СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по заданному значению его дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение материала по темам: "Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по заданному значению его дроби"

Просмотр содержимого документа
«Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по заданному значению его дроби»

24.04.2020 Классная работа Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по заданному значению его дроби  (повторение)

24.04.2020

Классная работа

Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по заданному значению его дроби (повторение)

Нахождение дроби от числа Чтобы найти дробь от числа, можно число умножить на эту дробь. Пример. В саду растет 36 деревьев. Из них составляют вишни. Сколько вишен растет в саду?   Решение: 1 способ 2 способ Ответ: 28 вишен.

Нахождение дроби от числа

Чтобы найти дробь от числа, можно число умножить на эту дробь.

Пример. В саду растет 36 деревьев. Из них составляют вишни. Сколько вишен растет в саду?

 

Решение:

1 способ

2 способ

Ответ: 28 вишен.

Нахождение процентов от числа Чтобы найти проценты от числа, можно представить проценты в виде дроби и умножить число на эту дробь. Пример. Клубника содержит 6 % сахара. Сколько кг сахара содержится в 15 кг клубники?   Решение: 6 % = Ответ: 0,9 кг.

Нахождение процентов от числа

Чтобы найти проценты от числа, можно представить проценты в виде дроби и умножить число на эту дробь.

Пример. Клубника содержит 6 % сахара. Сколько кг сахара содержится в 15 кг клубники?

 

Решение:

6 % =

Ответ: 0,9 кг.

Нахождение числа по заданному значению его дроби Чтобы найти число по заданному значению его дроби, можно данное значение разделить на эту дробь. Пример. В саду растет 28 вишен, что составляет количества всех деревьев. Сколько всего деревьев растет в саду?   Решение: 1 способ 2 способ Ответ: 36 деревьев.

Нахождение числа по заданному значению его дроби

Чтобы найти число по заданному значению его дроби, можно данное значение разделить на эту дробь.

Пример. В саду растет 28 вишен, что составляет количества всех деревьев. Сколько всего деревьев растет в саду?

 

Решение:

1 способ

2 способ

Ответ: 36 деревьев.

Нахождение процентов от числа Чтобы найти число по его процентам, можно представить проценты в виде дроби и разделить значение процентов на эту дробь. Пример. В бочку налили 84 л воды. Каков объём этой бочки, если оказалось, что заполнено 70 % её объёма?   Решение: 70% = Ответ: 120 л.

Нахождение процентов от числа

Чтобы найти число по его процентам, можно представить проценты в виде дроби и разделить значение процентов на эту дробь.

Пример. В бочку налили 84 л воды. Каков объём этой бочки, если оказалось, что заполнено 70 % её объёма?

 

Решение:

70% =

Ответ: 120 л.

  Задача № 414. Банк «Ломаный грош» получил в июне 200 сольдо прибыли, в июле – 0,65 прибыли июня, а в августе - прибыли июля. Сколько сольдо составляла прибыль банка за три летних месяца?      Ответ: 490 сольдо.    

 

Задача № 414. Банк «Ломаный грош» получил в июне 200 сольдо прибыли, в июле – 0,65 прибыли июня, а в августе - прибыли июля. Сколько сольдо составляла прибыль банка за три летних месяца?

 

  •  

Ответ: 490 сольдо.

 

 

Задача № 76. В школьной библиотеке 1800 книг. Из них 28 % составляют научно-популярные книги, 43 % - художественные произведения зарубежных писателей, а остальное – художественные произведения русских писателей. Сколько книг русских писателей есть в школьной библиотеке?   1) 28+43=71(%) - составляют научно-популярные книги и художественные произведения зарубежных писателей вместе. 2) 100-71=29 (%) – составляют художественные произведения русских писателей. 29 % = 3) Ответ: 522 книги.  произведения русских писателей.  

Задача № 76. В школьной библиотеке 1800 книг. Из них 28 % составляют научно-популярные книги, 43 % - художественные произведения зарубежных писателей, а остальное – художественные произведения русских писателей. Сколько книг русских писателей есть в школьной библиотеке?

  •  

1) 28+43=71(%) - составляют научно-популярные книги и художественные произведения зарубежных писателей вместе.

2) 100-71=29 (%) – составляют художественные произведения русских писателей.

29 % =

3)

Ответ: 522 книги.

произведения русских писателей.

 

  Задача № 517. Ученики 6 класса посадили возле школы деревья. Фруктовые деревья составляют посаженных деревьев. Вишни составляют фруктовых деревьев. Сколько всего деревьев посадили шестиклассники, если вишен посадили 12?     фруктовые деревья. 2)  (д.) -   (д.) -       Ответ: 45 деревьев.

 

Задача № 517. Ученики 6 класса посадили возле школы деревья. Фруктовые деревья составляют посаженных деревьев. Вишни составляют фруктовых деревьев. Сколько всего деревьев посадили шестиклассники, если вишен посадили 12?

 

  •  

фруктовые деревья.

2)

(д.) -

 

(д.) -

 

 

 

Ответ: 45 деревьев.

Задача № 521. Пётр, Фёдор и Иван собирали яблоки. Иван собрал 23 %, Пётр – 39 %, а Фёдор – остальные 190 кг. Сколько кг яблок они собрали вместе? собрал Фёдор.      5  1     собрали всего. Ответ: 500 кг яблок.

Задача № 521. Пётр, Фёдор и Иван собирали яблоки. Иван собрал 23 %, Пётр – 39 %, а Фёдор – остальные 190 кг. Сколько кг яблок они собрали вместе?

собрал Фёдор.

 

  •  

5

1

 

 

собрали всего.

Ответ: 500 кг яблок.

Задача. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 50 см, а ширина составляет 24 % длины. Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, если ширина составляет 30 % высоты.   2) 3) Ответ: V = 24000   1  2     ширина. 4  1     высота.

Задача. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 50 см, а ширина составляет 24 % длины. Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, если ширина составляет 30 % высоты.

  •  

2)

3)

Ответ: V = 24000

 

1

2

 

 

ширина.

4

1

 

 

высота.

Д о м а ш н е е з а д а н и е В учебнике: № 415, № 522, Задача: В первый день турист прошел 7,2 км, во второй день – 150 % того, что в первый. Сколько км прошел турист за три дня, если во второй день он прошел 90 % того, что в третий?

Д о м а ш н е е з а д а н и е

В учебнике: № 415, № 522,

Задача:

В первый день турист прошел 7,2 км, во второй день – 150 % того, что в первый. Сколько км прошел турист за три дня, если во второй день он прошел 90 % того, что в третий?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!