СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе по теме " Числовые выражения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен урок математики в 5 классе по теме "Числовые выражения". Целью урока является верное распределение порядка действий и отработка навыков нахождения значений числовых выражений, а также отработка навыков чтения и записи числовых выражений.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме " Числовые выражения"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦВЕТОЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА имени К.С.ТРУБЕНКО»

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ





Открытый урок по математике в 5 классе



тема

«Числовые выражения»














Выполнила:

Учитель математики

Высшая кв. категория

Охрименко Наталия Викторовна







2022 г.




Тема « Числовые выражения»


Эпиграф: « Числа правят миром»

Пифагор

Цели урока:

Формировать умения и навыки:

1. Определения числового выражения, упрощения числового выражения;

2.Определения порядка выполнения действий в числовых выражениях;

3.Нахождения значения числовых выражений;

4 Умения читать и записывать числовые выражения


Планируемые результаты урока

Предметные : 1.Знать определение числового выражения, научиться узнавать и упрощать числовые выражения;

2.Правильно определять порядок выполнения действий в числовых выражениях;

3.Находить значения числовых выражений;

4 Уметь читать и записывать числовые выражения.

Метапредметные:

Регулятивные: Уметь планировать вид деятельности, выбирать наиболее удобный способ решения.

Познавательные: Уметь сравнивать, анализировать информацию, делать выводы, развивать навыки самостоятельной работы.

Коммуникативные: Уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем.

Личностные: Воспитывать трудолюбие, целеустремленность, активность, самостоятельность.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.

Оборудование: Доска, мультимедийная доска, ноутбук, карточки, учебник.

Ход урока


  1. Организационный этап

  2. Актуализация знаний

а)Контроль домашней работы

  • №265 б) 115; г) 51

  • №272

  • ж)4³+3³=64+27=91; 5³+2³=125+8=133

  • з) (13+7)³=20³=8000; (5+6)³=11³=1331

  • №273

  • а)49 б)1 в)9 г)29 д)73 е)17

б)Определение темы урока , цели урока.

Учитель предлагает по вариантам выполнить задания, верный ответ определяет букву. Первый вариант определяет первое слово , второй – второе слово темы урока.

  • 125*13*8 3600 : 60

  • 4*112*25 350 * 2

  • 5² - 2² - 1³ 180*35 – 170*35

  • ( 16 – 6)² 35*2

  • 300: 2 450 : 5 + 15

  • 40*40-1100 32*100 - 400

  • 25*8 150*4

  • 150-56 120*4

  • 120: 4

Ответы:

1 вариант


2 вариант


100

Л

30

Я

11200

И

105

Ж

200

Ы

60

В

150

О

2800

Е

13000

Ч

600

Н

20

С

700

Ы

94

Е

480

И

500

В

70

А



350

Р


3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Итак, тема нашего урока « Числовые выражения».

4. Первичное закрепление    темы в знакомой ситуации.

а) Работа с учебником № 277у доски 4 ученика, остальные в тетрадях самостоятельно

Ответы: №277 а) 16, б) 0; в) 12; г)25

Устный опрос: 1) Что называется числовым выражением?

2)Правила выполнения действий в числовых выражениях


б) Прочитай выражения, используя слова «сумма». «разность», «произведение», «частное». «квадрат числа» , «куб числа»
увеличить на, уменьшить на, увеличить в … раз, уменьшить в …раз и вычислить

10²-8²= 36 (15+25)*2=80

13²+9² = 250 (60-5):5=11

(15*2)² =900 10*5+11=61

(19- 9)²= 100 16*5-19=61

(18+2)²=400 44:4+19=30

(21-17)³= 64 180:3-25=35

5³-4³ = 61 (2+8)³=1000


в )Решим задачу «на части» двумя способами – по действиям и числовым выражением

В саду 132 дерева. Яблони составляют 1 часть, груши – 7 частей, вишни 3 части всех деревьев. Сколько вишен растёт в саду?

1 способ

Решение

1)1+7+3= 11( ч.) всего частей

2) 132:11=12(д.) – составляет одна часть

3) 12*3=36(д.)- вишни

Ответ:36 вишен росло в саду

2 способ

Решение

132: (1+7+3)*3= 36(д.)- вишен росло в саду.

Ответ: 36 вишен росло в саду

Физкультминутка

  • Быстро встали, улыбнулись,

  • Выше-выше подтянулись.

  • Ну-ка плечи распрямите,

  • Поднимите, опустите.

  • Вправо, влево повернитесь,

  • Рук коленями коснитесь.

  • Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Самостоятельная работа на карточках с взаимопроверкой

1 вариант

ответы

2 вариант

ответы

1)Квадрат разности чисел 10 и 5

(10-5)²=25

1) Квадрат суммы чисел 5 и 3

(5+3)²=64

2)Разность квадратов чисел 10 и 5

10²-5²=75

2)Сумму квадратов чисел 5и3

5²+3²=34

3)Сумму чисел 12 и 8увеличить в 2 раза

(12+8)*2=40

3)Разность чисел 22 и 2 уменьшить в 2 раза

(22-2):2=10

4)Частное чисел 450 и 5 уменьшить на 10

450:5 –10=80

4)Произведение чисел 11и 3 увеличить на 7

11*3+7=40

5) (2³ + 3² + 1³)* 30

18*30=540

5)(10²-5²- 1³) : 2

74:2=37


6.Рефлексия

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

П.1.16 Учить, № 265(е,з), №272(и,к), *№275(и-м)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!