Презентация
по математике
Урок :06.04.2020
ДЕВИЗ УРОКА:
При неудаче не робей,
Не плачь, не ной, а будь смелей.
И с каждой маленькой удачей
Вас ждет большой успех!
6 апреля Классная работа
Какое число лишнее?
1 20 408 700 5 32
1
2
Запись дробей
3
4
2
8
числитель
знаменатель
Чтение дробей
сколько
каких
2
5
числитель
знаменатель
7
3
2
4
1
6
5
3
_
_
_
_
_
_
_
_
7
4
6
9
7
5
6
8
Запишите дробь (закрашенная часть):
Проверь себя!
3 , 4 , 5 , 6 , 3 , 10 , 4 , 5 .
4 6 8 11 6 20 9 10
Математический диктант 1. Найти третью часть числа 240. 2. Сколько минут в ¾ часа? 3. Сколько копеек в 1/5 р.? 4. Сколько часов составляет четвертая часть суток?
5. Сколько минут в третьей части часа? 6. Сколько сантиметров в 7/10 м? 7. Найди 2/3 от числа 12?
Ответы: 80, 45 мин, 20 коп, 6 ч, 20 мин, 70 см, 8. Молодцы!
Правило
Чтобы найти дробь от числа, нужно данное число разделить на знаменатель и умножить на числитель.
Нахождение дроби от числа
Задача
Найдите длину отрезка, 4 которого
6
составляют 12 см.
Запишите слово «Задача»
Составим краткую запись к задаче. Начертите отрезок (6 см). Разделите его на 6 равных частей.
4/6 отрезка составляют 12 см (отметить дугой).
Чему равна одна часть?
Найдите длину всего отрезка.
Решение
- 12:4=3(см) – 1/6 часть
- 3·6=18(см)
12:4·6=18(см)
В 12 см содержится 4 части, найдём 1 часть и умножим на 6, так мы найдём длину отрезка.
Ответ: 18 см длина отрезка.
Сформулируем тему урока.
Тема урока: «Нахождение числа по его дроби».
Сформулируйте цели урока.
У с.75 прочитай задачу 1 в синей рамочке.
Как найти число по его дроби? Сделаем вывод.
Правило
Чтобы найти число по его дроби, нужно известную часть числа разделить на числитель этой дроби и умножить на её знаменатель.
Нахождение числа по его дроби
Работа по учебнику с.76
№ 1 с.76
Сколько половинок в целом?
Как найти цену хлеба?
Запишите решение. Сколько стоит буханка хлеба?
№ 2 с.76
Как будете находить неизвестное число? Запиши решение. Как найти число по его дроби?
№ 3 с.76
Работа по учебнику с.76
Задача 5.
Назови вид задачи.
Какой путь прошёл первый поезд до отправления второго поезда?
Какое расстояние они прошли одновременно навстречу друг другу?
Через какое время произойдёт встреча?
Сколько часов был в пути первый поезд?
На каком расстоянии от города А произошла встреча?
№ 4 самостоятельно по заданию.
Как найти число по его дроби?
Оцените, насколько хорошо вы поняли новую тему (на полях нарисовать смайлик)
Домашнее задание
Учебник с.76 №6
К. с.56 №1,2,4