СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение значения числового выражения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нахождение значения числового выражения»

Конструкт пробного урока по математике

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Юшковой Снежаны Анатольевны

Дата: 21.04.2021

Класс: 3 «А»

ФИО учителя класса: Кулакова Наталья Корнеевна

ФИО методиста: Говорухина Марина Алексеевна Отметка_________Подпись _________________

УМК: «Школа России»

Тема урока: Нахождение значения числового выражения. Сравнение величин.

Тип урока: Систематизации и обобщения знаний и умений

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат.

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме, используют математические термины, символы и знаки; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем),познавательные УУД (понимают базовые межпредметные понятия (число, величина)), коммуникативные УУД (строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию; понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения; принимают активное участие в работе в паре и в группе, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; знают и применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролируют свои действия при работе в группе и осознают важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.)

  • Предметные: используют умение анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи; составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; умеют письменно выполнять действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Цель: Развитие коммуникативных УУД (принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела) посредством групповой работы в процессе игры «Своя игра» на тему: Нахождение значения числового выражения. Сравнение величин.


Задачи:

  • Воспитательная: положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат.

  • Развивающая: формировать регулятивные УУД (понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем), познавательные УУД (понимать базовые межпредметные понятия (число, величина)) , коммуникативные УУД (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.)

  • Образовательная: повторить структуру анализа задачи, выполнять краткую запись задачи; составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; обобщить действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; вычисление значения числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • принцип наглядности

  • принцип деятельности

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;).

  • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования)

  • Практические (упражнения, практические работы)

  • Наглядные (демонстрация)

Методы интерактивного обучения:

  • Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

  • Интегративные методы (интерактивные игры)

  • Методы рефлексивной деятельности

Методы воспитания:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение и порицание

  • использование игр и игровых форм организации обучения


Формы организации деятельности обучающихся:

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Рабочая программа по математике УМК «Школа России»

1.4 Учебник по математике 3 класс 2 часть (УМК «Школа России»)

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация «Своя игра»

2.2 Индивидуальное: тетрадь обучающегося, ручка


Структура (план) урока ( в соответствии с типом урока):

1 Мотивация к учебной деятельности (2 минуты)

2 Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (2-3 минуты)

3 Комплексное применение и систематизация знаний (15 минут)

4 Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности(20 минут)

5 Рефлекися учебной деятельности(5 минут)


Оформление учебного кабинета, макет доски:


Тема:
Цель:

Дата.

Классная работа.

Экран




Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

  • Воспитательная: положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

  • Развивающая: формировать коммуникативные УУД (строить речевое высказывание в устной форме, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства)

Методы обучения:

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа)

  • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования)

Методы интерактивного обучения:

  • Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

Методы воспитания:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение и порицание

  • использование игр и игровых форм организации обучения

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Снежана Анатольевна, сегодня урок математики проведу у вас я. Присаживайтесь на места.

- Я предлагаю вам сразу написать в тетрадях с доски число и «классная работа»

- Сегодня наш урок предлагаю провести необычным образом. Скажите, играли ли вы когда-нибудь в интеллектуальные игры? Известна ли вам такая игра, как «Своя игра». Кто знает правила этой игры? Правила игры состоят в том, что в игре участвуют несколько команд, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. В случае правильного ответа команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Далее очередь переходит к следующей команде, она получает право выбора следующего вопроса. Если же команда дает неправильный ответ, то та же сумма снимается со счета команды и право ответа на этот вопрос переходит к другим командам.

- Как вы уже поняли, для этого нам нужно будет разделиться на команды. Предлагаю разделиться следующим образом – первые парты разворачиваются ко вторым, третьи – к четвёртым. Чтобы я видела, что команда готова дальше работать, возьмитесь за руки и поднимите руки вверх. Хорошо!

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (строят речевое высказывание в устной форме, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: актуализировать знания, выявить проблему и причины затруднения, поставить тему урока и цель

  • Воспитательная: положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат.

  • Развивающая: формировать регулятивные УУД (понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи), коммуникативные УУД (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Методы обучения:

  • Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа).

  • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования)

  • Практические (упражнения)

  • Наглядные (демонстрация)

Методы интерактивного обучения:

  • Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

Методы воспитания:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение и порицание

- Ребята, раз наша игра командная, давайте вспомним правила работы в команде. Я предлагаю полминутки посовещаться каждой команде и вспомнить 3 правила работы в команде. Когда команда готова – берём друг друга за руки и поднимаем их вверх.

- Хорошо, вижу, что многие уже готовы. Давайте каждая команда теперь скажет по одному правилу. Правила не должны повторяться.

- Ребята, я вижу, что каждая команда помнит, как нужно правильно и дружно работать в группе, поэтому теперь мы можем начать играть.

- Ребята, но что мы с вами забыли сделать? Что у нас обязательно должно быть поставлено на уроке? Верно, тема, цель или задачи. Для того чтобы это сделать, я раздам каждой команде конверт с темой и целью. Вам нужно будет собрать их в единое целое. Отвечать будет та команда, которая сделает это быстрее остальных. Помним, чтобы обозначить вашу готовность – нужно взяться за руки и поднять их. За это задание команда может получить первый балл.

Тема: Нахождение значения числового выражения. Сравнение величин.

Цель: Вспомнить операции над числовыми выражениями, решение задач и уравнений.

- Отлично, теперь первой будет отвечать эта команда. От неё и будет происходить нумерация. Для удобства я раздам вам таблички с номером команды, чтобы было удобнее ориентироваться мне и вам.

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи), коммуникативные УУД (строят речевое высказывание в устной форме; принимают активное участие в работе в паре и в группе, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; знают и применять правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролируют свои действия при работе в группе и осознают важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.)

3. Комплексное применение и систематизация знаний

Задача: организовать применение знаний и способа действия при решении типовых задач.

  • Воспитательная: положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат.

  • Развивающая: формировать регулятивные УУД (находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки), познавательные УУД (понимать базовые межпредметные понятия (число, величина)) , коммуникативные УУД (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.)

Образовательная: повторить структуру анализа задачи, выполнять краткую запись задачи; составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; обобщить действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; вычисление значения числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Методы обучения:

  • Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;).

  • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования)

  • Практические (упражнения, практические работы)

  • Наглядные (демонстрация)

Методы интерактивного обучения:

  • Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

  • Интегративные методы (интерактивные игры)

  • Методы рефлексивной деятельности

Методы воспитания:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение и порицание

  • использование игр и игровых форм организации обучения


- И так, команды сформированы и пронумерованы, правила всем озвучены. Предлагаю начать игру!

*организуется проведение Своей игры*

(В первичное закрепление входит решение заданий стоимостью 100-300 баллов, в таком случае один обучающийся из команды вызывается к доске и решает задачу, остальные – решают в тетради)

Пример разбора задачи совместно с учителем:

Масса первого советского искусственного спутника Земли 83 кг, а масса второго спутника Земли 508 кг. На сколько килограммов масса второго спутника больше массы первого?

- Что нам известно? (что масса первого спутника – 83 кг, а второго – 508 кг)

- Что нужно узнать? ( На сколько килограммов масса второго спутника больше массы первого)

- Что для этого нужно сделать? (508-83)

- *имя*, выйди к доске и реши эту задачу.

Решение:

508-83=425


Задания раздела «задачи»:

1. Полет первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 минут. Сколько это часов и минут?

2. Масса первого советского искусственного спутника Земли 83 кг, а масса второго спутника Земли 508 кг. На сколько килограммов масса второго спутника больше массы первого?

3. У Алёши 3 альбома с марками на тему «Космос». В одном альбоме у него 20 марок, а в двух других альбомах по 40 марок в каждом. Сколько всего марок у Алёши?

4. За три дня музей космонавтики посетили 140 школьников. В первый день было проведено 4 экскурсии по 15 человек, во второй - 2 такие экскурсии. Сколько человек посетили музей в 3 день?

5. Во время игры поле чудес Оля набрала 540 очков. Маша на 120 очков меньше чем Оля. А Коля столько очков, сколько Оля и Маша вместе. Сколько очков набрал Коля?

6. В авторемонтной 90 рабочих: 72 слесаря, механиков в 6 раз меньше, чем слесарей, остальные - электрики. Сколько механиков? Сколько электриков? 

7. В саду посадили 96 яблонь, а слив на 64 дерева меньше, во сколько раз больше посадили яблонь, чем слив?

Задания раздела «примеры»

Задания раздела «уравнения»:

Задания раздела «для любознательных»

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме, используют математические термины, символы и знаки; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем),познавательные УУД (понимают базовые межпредметные понятия (число, величина)), коммуникативные УУД (строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию; понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения; принимают активное участие в работе в паре и в группе, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; знают и применять правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролируют свои действия при работе в группе и осознают важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.)

Предметные: используют умение анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи; составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; умеют выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок)

4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности(20 минут)

Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки и коррекции полученных знаний

  • Воспитательная: положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат.

  • Развивающая: формировать регулятивные УУД (находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки), познавательные УУД (понимать базовые межпредметные понятия (число, величина)) , коммуникативные УУД (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.)

Образовательная: повторить структуру анализа задачи, выполнять краткую запись задачи; составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; обобщить действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; вычисление значения числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

(Самостоятельная работа организуется при решении заданий с Высокими баллами, например 400-700. Обучающиеся работают самостоятельно в тетрадях)

- Данную задачу я предлагаю вам решить самостоятельно. Запишите в тетради номер задачи и решение. Можете совещаться в группе. Кто будет готов с решением – берёмся за руки и поднимаем их, однако ответ будет давать команда, чья очередь наступила.

Пример разбора задачи учителем:

Во время игры поле чудес Оля набрала 540 очков. Маша на 120 очков меньше чем Оля. А Коля столько очков, сколько Оля и Маша вместе. Сколько очков набрал Коля?

- Что нам известно? (что у Оли 540 очков)

- Сколько у Маши? (на 120 меньше чем у Оли)

- А у Коли? (столько, сколько у Оли и у Маши вместе)

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько у Оли? (540-120)

- А что нужно сделать потом? (к тому, сколько у Оли прибавить 540)

Решение:

1) 540 − 120 = 420 (очков) − набрала Маша;

2) 540 + 420 = 960 (очков) − набрал Коля.

Ответ: 960 очков


Сумму чисел 63 и 12 уменьшить в 3 раза. (раздел примеры).

- Что нужно сделать первым? (прибавить к 63, 12)

- А потом? (результат разделить на 3)

- Сколько будет 63+12? (75)

- А 75:3? Нужно делить столбиком. По сколько нужно брать? По два можно, тогда будет 75-6, останется 15. 15 можно разделить на 3? Верно, будет 5. Значит ответ будет 25, хорошо.


Сравни уравнения каждой пары. Сравни их решения. (раздел «уравнения»)

Х*3=120 и Х:3=120

- Ребята, чем отличается эта пара? (одно уравнение с умножением, а другое делением)

- Как их нужно решать? (первое через деление, а второе через умножение)

- Как будем решать первое? (120:3)

- Как второе? (120*3)

- Какой ответ будет в первом? (120:3=40)

- Во втором? (120*3=360)


Для любознательных.

Примерный ответ ученика:

(Данное высказывание не верно, так как 340+20=360)

- Сколько будет, если прибавить к 340, 20? Верно, 360, а не 520, так действительно ли это утверждение верно? Верно, нет.

5. Рефлекися учебной деятельности

Задача: оценить результаты деятельности.

  • Воспитательная: положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе

  • Развивающая: формировать регулятивные УУД (выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем),

Методы воспитания:

  • создание ситуации успеха

Методы интерактивного обучения:

  • Методы рефлексивной деятельности


- И так, ребята, наша игра подходит к концу. Я предлагаю вам всем подсчитать баллы и наградить победителей.

*Идёт подсчет баллов, награждаются 1,2,3 место, остальным – сертификаты*

- Спасибо за игру, друзья! Теперь я предлагаю оценить вашу работу в группе. Если вам было удобно работать в группе и вашей команде удалось справиться со всеми трудностями, поднимите две руки. Если вам было неудобно работать в группе, и у вашей группы было много ошибок, которые вы не смогли исправить, поднимите одну руку.

- Спасибо вам за игру. До свидания!

Личностные: демонстрируют положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!