СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение части целого

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урока входит в раздел действия с дробями. Тема урока  "Нахождение части целого" . Этот урок является первым в изучении темы: нахождение части целого и целого по его части. Предназначен для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Кошелева Т.А. Лист самооценки ученика 5 класса»

Лист самооценки ученика 5 класса ________________________________________


Виды заданий





Домашнее задание

Решено правильно

3 балла

Решено правильно, но дробь не сокращена

2 балла

Решение правильное, но разделил неверно

1 балл

Не решал


0 баллов

№ 1023 б)





№ 1024 а)





№ 1020 а)





Работа с учебником


Правильно заполнил решение задачи 1 первым способом

2 балла

Заполнил решение задачи 1 первым способом с ошибками


1 балла

Правильно заполнил решение задачи 1

вторым способом


2 балла

Заполнил решение задачи1 вторым способом с ошибками

1балл

Задача № 1, стр. 222





Работа с учебником


Решено правильно


3 балла

Решено правильно, но дробь не сокращена

2 балла

Решение записано правильное, но получен неверный ответ

1 балл

Решение неправильное


0 баллов

№ 1049 а)






№ 1052 б)





1053 а)






Общий балл


Оценки: «5» - 22 – 18 баллов

« 4 » - 17 - 12 баллов

«3» - 11 – 6 баллов

«2» - менее 6 баллов

Кошелева Татьяна Анатольевна, МБОУ «Пилюгинская СОШ», Бугурусланский район, Оренбургская область


Просмотр содержимого документа
«Кошелева Т.А. Раздаточный материал»

Задача 1. Первый способ


В пятых классах 60. Участвовали в олимпиадах . Сколько пятиклассников участвовали в олимпиадах?

Решение: Надо найти от 60.



1) 60 : =


2) 20 • =


Ответ: 40 пятиклассников.


Задача 1. Второй способ


60 • = •

=

1 • 3


Ответ: 40 пятиклассников.


Задача 1. Первый способ


В пятых классах 60. Участвовали в олимпиадах . Сколько пятиклассников участвовали в олимпиадах?

Решение: Надо найти от 60.



1) 60 : =


2) 20 • =


Ответ: 40 пятиклассников.


Задача 1. Второй способ


60 • = •

=

1 • 3


Ответ: 40 пятиклассников.



Кошелева Татьяна Анатольевна, МБОУ «Пилюгинская СОШ», Бугурусланский район, Оренбургская область



Просмотр содержимого документа
«Кошелева Т.А. Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока



Дата проведения:

26.03.2017

Предмет: 

математика

Класс: 

5

Тип урока:

урок формирования и первичного закрепления новых знаний

Вид урока:

комбинированный

Тема урока

Нахождение части целого

Цель урока

создать условия для осознания и закрепления блока новой учебной информации.

Задачи урока:

  • образовательные;


  • развивающие;





  • воспитательные.

  • сформировать навыки и умения решения задач на нахождение части целого;

  • продолжить формирование умений структурировать и анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы;

  • способствовать формированию культуры умственного труда; культуры межличностного общения через организацию работы в группах и публичного выступления.


Место урока в системе уроков

26 урок по теме: действия с дробями

Основные понятия и термины темы

целое, часть целого

Межпредметные связи

(с указанием тем в смежных предметах)

русский язык (правильная запись пояснений в задачах), физика (нахождение времени в домашнем задании, расстояния в закреплении).


Ресурсы урока

(программное обеспечение, дидактические, технические средства, демонстрационное оборудование и материалы)

Компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, презентация, магниты, листы самооценки.

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся

Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый; беседа, работа с учебником, работа с карточками, использование ТСО, решение задач.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.




















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

1 мин


- Приветствие учащихся.
- Настрой на рабочий лад.

-Дети рассаживаются по местам.

-Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- Формирование навыков самоорганизации.



Коммуникативные УУД:

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

2

Проверка домашнего задания

5 мин

-Разбор заданий на доске № 1023б) (2/3 ч). № 1024 а) (1/3 ч), № 1020 а) (1/4 кг).

-Все ли согласны с решениями?

-Как найти время движения?

-Какую часть покрасит маляр за 1 час?

-Как найти, сколько конфет в каждой коробке?

-Каким действием были решены все три задачи?

-Трое учащихся записывают задачи на доске, остальные проверяют в тетрадях.


-Отвечают на вопросы.

3

Повторение

2 мин

-На каком этапе решения задач было выполнено умножение?

- Обводят мелом этап умножения.

- Рассказывают правило умножения.

4

Формулирование темы и целей урока


5 мин

-Решение задачи по презентации.


-Выяснили, что 1 кусочек это 1/8 часть, 2 кусочка это 2/8 части, а 3 кусочка – 3/8 части от торта.

-Так в этой задачи, что вы находили?

-Значит тема нашего урока?




- А теперь попробуем решить следующую задачу.

- Легко ли решить эту задачу?

- Как же быть?



- Читают задачу на экране.

- Отвечают на вопросы, записывают на доске решение.





- Часть от целого.

-Формулируют тему урока.

- Записывают тему урока в тетради.


- Читают следующую задачу с экрана.

- Нет.

-Ставят цели урока:

- Научиться решать задачи на нахождение части целого.


Регулятивные УУД:

- Развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- Развитие памяти и логического мышления.

- Познавательные УУД:

- Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- Умение делать выводы на основе посылок;

- Умение кратко формулировать мысль;

Коммуникативные УУД:

- Умение работать с источником информации.

- Формирование владения монологической и диалогической формами речи.

- Умение работать в группах.

5

Изучение нового материала через групповую работу с учебником

10 мин

- стр.222 учебник. Задача № 1

Правило нахождения части целого.




- Каким способом удобнее решать?

- Все ли согласны?

- Сделайте вывод.



- Читают задачу.

- Работают с распечаткой, заполняют пропуски (работа в паре).

Делают выводы, сравнивают решения в группе.

-Анализируют вместе с учителем.




- Делают общий вывод о нахождении части от целого.

6

Физминутка

2 мин

-Приглашает одного из учащихся провести физминутку.

-Выполняют упражнения.

Личностные УУД:

- Формирование здорового образа жизни

7

Закрепление + самопроверка



15 мин

-Выставляет на экране номера задач.


-Проверка результатов по презентации.


Работа в рабочей тетради:

- Выполняют самостоятельно № 1049 а)

- Обсуждают и сравнивают ответы (работа в паре).

- Выполняют № 1052 б), № 1053 а)

- Проверка, сравнение и обсуждение решений и результата.

Личностные УУД:

- Развитие умений работы с текстом.

- Умение работать в парах, развитие диалогической речи.

8

Итоги урока


Рефлексия


4 мин


-Можете ли вы назвать тему урока?

- Какую цель ставили?

- Достигли?

- Как бы вы оценили свою работу?


- Оцените, на каком этапе вы находитесь после этого урока?


- Отвечают на вопросы.

- Подсчитывают общий балл урока.

- Выставляют оценки.

- Ставят магниты возле одного из трех предложений.

Личностные УУД:

- Развитие самооценки.



9

Домашнее задание

1 мин

П.9,6, I ч, № 1049б, 1052 б), на повт.

№ 1028 д,е, или № 1036 а,б. на выбор.

- Работа с дневниками.


Личностные УУД:

- Формирование навыков быстрого письма.














Кошелева Татьяна Анатольевна, МБОУ «Пилюгинская СОШ», Бугурусланский район, Оренбургская область



Просмотр содержимого презентации
«Кошелева Т.А. презентация к уроку»

Мама купила на день рождение сыну Диме торт. Дима пригласил гостей и разрезал торт на 8 кусочков. Таня взяла один кусочек, Петя взял три кусочка, Дима взял два кусочка. Какую часть торта взяла Таня, взяли Дима и Петя?

Мама купила на день рождение сыну Диме торт. Дима пригласил гостей и разрезал торт на 8 кусочков. Таня взяла один кусочек, Петя взял три кусочка, Дима взял два кусочка. Какую часть торта взяла Таня, взяли Дима и Петя?

В классе 15 человек. 3/5 из них – мальчики, остальные девочки. Сколько в классе девочек и сколько в классе мальчиков?

В классе 15 человек. 3/5 из них – мальчики, остальные девочки. Сколько в классе девочек и сколько в классе мальчиков?

Решаем задачи

Решаем задачи

  • 1049 а)
  • 1052 б)
  • 1053 а)
№ 1049 а) Ответ: улетело 8 птиц.  № 1052 б) Ответ: 9 чистых страниц.   1053 а) Ответ: 36 км.
  • 1049 а) Ответ: улетело 8 птиц.
  • 1052 б) Ответ: 9 чистых страниц.
  • 1053 а) Ответ: 36 км.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!