СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Нахождение десятичной дроби от числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Нахождение десятичной дроби от числа"»

Тема: «Нахождение десятичной дроби от числа».


Цель: Учить находить десятичную дробь от числа.

Задачи: Образовательная: Повторение правила нахождения дроби от числа, правила увеличения и уменьшения числа в 10, 100, 1000.

Коррекционно-развивающая: Коррекция памяти на основе запоминания и воспроизведения правила нахождения десятичной дроби от числа.

Воспитательная: Воспитывать дисциплинированность.



Ход урока.


  1. Организационный момент.

  1. Устный счет.

- Прежде чем приступим к изучению темы, предлагаю вам задание. На столах у вас лежат карточки с заданием.


Задание: Впиши в пустые прямоугольники числа так, чтобы получились верные равенства.


  • 10 = 34 000 830 : 10 =


2 835 * = 28 350 : 100 = 31


  • 100 = 40 500 705 000 : 1000 =


4 726 * 1000 = : 1000 = 126

- Зачитай задание ….

- Два человека у доски, остальные у себя на карточках.

- Приступаем.

- Проверяем. У кого все правильно, поставили знак «+», у кого есть маленькие недочеты – поставьте «-« . А я проверю, как вы себя оценили.

- Продолжаем работу. Я буду диктовать вам десятичные дроби, а вы должны записать в виде обычной.

- Кто желает попробовать на оценку у доски?

- 3,1; 8,46; 0,1; 4,844.

Слабым по карточке.

Задание: Записать десятичные дроби в виде обычной.

3,1; 8,46; 0,1; 4,844.

- Проверяем.

- Молодец, продолжай работу и в конце урока получишь высокую оценку.

  1. Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Откройте тетради, запишите дату 18.04.19г. и тему нашего урока: «Нахождение десятичной дроби от числа».

- Кто попробует сформулировать цель урока?

- Сегодня на уроке, мы будем учиться находить десятичную дробь от числа.

  1. Актуализация раннее изученного материала.

- Прежде чем находить десятичную дробь от числа. Давайте вспомним, как же найти обыкновенную дробь от числа.

- от числа 3500

- Кто желает у доски?

- Какое правило существует при нахождении дроби от числа?

- Чтобы найти дробь от числа, нужно это число разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель.

- от числа 48 000

Обобщение: Давайте повторим, как найти дробь от числа?

- Чтобы найти дробь от числа, нужно это число разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель.

  1. Объяснение нового материала.

- Молодцы вспомнили правило. А теперь такой пример: 0,5 от числа 50.

- Как будем решать?

- Правило такое же: нахождение дроби от числа.

- Мы 0,5 записываем в виде обыкновенной дроби от числа 50.

- Дальше что делаем?

- Чтобы найти дробь от числа, нужно это число разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель.

50:10*5 = 25

- Значит 0,5 от числа 50, будет число 25.

- Так какой вывод сделаем, чтобы найти десятичную дробь от числа?

Обобщение: Десятичную дробь от числа находят также, как и обыкновенную дробь от числа.

- Прочитаем это правило в учебнике с.245 в рамке.

Вывешиваю правило на доску.

  1. Первичное закрепление материала.

- А теперь закрепим наши знания в нахождении десятичной дроби от числа.

- с,245 №828 ( 1 строчка каждого столбика).

Решаем по одному у доски.

Физминутка.

- Я буду называть вам десятичные дроби, а вы если знаменатель у них десятые доли – вы приседаете;

Сотые доли – подпрыгиваете;

Тысячные доли – хлопнуть в ладоши.

0,4; 0,67; 0,7; 0,04; 1,237; 0,25; 1,25; 0,225.

  1. Самостоятельная работа.

- Вот и немного размялись. Продолжаем работу.

- Следующий номер 829 (1).

- Прочитай … задачу, остальные следят.

- О чем речь в задаче?

- Во сколько действий задача?

- Как запишем выражение?

0,1 от 20 м.

- Умеем находить десятичную дробь от числа?

- Выполняем самостоятельно, а я прохожу и смотрю.

- Зачитай … нам свое решение.

- Согласны?

- Запишите ответ задачи.

  1. Инструктаж домашнего задания.

- С. 245 № 828 доделать.

  1. Итог урока.

- Вот завершается наш урок.

- Скажите, над какой темой мы сегодня работали?

- Как найти десятичную дробь от числа?

- Сегодня меня порадовали …., оценки за урок….