Просмотр содержимого документа
«Нахождение неизвестного слагаемого»
Презентация к уроку математики
4 класс
«Нахождение неизвестного слагаемого»
Учитель начальных классов
МКОУ «Перво - Эртильская СОШ»
Шамшева Надежда Ивановна
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Цель урока
- Учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях;
- Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
- Формировать бережное отношение к природе
100
96
32
9
x10
:8
x30
:16
+30
-300
x13
x100
-78
:100
-370
:10
24
300
80
-35
x3
:8
x30
:100
:9
-56
x9
x100
П
Р
И
Р
О
Д
А
Будем учиться находить неизвестное слагаемое, решая уравнения нового вида.
Проверьте свои знания:
Как найти неизвестное слагаемое?
Нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
63
15
17
50
44
Слагаемое
44
48
33
12
Слагаемое
55
61
48
75
98
99
Сумма
Работа по учебнику. Решите уравнения
х+56=980 х+15=68:2
x+56=980
Уравнение — это выражение с переменной, значение которого надо найти.
Решите уравнение и выполните проверку.
x+56=980
x=980–56
x=924
924+56=980
Чем отличаются уравнения?
Можно ли второе уравнение сделать простым?
Простое уравнение
Сложное уравнение
Х+15=68:2
1) Упрощаем уравнение
2) Выясняем, какой компонент неизвестен.
3) Вспоминаем правило.
4) Находим значение переменной.
5) Выполняем проверку.
Решите уравнение и выполните проверку.
x+15=68:2
19+15=68:2
x+15=34
34=34
x=34–15
x=19
Работа по учебнику №277
64+х=92 х+78=97+3
Физкультминутка
Ловко прыгают зайчата:
Прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцем надо,
Чтоб не скушал серый волк!
Решение задач с краеведческим сюжетом
1) Воронежскому государственному биосферному заповеднику в 2023 году исполнится 100 лет. В каком году был создан заповедник, первоначально названный заповедником по охране речного бобра?
2) Из 250 000 видов растений десятая часть находится в угрожающем положении. Сколько видов растений находится под угрозой исчезновения? (Какие исчезающие виды растений вы знаете?)
Работа по учебнику №279 – самостоятельное выполнение.
Итоги урока
Чему учились на уроке?
Как найти неизвестное слагаемое?
Кто считает, что он хорошо решает уравнения?
Кому еще нужно потренироваться?
Почему мы должны заботиться о природе?
Человек неотделим от природы. Он часть ее и учится всему у нее. Только в содружестве с ней он может быть счастлив
Домашнее задание:
Учебник
№ 281, 282
(стр.62).