СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Накопительная система оценивания – новая система оценки достижений результатов учащихся

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретичская часть по теме "Накопительная система оценивания  на уроках математики", выступление на МО математиков

Просмотр содержимого документа
«Накопительная система оценивания – новая система оценки достижений результатов учащихся»

Накопительная система оценивания – новая система оценки достижений результатов учащихся

Описание системы оценки результатов

1-е правило.  ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?

 Оцениваем результаты - предметные, метапредметные и личностные.

2-е правило.  КТО ОЦЕНИВАЕТ?

 Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

3-е правило.  СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?

 По числу решённых задач.

За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

4-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? 

В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в “Портфеле достижений”.

5-е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?

 Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы - обязательно. 

пересдать хотя бы один раз.

6-е правило. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? 

По признакам трёх уровней успешности.

Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия

Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось действие в новой, непривычной ситуации

Максимальный уровень  (НЕобязательный)  - решение не изучавшейся в классе “сверхзадачи”, для которой потребовались самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания.

Накопительная шкала, составленная по теме: «Векторы. Метод координат» по программе учебника Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. На изучение темы отводится 24 учебных часа.

Деятельность ученика

Баллы за вид деятельности

Максимум


Итого

3

5

5-10

3

3

20 20

5

10

3

10

1



72

15

50

9

15

40

15

10

72

10

24


332




Штрафные баллы начисляются в следующих случаях:

  • прогул урока без уважительной причины (баллы возвращаются при отработке пропущенного материала) (минус 1 балл);

  • отсутствие домашнего задания (минус 1 балл);

  • плохое поведение на уроке (минус 1 балл);

  • неготовность к уроку (минус 1 балл);

  • опоздание более чем на 7 минут без уважительной причины (минус 1 балл).

Итоги рейтинга

Можно разделить все действия учеников на основные (оценочные) и дополнительные. Тогда при подведении итогов учитывать оценочные баллы и дополнительные, но ввести при этом коэффициент соответствия. Например, при выставлении итоговой отметки добавлять к оценочным 10% дополнительных баллов, т.е. коэффициент соответствия равен 0,1. Важно, чтобы при использовании рейтинговой шкалы, фиксировалось всё, что делают ученики, чтобы избежать недоразумений.

Перевод рейтинга в баллы осуществлялся по формулам:

Отметка "3" = 0,5·F(max),

Отметка "4" = 0,6·F(max),

Отметка "5" = 0,75·F(max),

Перевод в “5” балльную шкалу

Отношение набранной суммы баллов к максимально возможной

Оценка по дисциплине по 5 балльной шкале

90% и более

5

80-89%

4

75-79%

4

65-74%

3

60-64%

3

Хотя бы один из модулей оценен на "2"

2

Чтобы активизировать учеников, определяется минимальное рейтинговое число, от 30 до 50% максимального значения и если к концу четверти ученик наберет сумму, меньшую этого числа, он считается не освоившим этот предмет (тему, курс).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!