Тема: «Нахождение десятичной дроби от числа».
Цель: Учить находить десятичную дробь от числа.
Задачи: Образовательная: Повторение правила нахождения дроби от числа, правила увеличения и уменьшения числа в 10, 100, 1000.
Коррекционно-развивающая: Коррекция памяти на основе запоминания и воспроизведения правила нахождения десятичной дроби от числа.
Воспитательная: Воспитывать дисциплинированность.
Ход урока.
Организационный момент.
Устный счет.
- Прежде чем приступим к изучению темы, предлагаю вам задание. На столах у вас лежат карточки с заданием.
Задание: Впиши в пустые прямоугольники числа так, чтобы получились верные равенства. 2 835 * = 28 350 : 100 = 31 4 726 * 1000 = : 1000 = 126 |
- Зачитай задание ….
- Два человека у доски, остальные у себя на карточках.
- Приступаем.
- Проверяем. У кого все правильно, поставили знак «+», у кого есть маленькие недочеты – поставьте «-« . А я проверю, как вы себя оценили.
- Продолжаем работу. Я буду диктовать вам десятичные дроби, а вы должны записать в виде обычной.
- Кто желает попробовать на оценку у доски?
- 3,1; 8,46; 0,1; 4,844.
Слабым по карточке.
Задание: Записать десятичные дроби в виде обычной. 3,1; 8,46; 0,1; 4,844. |
- Проверяем.
- Молодец, продолжай работу и в конце урока получишь высокую оценку.
Изучение нового материала.
Сообщение темы и целей урока.
- Откройте тетради, запишите дату 18.04.19г. и тему нашего урока: «Нахождение десятичной дроби от числа».
- Кто попробует сформулировать цель урока?
- Сегодня на уроке, мы будем учиться находить десятичную дробь от числа.
Актуализация раннее изученного материала.
- Прежде чем находить десятичную дробь от числа. Давайте вспомним, как же найти обыкновенную дробь от числа.
-
от числа 3500
- Кто желает у доски?
- Какое правило существует при нахождении дроби от числа?
- Чтобы найти дробь от числа, нужно это число разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель.
-
от числа 48 000
Обобщение: Давайте повторим, как найти дробь от числа?
- Чтобы найти дробь от числа, нужно это число разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель.
Объяснение нового материала.
- Молодцы вспомнили правило. А теперь такой пример: 0,5 от числа 50.
- Как будем решать?
- Правило такое же: нахождение дроби от числа.
- Мы 0,5 записываем в виде обыкновенной дроби
от числа 50.
- Дальше что делаем?
- Чтобы найти дробь от числа, нужно это число разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель.
50:10*5 = 25
- Значит 0,5 от числа 50, будет число 25.
- Так какой вывод сделаем, чтобы найти десятичную дробь от числа?
Обобщение: Десятичную дробь от числа находят также, как и обыкновенную дробь от числа.
- Прочитаем это правило в учебнике с.245 в рамке.
Вывешиваю правило на доску.
Первичное закрепление материала.
- А теперь закрепим наши знания в нахождении десятичной дроби от числа.
- с,245 №828 ( 1 строчка каждого столбика).
Решаем по одному у доски.
Физминутка.
- Я буду называть вам десятичные дроби, а вы если знаменатель у них десятые доли – вы приседаете;
Сотые доли – подпрыгиваете;
Тысячные доли – хлопнуть в ладоши.
0,4; 0,67; 0,7; 0,04; 1,237; 0,25; 1,25; 0,225.
Самостоятельная работа.
- Вот и немного размялись. Продолжаем работу.
- Следующий номер 829 (1).
- Прочитай … задачу, остальные следят.
- О чем речь в задаче?
- Во сколько действий задача?
- Как запишем выражение?
0,1 от 20 м.
- Умеем находить десятичную дробь от числа?
- Выполняем самостоятельно, а я прохожу и смотрю.
- Зачитай … нам свое решение.
- Согласны?
- Запишите ответ задачи.
Инструктаж домашнего задания.
- С. 245 № 828 доделать.
Итог урока.
- Вот завершается наш урок.
- Скажите, над какой темой мы сегодня работали?
- Как найти десятичную дробь от числа?
- Сегодня меня порадовали …., оценки за урок….