Накопительная система оценивания – новая система оценки достижений результатов учащихся
Описание системы оценки результатов
1-е правило. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?
Оцениваем результаты - предметные, метапредметные и личностные.
2-е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ?
Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
3-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?
По числу решённых задач.
За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.
4-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ?
В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в “Портфеле достижений”.
5-е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?
Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы - обязательно.
пересдать хотя бы один раз.
6-е правило. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?
По признакам трёх уровней успешности.
Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия
Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось действие в новой, непривычной ситуации
Максимальный уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе “сверхзадачи”, для которой потребовались самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания.
Накопительная шкала, составленная по теме: «Векторы. Метод координат» по программе учебника Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. На изучение темы отводится 24 учебных часа.
Деятельность ученика | Баллы за вид деятельности | Максимум |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/10/s_5c84bf48cb9bc/1109418_1.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/10/s_5c84bf48cb9bc/1109418_2.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/10/s_5c84bf48cb9bc/1109418_3.png) Итого | 3 5 5-10 3 3 20 20 5 10 3 10 1 | 72 15 50 9 15 40 15 10 72 10 24 332 |
Штрафные баллы начисляются в следующих случаях:
прогул урока без уважительной причины (баллы возвращаются при отработке пропущенного материала) (минус 1 балл);
отсутствие домашнего задания (минус 1 балл);
плохое поведение на уроке (минус 1 балл);
неготовность к уроку (минус 1 балл);
опоздание более чем на 7 минут без уважительной причины (минус 1 балл).
Итоги рейтинга
Можно разделить все действия учеников на основные (оценочные) и дополнительные. Тогда при подведении итогов учитывать оценочные баллы и дополнительные, но ввести при этом коэффициент соответствия. Например, при выставлении итоговой отметки добавлять к оценочным 10% дополнительных баллов, т.е. коэффициент соответствия равен 0,1. Важно, чтобы при использовании рейтинговой шкалы, фиксировалось всё, что делают ученики, чтобы избежать недоразумений.
Перевод рейтинга в баллы осуществлялся по формулам:
Отметка "3" = 0,5·F(max),
Отметка "4" = 0,6·F(max),
Отметка "5" = 0,75·F(max),
Перевод в “5” балльную шкалу
Отношение набранной суммы баллов к максимально возможной | Оценка по дисциплине по 5 балльной шкале |
90% и более | 5 |
80-89% | 4 |
75-79% | 4 |
65-74% | 3 |
60-64% | 3 |
Хотя бы один из модулей оценен на "2" | 2 |
Чтобы активизировать учеников, определяется минимальное рейтинговое число, от 30 до 50% максимального значения и если к концу четверти ученик наберет сумму, меньшую этого числа, он считается не освоившим этот предмет (тему, курс).
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/10/s_5c84bf48cb9bc/1109418_4.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/10/s_5c84bf48cb9bc/1109418_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/10/s_5c84bf48cb9bc/1109418_6.png)