СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Нахождение числа по его дроби" 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Перспектива", 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«"Нахождение числа по его дроби" 4 класс»

Математика Тринадцатое апреля. Классная работа. Нахождение числа по его дроби.

Математика

Тринадцатое апреля.

Классная работа.

Нахождение числа по его дроби.

Устный счёт 1). 840 уменьшить в 6 раз.  2). Во сколько раз 57 больше 19? 3). Перевести: 2405м=…км…м  4). Перевести: 5708кв.дм=…кв.м…кв.дм  5). Перевести: 2006кв.см=…кв.дм…кв.см  6). Перевести: 5304кг=…т…кг  7). Перевести: 9000000кв.м=…кв.км  8). Перевести: 600кв.м=…а  9). Какое число умножили на 8 и получили 960?  10). Найти произведение чисел: 130 и 6.  11). 94 уменьшить на 58.  12). Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 700, а разность 330?  13). Найти 7/8 от 240.  14). Чему равно делимое, если делитель 3, а частное 170?

Устный счёт

1). 840 уменьшить в 6 раз.

2). Во сколько раз 57 больше 19?

3). Перевести: 2405м=…км…м

4). Перевести: 5708кв.дм=…кв.м…кв.дм

5). Перевести: 2006кв.см=…кв.дм…кв.см

6). Перевести: 5304кг=…т…кг

7). Перевести: 9000000кв.м=…кв.км

8). Перевести: 600кв.м=…а

9). Какое число умножили на 8 и получили 960?

10). Найти произведение чисел: 130 и 6.

11). 94 уменьшить на 58.

12). Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 700, а разность 330?

13). Найти 7/8 от 240.

14). Чему равно делимое, если делитель 3, а частное 170?

Какая часть фигуры  не закрашена?

Какая часть

фигуры 

не закрашена?

Какая часть фигуры закрашена?

Какая часть фигуры закрашена?

Что показывает  числитель дроби? а) число равных частей  б) сколько равных частей взяли  в) на сколько равных частей разделили  г) число

Что показывает

числитель дроби?

а) число равных

частей

б) сколько равных

частей взяли

в) на сколько равных

частей разделили

г) число

Турист прошел 6 км, что составляет всего пути. Какое расстояние должен пройти турист?

Турист прошел

6 км, что

составляет

всего пути. Какое

расстояние должен

пройти турист?

Нахождение части от целого и целого по его части Нахождение части от целого От школы до дома – 300 м. Две третьих этого расстояния Павел прошел за 20 мин. Сколько метров прошел Павел за эти 20 мин?

Нахождение части

от целого и целого

по его части

Нахождение части от целого

От школы до дома – 300 м.

Две третьих этого расстояния Павел прошел за 20 мин.

Сколько метров прошел Павел за эти 20 мин?

Нахождение части от целого и целого по его части Решение задачи Все расстояние — 300 м. Оно состоит из трех третьих долей. На о дн у треть ю приходится : 300 : 3 = 100 м. Павел прошел две третьих: 100 · 2 = 200 м. Короткая запись: 300 : 3 · 2 = 200 м

Нахождение части

от целого и целого

по его части

Решение задачи

Все расстояние — 300 м.

Оно состоит из трех третьих долей.

На о дн у треть ю приходится : 300 : 3 = 100 м.

Павел прошел две третьих: 100 · 2 = 200 м.

Короткая запись:

300 : 3 · 2 = 200 м

Нахождение части от целого и целого по его части Нахождение целого по его части От дома до магазина 300 м. Это расстояние равно двум третьих расстояния от дома до школы. Сколько метров от дома до школы?

Нахождение части

от целого и целого

по его части

Нахождение целого

по его части

От дома до магазина 300 м.

Это расстояние равно двум третьих расстояния от дома до школы.

Сколько метров от дома до школы?

Нахождение части от целого и целого по его части Решение задачи Расстояние от дома до школы — целое. Расстояние от дома до магазина — две третьих этого расстояния. Одна третья доля равна: 300 : 2 = 150 м. Все расстояние равно трём третьих: 150 · 3 = 450 м. Короткая запись: 300 : 2 · 3 = 450 м

Нахождение части

от целого и целого

по его части

Решение задачи

Расстояние от дома до школы — целое.

Расстояние от дома до магазина — две третьих этого расстояния.

Одна третья доля равна: 300 : 2 = 150 м.

Все расстояние равно трём третьих: 150 · 3 = 450 м.

Короткая запись:

300 : 2 · 3 = 450 м

Нахождение части от целого и целого по его части Правило для поиска целого по его части Чтобы найти число, которого равны нужно: число 300 разделить на 2 (числитель) и умножить на 3 (знаменатель). 2 300 3

Нахождение части

от целого и целого

по его части

Правило для поиска

целого по его части

Чтобы найти число, которого равны

нужно:

число 300 разделить на 2 (числитель)

и умножить на 3 (знаменатель).

2

300

3

Нахождение части от целого и целого по его части ПРОВЕРЬ СЕБЯ Ответьте на следующие вопросы: Найдите число, семь восьмых которого равны 56. Найдите число, три пятых которого равны 33. Найдите две девятых от числа 81. Найдите одиннадцать двадцатых от числа 40.

Нахождение части

от целого и целого

по его части

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Ответьте на следующие вопросы:

Найдите число, семь восьмых которого равны 56.

Найдите число, три пятых которого равны 33.

Найдите две девятых от числа 81.

Найдите одиннадцать двадцатых от числа 40.

Учебник; стр. 77 7 мин 53 с = 60 • 7 + 53 = 420 + 53 = 473 с 2 ч 6 мин = 60 • 60 • 2 + 60 • 6 = 3600 • 2 + + 360 =7200 + 360 = 7560 с 1 ч 25 мин 11 с = 60 • 60 + 60 • 25 + 11 = = 3600 + 1500 + 11 = 5111 с

Учебник; стр. 77

7 мин 53 с = 60 • 7 + 53 = 420 + 53 = 473 с

2 ч 6 мин = 60 • 60 • 2 + 60 • 6 = 3600 • 2 +

+ 360 =7200 + 360 = 7560 с

1 ч 25 мин 11 с = 60 • 60 + 60 • 25 + 11 =

= 3600 + 1500 + 11 = 5111 с

а = 1/3 от 5 м 58 см S = ? 5 м 58 см = 558 см 558 : 3 = 186 (см) – а. 186 • 186 = 34596 (см²) 1 м² = 10000 см² 34596 см² = 3 м² 4596 см² Ответ: S = 3 м² 4596 см².

а = 1/3 от 5 м 58 см

S = ?

5 м 58 см = 558 см

  • 558 : 3 = 186 (см) – а.
  • 186 • 186 = 34596 (см²)

1 м² = 10000 см²

34596 см² = 3 м² 4596 см²

Ответ: S = 3 м² 4596 см².

1) 18 – 3 = 15 (ост.) – на одинаковом расстоянии. 2) 25000 – 5500 = 19500 (м) – для 15 остановок. 3) 19500 : 15 = 1300 (м) Ответ: 1 км 300 м расстояние между остановками.

1) 18 – 3 = 15 (ост.) – на одинаковом расстоянии.

2) 25000 – 5500 = 19500 (м) – для 15 остановок.

3) 19500 : 15 = 1300 (м)

Ответ: 1 км 300 м расстояние между остановками.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Домашнее задание  Уч. стр.77-78 № 6, 8.  Р.т. Стр. 56 № 1, 2, 4.

Домашнее задание

Уч. стр.77-78 № 6, 8.

Р.т. Стр. 56 № 1, 2, 4.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!