СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наименьшее двузначное число. Счетная единица «десяток». Состав числа 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Рассмотреть все случаи записи наименьшего двузначного числа в виде суммы двух слагаемых; дать установку на запоминание состава числа 10

 

Просмотр содержимого документа
«Наименьшее двузначное число. Счетная единица «десяток». Состав числа 10»

Урок математики в 1 классе

Программа «Гармония»

Тема: Наименьшее двузначное число. Счетная единица «десяток». Состав числа 10

Цели: Рассмотреть все случаи записи наименьшего двузначного числа в виде суммы двух слагаемых; дать установку на запоминание состава числа 10



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Мотивационно - ориентационный

Положительно и эмоционально настраиваю учеников на урок

Слайд 1 (1)

Посмотри скорей, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Пенал, ручка и тетрадка?

- Садитесь.

Слайд 1 (2).

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Чтобы я видела, как работает каждый и могла помочь, если это будет необходимо, у вас есть карточки с кружками: красным, зелёным и синим.

Слайд 2 (1).

- Красный цвет обозначает: я буду работать очень хорошо, у меня всё получится.

Слайд 2 (2)

Зелёный – я буду стараться, подумаю и обязательно сделаю.

Слайд 2 (3)

Синий – я не хочу ничего делать сегодня.

-Покажите, как вы планируете работать на уроке.













У детей сигналы-светофоры


II. Актуализация знаний

































III. Постановка проблемы. Открытие нового.










IV. Закрепление

Работа по учебнику
























Гимнастика для пальцев














V. Итог урока










- А сейчас будем решать веселые задачки. Приготовьте вееры


Слайд 3.

Шесть весёлых медвежат в лес за ягодой спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

- Покажите карточку с ответом. Слайд 4.

Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало той дорожкой по полю?

Слайд 5

Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

-Это вам на зиму, внуки,

Рукавички по две штуки!

Берегите, не теряйте,

Сколько всех – пересчитайте.

- Покажите карточку с ответом.

- Сколько цифр понадобится, чтобы записать сегодняшнюю дату?

- Какое это число?

- Назовите самое маленькое однозначное число

- Самое большое однозначное

Слайд 6-7

Письмо цифры 4

Слайд 8

- Разделите числа на две группы

- Молодцы

- Какие числа мы уже изучили?

- как они называются?

- А с какими еще не работали?

- Почему они так называются?

- Какое из этих чисел самое наименьшее?

- Так какое число сегодня именинница?

Слайд 9(сообщение о двузн числах)

Слайд 10 (Физминутка)

С. 37 №81

- Посчитайте сколько снежинок и запишите каждое число, которое назовете

- Проверьте, получился ли у вас такой ряд чисел?

- Чем отличается запись числа 10 от предыдущих чисел ряда?

Число десять записывают так:1 и 0


с. 37 №82)

- Чем похожи рисунки? Чем отличаются?


-Запишите равенства к каждому рисунку

4+6=10 3+7=10 5+5=10

6+4=10 7+3=10 10-5=5

10-4=6 10-3=7

10-6=4 10-7=3

- Запишем в тетрадь

- Что обозначает число 4? 6? 10?

- Назовите части (целое)




Слайд 11

- Сколько предметов вы видите?

- Дополните до 10

- Как получили число 10?

-Прочитайте примеры, используя переместительное свойство сложения

9+1=10

1+9=10 и т.д

Слайд 13

Показ модели десятка


- Оцените свою работу с помощью светофора-сигнала

- Почему вы так считаете?

- Что нового узнали на уроке?

- Что такое десяток?

- Какие числа называются двузначными?





У детей вееры с цифрами























Одна



Однозначное

Ответы детей




Дети открывают тетради и записывают цифру 4














Дети повторяют все движения






Обсуждается фронтально










Записывают в тетрадях

Дети выходят к доске. По 1 человеку с каждого ряда и в тетрадях записывают по столбику








Ученики выходят и записывают примеры на доске










Дети показывают светофоры с выбранным цветом: красный – я работала очень хорошо и все поняла; зеленый – я старалась, синий – я ничего не хотел делать

Ответы детей