1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. Воспитательная: положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; Развивающая: формировать коммуникативные УУД (строить речевое высказывание в устной форме, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства) | Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа) Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования) Методы интерактивного обучения: Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации Методы воспитания: | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Снежана Анатольевна, сегодня урок математики проведу у вас я. Присаживайтесь на места. - Я предлагаю вам сразу написать в тетрадях с доски число и «классная работа» - Сегодня наш урок предлагаю провести необычным образом. Скажите, играли ли вы когда-нибудь в интеллектуальные игры? Известна ли вам такая игра, как «Своя игра». Кто знает правила этой игры? Правила игры состоят в том, что в игре участвуют несколько команд, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. В случае правильного ответа команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Далее очередь переходит к следующей команде, она получает право выбора следующего вопроса. Если же команда дает неправильный ответ, то та же сумма снимается со счета команды и право ответа на этот вопрос переходит к другим командам. - Как вы уже поняли, для этого нам нужно будет разделиться на команды. Предлагаю разделиться следующим образом – первые парты разворачиваются ко вторым, третьи – к четвёртым. Чтобы я видела, что команда готова дальше работать, возьмитесь за руки и поднимите руки вверх. Хорошо! | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе Метапредметные: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (строят речевое высказывание в устной форме, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства) |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: актуализировать знания, выявить проблему и причины затруднения, поставить тему урока и цель Воспитательная: положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат. Развивающая: формировать регулятивные УУД (понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи), коммуникативные УУД (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. | Методы обучения: Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа). Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования) Практические (упражнения) Наглядные (демонстрация) Методы интерактивного обучения: Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации Методы воспитания: создание ситуации успеха поощрение и порицание | - Ребята, раз наша игра командная, давайте вспомним правила работы в команде. Я предлагаю полминутки посовещаться каждой команде и вспомнить 3 правила работы в команде. Когда команда готова – берём друг друга за руки и поднимаем их вверх. - Хорошо, вижу, что многие уже готовы. Давайте каждая команда теперь скажет по одному правилу. Правила не должны повторяться. - Ребята, я вижу, что каждая команда помнит, как нужно правильно и дружно работать в группе, поэтому теперь мы можем начать играть. - Ребята, но что мы с вами забыли сделать? Что у нас обязательно должно быть поставлено на уроке? Верно, тема, цель или задачи. Для того чтобы это сделать, я раздам каждой команде конверт с темой и целью. Вам нужно будет собрать их в единое целое. Отвечать будет та команда, которая сделает это быстрее остальных. Помним, чтобы обозначить вашу готовность – нужно взяться за руки и поднять их. За это задание команда может получить первый балл. Тема: Нахождение значения числового выражения. Сравнение величин. Цель: Вспомнить операции над числовыми выражениями, решение задач и уравнений. - Отлично, теперь первой будет отвечать эта команда. От неё и будет происходить нумерация. Для удобства я раздам вам таблички с номером команды, чтобы было удобнее ориентироваться мне и вам. | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи), коммуникативные УУД (строят речевое высказывание в устной форме; принимают активное участие в работе в паре и в группе, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; знают и применять правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролируют свои действия при работе в группе и осознают важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.) |
3. Комплексное применение и систематизация знаний Задача: организовать применение знаний и способа действия при решении типовых задач. Воспитательная: положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат. Развивающая: формировать регулятивные УУД (находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки), познавательные УУД (понимать базовые межпредметные понятия (число, величина)) , коммуникативные УУД (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.) Образовательная: повторить структуру анализа задачи, выполнять краткую запись задачи; составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; обобщить действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; вычисление значения числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок). | Методы обучения: Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;). Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования) Практические (упражнения, практические работы) Наглядные (демонстрация) Методы интерактивного обучения: Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации Интегративные методы (интерактивные игры) Методы рефлексивной деятельности Методы воспитания: | - И так, команды сформированы и пронумерованы, правила всем озвучены. Предлагаю начать игру! *организуется проведение Своей игры* (В первичное закрепление входит решение заданий стоимостью 100-300 баллов, в таком случае один обучающийся из команды вызывается к доске и решает задачу, остальные – решают в тетради) Пример разбора задачи совместно с учителем: Масса первого советского искусственного спутника Земли 83 кг, а масса второго спутника Земли 508 кг. На сколько килограммов масса второго спутника больше массы первого? - Что нам известно? (что масса первого спутника – 83 кг, а второго – 508 кг) - Что нужно узнать? ( На сколько килограммов масса второго спутника больше массы первого) - Что для этого нужно сделать? (508-83) - *имя*, выйди к доске и реши эту задачу. Решение: 508-83=425 Задания раздела «задачи»: 1. Полет первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 минут. Сколько это часов и минут? 2. Масса первого советского искусственного спутника Земли 83 кг, а масса второго спутника Земли 508 кг. На сколько килограммов масса второго спутника больше массы первого? 3. У Алёши 3 альбома с марками на тему «Космос». В одном альбоме у него 20 марок, а в двух других альбомах по 40 марок в каждом. Сколько всего марок у Алёши? 4. За три дня музей космонавтики посетили 140 школьников. В первый день было проведено 4 экскурсии по 15 человек, во второй - 2 такие экскурсии. Сколько человек посетили музей в 3 день? 5. Во время игры поле чудес Оля набрала 540 очков. Маша на 120 очков меньше чем Оля. А Коля столько очков, сколько Оля и Маша вместе. Сколько очков набрал Коля? 6. В авторемонтной 90 рабочих: 72 слесаря, механиков в 6 раз меньше, чем слесарей, остальные - электрики. Сколько механиков? Сколько электриков? 7. В саду посадили 96 яблонь, а слив на 64 дерева меньше, во сколько раз больше посадили яблонь, чем слив? Задания раздела «примеры» Задания раздела «уравнения»: Задания раздела «для любознательных» | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме, используют математические термины, символы и знаки; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем),познавательные УУД (понимают базовые межпредметные понятия (число, величина)), коммуникативные УУД (строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию; понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения; принимают активное участие в работе в паре и в группе, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; знают и применять правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролируют свои действия при работе в группе и осознают важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.) Предметные: используют умение анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи; составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; умеют выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок) |
4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности(20 минут) Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки и коррекции полученных знаний Воспитательная: положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат. Развивающая: формировать регулятивные УУД (находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки), познавательные УУД (понимать базовые межпредметные понятия (число, величина)) , коммуникативные УУД (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.) Образовательная: повторить структуру анализа задачи, выполнять краткую запись задачи; составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; обобщить действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; вычисление значения числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок). | (Самостоятельная работа организуется при решении заданий с Высокими баллами, например 400-700. Обучающиеся работают самостоятельно в тетрадях) - Данную задачу я предлагаю вам решить самостоятельно. Запишите в тетради номер задачи и решение. Можете совещаться в группе. Кто будет готов с решением – берёмся за руки и поднимаем их, однако ответ будет давать команда, чья очередь наступила. Пример разбора задачи учителем: Во время игры поле чудес Оля набрала 540 очков. Маша на 120 очков меньше чем Оля. А Коля столько очков, сколько Оля и Маша вместе. Сколько очков набрал Коля? - Что нам известно? (что у Оли 540 очков) - Сколько у Маши? (на 120 меньше чем у Оли) - А у Коли? (столько, сколько у Оли и у Маши вместе) - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько у Оли? (540-120) - А что нужно сделать потом? (к тому, сколько у Оли прибавить 540) Решение: 1) 540 − 120 = 420 (очков) − набрала Маша; 2) 540 + 420 = 960 (очков) − набрал Коля. Ответ: 960 очков Сумму чисел 63 и 12 уменьшить в 3 раза. (раздел примеры). - Что нужно сделать первым? (прибавить к 63, 12) - А потом? (результат разделить на 3) - Сколько будет 63+12? (75) - А 75:3? Нужно делить столбиком. По сколько нужно брать? По два можно, тогда будет 75-6, останется 15. 15 можно разделить на 3? Верно, будет 5. Значит ответ будет 25, хорошо. Сравни уравнения каждой пары. Сравни их решения. (раздел «уравнения») Х*3=120 и Х:3=120 - Ребята, чем отличается эта пара? (одно уравнение с умножением, а другое делением) - Как их нужно решать? (первое через деление, а второе через умножение) - Как будем решать первое? (120:3) - Как второе? (120*3) - Какой ответ будет в первом? (120:3=40) - Во втором? (120*3=360) Для любознательных. Примерный ответ ученика: (Данное высказывание не верно, так как 340+20=360) - Сколько будет, если прибавить к 340, 20? Верно, 360, а не 520, так действительно ли это утверждение верно? Верно, нет. |
5. Рефлекися учебной деятельности Задача: оценить результаты деятельности. Воспитательная: положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе Развивающая: формировать регулятивные УУД (выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем), | Методы воспитания: Методы интерактивного обучения: | - И так, ребята, наша игра подходит к концу. Я предлагаю вам всем подсчитать баллы и наградить победителей. *Идёт подсчет баллов, награждаются 1,2,3 место, остальным – сертификаты* - Спасибо за игру, друзья! Теперь я предлагаю оценить вашу работу в группе. Если вам было удобно работать в группе и вашей команде удалось справиться со всеми трудностями, поднимите две руки. Если вам было неудобно работать в группе, и у вашей группы было много ошибок, которые вы не смогли исправить, поднимите одну руку. - Спасибо вам за игру. До свидания! | Личностные: демонстрируют положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем) |