СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение металлов в природе. Биологическая роль металлов.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации кратко изложен материал о природных источниках металлов: минералах, горных породах. Также можно узнать о роли важных металлов как для растений, так и для организма человека.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение металлов в природе. Биологическая роль металлов.»

  Нахождение металлов и их биологическое значение

Нахождение металлов и их биологическое значение

 Цели урока:  Познакомить с важнейшими соединениями металлов в природе (руды и минералы).  Указать на значение металлов и их соединений в организме человека, обозначить экологические проблемы, возникающие при загрязнении ОС тяжелыми металлами и их соединениями

Цели урока: Познакомить с важнейшими соединениями металлов в природе (руды и минералы). Указать на значение металлов и их соединений в организме человека, обозначить экологические проблемы, возникающие при загрязнении ОС тяжелыми металлами и их соединениями

Проблемный вопрос: Могут ли металлы находиться в природе в свободном(или самородном) состоянии, т.е. в виде Ме 0  .  Если могут, то, какие это металлы? Это металлы низкой химической активности .

Проблемный вопрос: Могут ли металлы находиться в природе в свободном(или самородном) состоянии,

т.е. в виде Ме 0 . Если могут, то, какие это металлы?

Это металлы низкой химической активности .

     А как человек научился получать металлы?   Что природа создала?

А как человек научился получать металлы? Что природа создала?

ФОРМЫ НАХОЖДЕНИЯ МЕТАЛЛОВ в природе Горная порода- твердая неоднородная смесь природных минералов Минерал-это содержащиеся в земной коре однородное кристаллическое вещество природного происхождения Самородные металлы-золото

ФОРМЫ НАХОЖДЕНИЯ МЕТАЛЛОВ в природе

Горная порода- твердая неоднородная смесь природных минералов

Минерал-это содержащиеся в земной коре однородное кристаллическое вещество природного происхождения

Самородные металлы-золото

 Металлы могут встречаться в природе или в виде простого вещества(самородка) или в виде сложного вещества это зависит от того где расположен металл в ряду напряжений: - металлы, стоящие в ряду напряжений до алюминия, встречаются в природе в виде солей – хлоридов, сульфатов, нитратов, карбонатов; - металлы от алюминия до ртути – в виде оксидов и сульфидов, реже в виде карбонатов; -металлы, располагающиеся в ряду напряжений после водорода, могут встречаться в самородном виде (золото, серебро, платина, реже – ртуть и медь).

Металлы могут встречаться в природе или в виде простого вещества(самородка) или в виде сложного вещества это зависит от того где расположен металл в ряду напряжений:

- металлы, стоящие в ряду напряжений до алюминия, встречаются в природе в виде солей – хлоридов, сульфатов, нитратов, карбонатов;

- металлы от алюминия до ртути – в виде оксидов и сульфидов, реже в виде карбонатов;

-металлы, располагающиеся в ряду напряжений после водорода, могут встречаться в самородном виде (золото, серебро, платина, реже – ртуть и медь).

Магнетит- минерал: однородный, темно-серого цвета, есть блеск

Магнетит- минерал: однородный,

темно-серого цвета, есть блеск

Медный колчедан Непрозрачный и неоднородный минерал. Его окрас может быть от зеленого до желтовато-латунного отличается металлическим блеском и может иметь примеси дорогостоящих металлов (золота, серебра и других).

Медный колчедан

Непрозрачный и неоднородный минерал.

Его окрас может быть от зеленого до желтовато-латунного

отличается металлическим блеском и может иметь примеси дорогостоящих металлов (золота, серебра и других).

Гипс- МИНЕРАЛ Цвет самый разный, но обычно белый, серый, жёлтый, розовый и т.д. Чистые прозрачные кристаллы бесцветны. Примесями может быть окрашен в различные цвета. Цвет черты белый. Блеск у кристаллов стеклянный

Гипс- МИНЕРАЛ

Цвет самый разный, но обычно белый, серый, жёлтый, розовый и т.д. Чистые прозрачные кристаллы бесцветны. Примесями может быть окрашен в различные цвета. Цвет черты белый. Блеск у кристаллов стеклянный

 ГОРНЫЕ ПОРОДЫ Цвет бокситов может меняться от почти белого до бурого и красно-бурого. Неоднородный, блеска нет 

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ

Цвет бокситов может меняться от почти белого

до бурого и красно-бурого.

Неоднородный, блеска нет 

ГОРНАЯ ПОРОДА-СИЛЬВИНИТ Сильвинит — осадочная  горная порода , состоящая из чередующихся слоёв  галита  и  сильвина  (nNaCl + mKCl) и некоторых примесей ( гематит  и др.). 

ГОРНАЯ ПОРОДА-СИЛЬВИНИТ

Сильвинит — осадочная  горная порода , состоящая из чередующихся слоёв  галита  и  сильвина  (nNaCl + mKCl) и некоторых примесей ( гематит  и др.). 

  Биологическое значение металлов

Биологическое значение металлов

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТАЛЛОВ ПО СОДЕРЖАНИЮ В ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ  «ЭЛЕМЕНТЫ ЖИЗНИ» 1. НАТРИЙ 6. МАГНИЙ 2. КАЛИЙ 7. КАЛЬЦИЙ 3. ЦИНК 8. МАРГАНЕЦ 4. МЕДЬ 9. ЖЕЛЕЗО 5. КОБАЛЬТ 10. МОЛИБДЕН

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТАЛЛОВ ПО СОДЕРЖАНИЮ В ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ

«ЭЛЕМЕНТЫ ЖИЗНИ»

1. НАТРИЙ 6. МАГНИЙ

2. КАЛИЙ 7. КАЛЬЦИЙ

3. ЦИНК 8. МАРГАНЕЦ

4. МЕДЬ 9. ЖЕЛЕЗО

5. КОБАЛЬТ 10. МОЛИБДЕН

Натрий и калий В организме человека: определяют процессы всасывания веществ в органах и тканях Участвуют в поддержании кислотно-щелочного баланса организма человека участвуют в передаче импульсов в нервных волокнах

Натрий и калий

В организме человека:

  • определяют процессы всасывания веществ в органах и тканях
  • Участвуют в поддержании кислотно-щелочного баланса организма человека
  • участвуют в передаче импульсов в нервных волокнах
Калий для растений

Калий для растений

 Магний У человека при недостатке: Приводит к заболеваниям сердечно-сосудистой И НЕРВНОЙ системы Вызывает переутомление Обеспечивает процесс фотосинтеза

Магний

  • У человека при недостатке:
  • Приводит к заболеваниям сердечно-сосудистой И НЕРВНОЙ системы
  • Вызывает переутомление

Обеспечивает процесс

фотосинтеза

Железо и марганец У человека В крови входит в состав гемоглобина: который переносит кислород по организму Играют роль в процессе фотосинтеза растений

Железо и марганец

  • У человека

В крови входит в состав гемоглобина: который переносит кислород по организму

Играют роль в процессе фотосинтеза растений

КАЛЬЦИЙ Основа для роста костей и зубов Участвует в свертывании крови Регулирует работу сердца и кровеносных сосудов

КАЛЬЦИЙ

Основа для роста костей и зубов

Участвует в свертывании крови

Регулирует работу сердца и кровеносных сосудов

У животных: Больше всего содержат устрицы, осьминоги (у них в крови Cu, поэтому кровь-синяя) У человека: в печени При недостатке- малокровие, слабость Медь  Влияет на усвоение азота растениями
  • У животных:
  • Больше всего содержат устрицы, осьминоги (у них в крови Cu, поэтому кровь-синяя)
  • У человека: в печени
  • При недостатке- малокровие, слабость

Медь

Влияет на усвоение азота растениями

Кобальт Входит в состав витамина В 12

Кобальт

Входит в состав витамина В 12

Цинк Вызывает при недостатке задержку роста как растений, так и животных Большая потребность в цинке у курильщиков и употребляющих алкоголь

Цинк

Вызывает при недостатке задержку роста как растений, так и животных

Большая потребность в цинке у курильщиков и употребляющих алкоголь

Молибден Участвует в процессах обмена веществ Позволяет усваивать азот бобовым

Молибден

Участвует в процессах обмена веществ

Позволяет усваивать азот бобовым

ЯДОВИТЫЕ И ОПАСНЫЕ МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ Свинец и его соединения– замедляет половое созревание у мальчиков

ЯДОВИТЫЕ И ОПАСНЫЕ МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ

Свинец и его соединения– замедляет половое созревание у мальчиков

Кадмий

Кадмий

Ртуть

Ртуть

 Закрепление: Выполнить задание 6 стр. 238 Домашнее задание § 49, упр. 4, 7, 8

Закрепление:

Выполнить задание 6 стр. 238

Домашнее задание

§ 49, упр. 4, 7, 8

Рефлексия. Я считаю, что прошедший урок был…. На уроке мне понравилось….. Мне это пригодится…..  

Рефлексия.

Я считаю, что прошедший урок был….

На уроке мне понравилось…..

Мне это пригодится…..

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!