СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Нахождение, числа по его дроби».

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • систематизировать знания учащихся о делении обыкновенных дробей;

  • отработать навыки выполнения действий с обыкновенными дробями;

  • способствовать формированию умения решать задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью, способом деления на дробь;

  • создать организационные условия для развития у учащихся умений анализировать и сравнивать;

  • создать у учащихся положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий, содействовать развитию умения сотрудничать.

 

Просмотр содержимого документа
««Нахождение, числа по его дроби».»

      1. Всего – 156 тетрадей

I - ? тетрадей

II - ? тетрадей – это от

Решение:

Пусть х тетрадей в 1 пачке, тогда х тетрадей во 2 пачке

  1. х +  х =156;

х =156;

х = 156 : ;

х = 156 : ;

х = 156* ;

х = 84. (тет.)- в 1 пачке

  1. 84 * = 72 (тет.)- во 2 пачке

Ответ: 84 тетради, 72 тетради.



- Молодцы!

- Сегодня урок я бы хотела начать с такого высказывания «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». (Я.-А. Каменский)

— Эти слова будут девизом нашего урока. И этот день не будет несчастным, потому что мы опять будем узнавать что-то новое, закрепим умения нахождения дробь от числа, умножение и деление обыкновенных дробей, перевод % в десятичные дроби и обратно.

- Ребята, скажите, а какой месяц начался?

(Декабрь)

- А месяц декабрь какого времени года?

(зима)

- А какой праздник самый долгожданный зимой?

(новый год)

- Мы всегда готовимся к этому дружному и веселому празднику, покупаем подарки, украшаем место, где живем и проводим много времени, а также наряжаем елку.

И сегодня на уроке я вам предлагаю поучаствовать в небольшом проекте «Наша новогодняя елка». Это не будет собственно проект, а подготовка к нему, потому что елка является частью новогоднего праздника.

2. Устный счет

Вначале предлагаю вам зажечь гирлянду для нашей елки!

- Начинаем «Новогодний устный счет»! Перед вами новогодняя гирлянда, если вы правильно посчитаете или ответите, то её огоньки станут разноцветными.









Следующее задание:

  1. Как умножить две обыкновенные дроби?

  2. Как разделить на обыкновенную дробь?

  3. Какие числа называются взаимно обратными?





-Ребята а как перевести % в число?

(% разделить на 100)

- А как перевести число в проценты?

(умножить число на 100)

- И так следующее задание (Слайд)

0,65 65%

0,3 30%

48% 0,48

150% 1,5

- А кто скажет, как найти дробь от числа?

(Чтобы найти дробь от числа нужно это число умножить на эту дробь)



  1. от 36; 28



  1. 0,4 от 60; 24

  2. 1,2 от 0,5; 0,6

Следующее задание:

На елке 60 шаров. из них красного цвета. Сколько шаров красного цвета?



(10)

Молодцы ребята мы с вали украсили нашу новогоднюю елочку гирляндой.

  1. Объяснение нового материала

Ребята. А чем украшают елку после гирлянды?

(звездой)

И так следующее задание «Новогодняя звезда»

Прочтите пожалуйста задачу на слайде

«От снега расчистили катка, что составляет 800 м2. Найдите площадь всего катка.

- Что известно в задаче?

(расчистили , а это 800 м2)

- А 800 мэто часть катка или весь каток?

(Часть)

_ Что нужно найти в задаче?

(Площадь всего катка)

- Пусть х м2 весь каток

Расчистили от снега  как найти дробь от числа?

(Нужно это число умножить на эту дробь)

Т.Е. х * 

- а у нас известно чему это равно?

(800)

- Давайте составим уравнение

х * = 800

Какое главное действие

(Умножение )

- назовите компоненты

(1 множитель, 2 множитель, произведение)

- что неизвестно?

(1 множитель)

- как найдем?

(1 множитель = произведение : на 2 множитель)

Х = 800 : 

Х = 800 * 

Х = 1600 м2

И так площадь всего катка 1600 м2

Ребята мы в задаче не знали само число но знали чему равна какаете его часть, т.е по его дроби мы нашли само число.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!