СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого»

Урок 40
тема: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого


Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения, совершенствованию навыков сложения и вычитания многозначных чисел, развитию умений выполнять деление с остатком, преобразовывать и сравнивать величины

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения; научатся складывать и вычитать многозначные числа, выполнять деление с остатком, преобразовывать и сравнивать величины.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Уравнение. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

Наш урок сейчас начнем

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока


С. 63

Определяют тему, цель урока

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи


III. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


Фронтальная, индивидуальная.

П – делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поис-

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания.


2. Устный счет:

1) Вычисление суммы удобным способом.


72 + 43 + 18 + 57 120 + 65 + 15

64 + 29 + 61 + 36 460 + 380 + 20

Выполняют задания.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


2) Задания
на смекалку.

Выполняют задания.

Фронтальная.

кового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохра-няют цели и задачи учеб-

ной деятельности; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстником; формулируют и аргументируют


3) Перевод единиц измерения длины

№ 289 (вынести на доску).

9 см = … мм 9 ч = … мин

80 см = … мм 80 с = … мин … с

2 м 25 см = … мм 2 ч 25 мин = … мин

Выполняют задание

Индивидуальная

Перевод одних измерений длины в другие

IV. Изучение нового материала

1. Повторение взаимосвязи между компонентами и результатом вычитания.

№ 283.

Уменьшаемое

42


60


846


Вычитаемое


45


537


542

Разность

36

85

28

362

140

834

– Общие выводы: если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое. Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.

Вызываемые к доске ученики заполняют пустые клетки в таблице, каждый раз поясняя, как они находят неизвестное уменьшаемое или вычитаемое.

Фронтальная.

Знание
и использование взаимосвязи
между компонентами
и результатом вычитания.


2. Объяснение учителя.

х – 34 = 48 : 3

х + 34 = 16

х = 34 + 16

х = 50                

50 – 34 = 48 : 3

16 = 16

Слушают учителя.

Фронтальная.

Знание способа решения уравнений.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– В уравнении х – 34 = 48 : 3 неизвестно уменьшаемое, вычитаемое 34, а разность выражена частным чисел 48 и 3. Найдем сначала разность (48 : 3 = 16). Значит, разность равна 16. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо разность и вычитаемое сложить. Вычисляем: 34 + 16 = 50.

Значит, х = 50. Выполним проверку, подставив вместо х найденное число: 50 – 34 = 16 и 48 : 3 = 16. В левой и правой части уравнения получили одно и то же число. Значит, уравнение решено верно.



свою позицию по обсуждаемой проблеме.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.


3. Работа
со статьей учебника

– Откройте учебник на странице 63 и объясните решение второго уравнения и проверку к нему

Выполняют задание

Индивидуальная

Работа
с учебной статьей

V. Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику.

284.

С подробным комментированием записывают
и решают уравнения.

Фронтальная.

Решение уравнений.


Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение движений
соглас-
но инст-рукции

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 287 (под руководством учителя).

Всего – 300 м.

Занято 8 рядов по ? м.

Осталось – 140 м.

1) 300 – 140 = 160 (м.) – занято.

Записывают краткое условие, составляют план и записывают решение самостоятельно.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют анализ, сравнение, обобщение, аналогию; осознанно и произвольно строят речевые высказывания;

Устные ответы, записи
в тетради

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



2) 160 : 8 = 20 (м.).

Ответ: 20 мест в каждом ряду.

№ 288.

– Как найти часть от числа и как найти число по его части?

48 : 3 = 16 (мм).

Ответ: 16 мм – третья часть отрезка.

Затем дети работают самостоятельно: чертят отрезки заданной длины.








Самостоятельно решают задачу.


осуществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство; владеют способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планированию, контроль учебных действий, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – используют речевые средства и средства ин-формационных и коммуникационных технологий в группе в ходе решения учебно-познавательных задач; владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослым
и сверстниками; формулируют и аргументируют свою точку зрения на



2. Решение примеров.

№ 285.

Оказывает индивидуальную помощь.

№ 302 (с. 65).

76 : 8 = 9 (ост. 4) 1) 3

1) 4

2) 8 · 9 + 4 = 76

54 : 11 = 4 (ост. 10) 1) 1

1) 10

2) 11 · 4 + 10 = 54

1) 3

2) 234 · 4 + 3 = 939


Самостоятельно решают примеры столбиком с проверкой.

Выполняют вычисления (один ученик на закрытой доске), сравнивают с учебником.

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7






обсуждаемую проблему; умеют слушать; признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Л – осуществляют смыслообразование; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; осознают необходимость и важность изучения предмета



3. Сравнение величин

№ 304 (с. 65).

Организует фронтальную проверку

Сравнивают величины устно

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Как вы оцениваете свою деятельность
на уроке?

– Перечислите типичные ошибки при решении уравнений.

– Какие рекомендации можете дать во избежание данных ошибок?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

VIII. Домаш-нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 63, № 286, 290

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!