СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение значения функции по формуле

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал окажет помощь при подготовке к уроку, содержит необходимую информацию

Просмотр содержимого документа
«Нахождение значения функции по формуле»

Урок алгебры в 7 классе

Тема: «Вычисление значений функции по формуле».

Цель урока: научить находить для каждого значения аргумента

соответствующее значение функции, развивать умение

анализировать свою работу, воспитывать уважительное

отношение к одноклассникам

Тип урока: урок изучения нового материала


ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания ( комментирование, двое у доски

решают задания, аналогичные домашним)

III. Устная работа. (Фронтальная работа с классом)

1) Приведите пример функциональной зависимости одной переменной от другой. Укажите независимую и зависимую переменные.

2) Как называют независимую переменную?

3) Как называют зависимую переменную?

4) Какие способы задания функции вы знаете?

5) Функция задана формулой у = -8х - 10

Найдите значение функции соответствующее значению аргумента, равного а) - ; б) 0; в)


6) Функция задана формулой у = 5 – 0,3х

Найдите значение аргумента, которому соответствует значение функции, равное 4.

7) Какие из графиков задают функцию (работа по таблицам, изготовленным ребятами)



IV. Изучение нового материала( Самостоятельно прочитать и ответить на вопросы)

1) Как найти значение функции, заданной формулой, соответствующее данному значению аргумента?

2) Как найти значение аргумента, которым соответствует данное значение функции, заданной формулой?


V. Тренировочные упражнения:

267, 271, 269, 273 подробно на доске и в тетрадях

271, 269,274 с комментариями без записи на доске



VI. Самостоятельная работа с последующей проверкой

а) 3,7х – 2 = - 2х + 3,13 б) 4,2х + 8 = 8 – 7х

3,7х + 2х = 3,13 + 2 4,2х + 7х = 8 - 8

5,7х = 5,13 11,2х = 0

х = 5,13 : 5,7 х = 0

х = 51,3 : 57 Ответ: 0

х = 0,9

Ответ: 0,9

г) х – 1 = 0,4х – 2,5 в) -27х = 5 – 54х

х – 0,4х = 1 – 2,5 27х = 5

0,6х = - 1,5 х = 5/27

х = - 15: 6 Ответ: 5/27

х = - 2,5

Ответ – 2,5



VII. Домашнее задание:

п. 13; №№ 268, 275, 277, подобрать задачи практической направленности с

использованием переменных



VIII. Итог урока:

Что называют: независимой переменной, зависимой?

Как найти значение независимой переменной, зависимой?

3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!