметки в группе «Бессмертный полк села Барун» на примере односельчанина Чимидова П.М.

В ходе нашего проекта найдена документация в книгах Памяти Республики Калмыкия, в архивах школьного музея, документах сельской библиотеки 45 односельчан. Произведен опрос респондентов, родственников. Исследована документация в архивах Министерства обороны РФ. Изучена документация сельского совета с. Барун. Оформлены страницы солдатов на сайте «Бессмертный полк Барун», на сайте «Дорога памяти». По каждому земляку-барунцу собраны документы, фотографии, письма, воспоминания, в дальнейшем будут оформлены заметки на сайте «Одноклассники» в группе «Бессмертный полк села Барун».


Заключительным этапом нашей работы стало участие в акции «Бессмертный полк», написание статьи в газету «Авангард» и выставка-презентация материалов проекта. О каждом из земляков можно говорить много и интересно. То, что нам удалось найти в ходе проекта, бесценно.








Заключение

В ходе исследования мы пришли к выводу, что «Бессмертный полк села Барун» является достоянием нации и имеет объединяющую силу.

Было выявлено, что проект:

- создает ощущение эмоционального подъема;

- обладает объединяющей силой;

- выполняет обучающую роль;

- передает атмосферу времени;

-воспитывает чувство патриотизма.

Бессмертный полк села Барун - достояние нашего села, в этом сосредоточен огромный потенциал, позволяющий предположить, что он является явлением, консолидирующим, объединяющим разные поколения односельчан. Он выполняет функцию –воспитательную. Это доказывает, что значение данного проекта в духовном и культурном воспитании нашего поколения достаточно велико. Между тем хочу отметить, что Бессмертный полк помогает не только установить и увековечить судьбы героев, но и восстанавливать утраченные близко- родственные связи.


Источники:

- Бессмертный полк https://www.moypolk.ru/;

- «Дорога памяти» https://foto.pamyat-naroda.ru/ ;

- ОБД «Мемориал» https://obd-memorial.ru/html/;

- «Подвиг народа» http://www.podvignaroda.mil.ru/?#tab=navHome,

- «Служба хранения памяти» https://pam30.ru/people/,

- «Офицерская картотека на сайте МО РФ "Память народа"

http://www.soldat.ru/news/1185.html.

















Список использованной литературы:


1.Архив школьного музея – воспоминания, семейный архив ветеранов

2.Документальные источники о выселении калмыков // Убушаев, В. Б. «В начале было Слово...»: о проблемах историографии и источников депортации калмыков в 1943 – 1957 гг. / В. Б. Убушаев, В. Н. Авлиев. – Элиста: Изд-во Калм. ун-та, 2012. – С. 41 – 68.

3. 28 декабря 1943 года // Церенов, В. Отцовская коновязь: география памяти / Василий Церенов; ред. А. А. Асанова; худож. И. Д. Шаховской. – Элиста: «Эрдем», 2006. – С. 109 - 122.

4.М.Л. Кичиков, Л.П. Коженбаев «Калмыкия в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.», 2005г.

5.В.Б. Убушаев, К.В. Убушаев «Калмыки: выселение, возвращение, возрождение 1943-1959»

6. «Выстояли под ударами судьбы» Авангард от 14 апреля2006г., №29

7. «Репрессированные, но не сломленные» Авангард от 21.09.2013 №37

8. «Награда нашла своего героя»






















Приложение: воспоминания сестренки Чимидова П.М. - Бембеевой Марии Манджиевны ветерана войны и труда .

Мария Манджиевна родилась в 1927 году в п. Шар Адрг. В 1940 году закончила начальную школу . В момент выселения училась в 6 классе . Отец Дармаев Манж Чимидович ушел на фронт в 1942 году. В июне 1942 году забрали на фронт брата Чимидова Петра Манджиевича. Весной 1943году школа закрылась на 2-3 месяца . Дети работали в колхозе - собирали колоски ,пахали землю.

28 декабря в 1943 году ранним утром, чуть свет ,послышался стук в дверь. Вошли вооруженные солдаты, сообщили о сборах в дорогу, разрешив взять не более 50кг . На сборы дали всего 30 минут .Что тут началось…!

Мария Манджиевна вместе с матерью Кермен Мукобеновной и двумя малолетними братишками Бадмой и Хооч собрались и пошли к грузовым машинам. Нас отправили в Сибирь .Поезд остановился в г. Красноярске 20 января. На станции Енисей Красноярского края нас построили и повели распределять по баракам. Кругом зима,- снег, мороз , а мы одеты кое-как.. Люди стали болеть брюшным тифом. 1 апреля, не выдержав долгого пути и сурового климата, умерла мама - Дармаева Кермен Мукабенова в возрасте 44 лет. Мария осталась одна с двумя маленькими братиками в возрасте 9 и 5 лет. В начале мая 1944 года нас отправили на узловую станцию Сорокино. Там Мария поступила работать на лесозаготовке. Жили в бараке, спали почти одетыми. Женщины в углу, мужчины поближе к выходу. Потом понемногу стали привыкать, подружились с женщинами из поселка. В июне умер 5-летний братишка Дармаев Бадма Манджиевич от истощения. В марте 1945 года с фронта вернулся старший брат Чимидов Петр Манджиевич.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!