-
-
Всего – 156 тетрадей
I - ? тетрадей
II - ? тетрадей – это от
Решение:
Пусть х тетрадей в 1 пачке, тогда х тетрадей во 2 пачке
х + х =156;
х =156;
х = 156 : ;
х = 156 : ;
х = 156* ;
х = 84. (тет.)- в 1 пачке
84 * = 72 (тет.)- во 2 пачке
Ответ: 84 тетради, 72 тетради.
- Молодцы!
- Сегодня урок я бы хотела начать с такого высказывания «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». (Я.-А. Каменский)
— Эти слова будут девизом нашего урока. И этот день не будет несчастным, потому что мы опять будем узнавать что-то новое, закрепим умения нахождения дробь от числа, умножение и деление обыкновенных дробей, перевод % в десятичные дроби и обратно.
- Ребята, скажите, а какой месяц начался?
(Декабрь)
- А месяц декабрь какого времени года?
(зима)
- А какой праздник самый долгожданный зимой?
(новый год)
- Мы всегда готовимся к этому дружному и веселому празднику, покупаем подарки, украшаем место, где живем и проводим много времени, а также наряжаем елку.
И сегодня на уроке я вам предлагаю поучаствовать в небольшом проекте «Наша новогодняя елка». Это не будет собственно проект, а подготовка к нему, потому что елка является частью новогоднего праздника.
2. Устный счет
Вначале предлагаю вам зажечь гирлянду для нашей елки!
- Начинаем «Новогодний устный счет»! Перед вами новогодняя гирлянда, если вы правильно посчитаете или ответите, то её огоньки станут разноцветными.
Следующее задание:
Как умножить две обыкновенные дроби?
Как разделить на обыкновенную дробь?
Какие числа называются взаимно обратными?
-Ребята а как перевести % в число?
(% разделить на 100)
- А как перевести число в проценты?
(умножить число на 100)
- И так следующее задание (Слайд)
0,65 65%
0,3 30%
48% 0,48
150% 1,5
- А кто скажет, как найти дробь от числа?
(Чтобы найти дробь от числа нужно это число умножить на эту дробь)
от 36; 28
0,4 от 60; 24
1,2 от 0,5; 0,6
Следующее задание:
На елке 60 шаров. из них красного цвета. Сколько шаров красного цвета?
(10)
Молодцы ребята мы с вали украсили нашу новогоднюю елочку гирляндой.
Объяснение нового материала
Ребята. А чем украшают елку после гирлянды?
(звездой)
И так следующее задание «Новогодняя звезда»
Прочтите пожалуйста задачу на слайде
«От снега расчистили катка, что составляет 800 м2. Найдите площадь всего катка.
- Что известно в задаче?
(расчистили , а это 800 м2)
- А 800 м2 это часть катка или весь каток?
(Часть)
_ Что нужно найти в задаче?
(Площадь всего катка)
- Пусть х м2 весь каток
Расчистили от снега как найти дробь от числа?
(Нужно это число умножить на эту дробь)
Т.Е. х *
- а у нас известно чему это равно?
(800)
- Давайте составим уравнение
х * = 800
Какое главное действие
(Умножение )
- назовите компоненты
(1 множитель, 2 множитель, произведение)
- что неизвестно?
(1 множитель)
- как найдем?
(1 множитель = произведение : на 2 множитель)
Х = 800 :
Х = 800 *
Х = 1600 м2
И так площадь всего катка 1600 м2
Ребята мы в задаче не знали само число но знали чему равна какаете его часть, т.е по его дроби мы нашли само число.