Просмотр содержимого документа
«НОД. Решето Эратосфена»
Тема: Наибольший общий делитель.
Цель урока: Закрепить навыки нахождения наибольшего общего делителя; повторить признаки делимости. Развивать навыки устного счёта и самостоятельной работы. Воспитание интереса к математике.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Повторение признаков делимости, понятия простого и составного числа, определения НОД и правила его нахождения.
3. Устный счёт.(Презентация)
4. Работа по теме
А) Найти НОД(1456;1560) =2∙2∙2∙13=104
1456=2∙2∙2∙2∙7∙13; 1560=2∙2∙2∙3∙5∙13
Б) № 152
НОД (123;82)=41
В) На нефтебазу прибыло три состава цистерн с нефтью: в первом составе было 360т нефти, во втором – 432т, в третьем – 792т. Сколько цистерн с нефтью было в каждом составе, если в каждой цистерне одинаковое количество тонн нефти и это число больше 50?
360=2∙2∙2∙3∙3∙5; 432=2∙2∙2∙2∙3∙3∙3; 792=2∙2∙2∙3∙3∙11.
НОД(360; 432; 792) = 72
5 Физкультминутка.
6. Самостоятельная работа (презентация)
Правильно выполнив предложенные задания, вы узнаете имя знаменитого греческого математика, который занимался отысканием простых чисел.
1.Делится ли число 28764 на 2?
2. Делится ли число 7163 на 3?
3. Найти НОД (12;18)
4. Сколько простых чисел удовлетворяет неравенству 17x
5. Найти НОД (10;30).
6. Найти НОД (18;27;45).
7. Сколько всего делителей имеет число 30?
8. Найти НОД (299;184)
9. Какое наибольшее число одинаковых комплектов можно составить из ёлочных игрушек, если имеется 14 зайцев, 35 морковок, 42 снежинки и 28 сосулек?
7. Исторические сведения (Решето Эратосфена)
8. Итог урока
Д/з № 188, 178(а).
Просмотр содержимого презентации
«resheto_eratosfena»