СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нам не думать об этом нельзя - проект "День Победы!!!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Патриотизм, применительно к ребенку  дошкольного возраста,  определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.            В ходе совместной с детьми деятельности в проекте, взрослые (педагоги и родители) содействуют восприятию им общечеловеческих культурных ценностей: дети овладевают позитивными образцами поведения в обществе, ответственным отношением к себе, уважение к окружающим; способности проявлять самостоятельность, творчество, инициативу, обогащать свой социально-эмоциональный опыт.

Просмотр содержимого документа
«Нам не думать об этом нельзя - проект "День Победы!!!"»









Истомина Марина Александровна

Катькалова Татьяна Вячеславовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №198 Центрального района Волгограда»

Город Волгоград


















Конкурсная работа участника

VI Всероссийского конкурса «Нам не думать об этом нельзя!»

(Сценарии уроков, мероприятий и творческие работы, приуроченные ко Дню победы в Великой Отечественной войне)

Форма представленной работы: проект

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста

Автор: Истомина Марина Александровна – воспитатель МОУ детского сада №198 Центрального района г. Волгограда, Симакова Татьяна Валерьевна – музыкальный руководитель МОУ детского сада


Проект

«День Победы»

(для детей подготовительной группы)


Проблема проекта.

Недостаточное знание у детей о событиях Великой Отечественной войны.

Необходимость повышения компетенции родителей в формировании гражданского самосознания и патриотического воспитания детей с дошкольного возраста.

Актуальность проекта.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе развития ребенка формируется его личность. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым мировым ценностям.

Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

В ходе совместной с детьми деятельности в проекте, взрослые (педагоги и родители) содействуют восприятию им общечеловеческих культурных ценностей: дети овладевают позитивными образцами поведения в обществе, ответственным отношением к себе, уважение к окружающим; способности проявлять самостоятельность, творчество, инициативу, обогащать свой социально-эмоциональный опыт. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Цель: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с историческими материалами, рассказывающими о жизни людей на войне и в тылу врага во время Великой Отечественной войны.

2. Формировать представление о героизме, защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

3. Способствовать формированию чувства благодарности, уважения к людям, проявившим доблесть, отвагу.

4. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

Тип проекта: информационный, творческий

Вид проекта: групповой

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети и их семьи

Сроки реализации: 1 месяц


Прогнозируемый результат:

Дети:

- повысится уровень осведомлённости детей об истории страны через знакомство с патриотическим прошлым России в период В.О.В.;

- ознакомятся с символикой Российского государства;

- расширятся представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ;

- познакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

- получат представление об истории памятных мест родного города;

- научатся ориентироваться в исторических событиях своей Родины;

- сформируется уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ;

- активизируется познавательная, творческая деятельность детей;
- обогатится предметно-развивающая среда за счет использования различных предметов, материалов, пополнения библиотеки группы.

Родители:

- активизируется заинтересованность в участии проекта, через совместную творческо-информационную деятельность;

- познакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику для детей;

- расширят представление об истории памятных мест родного города.

Педагоги:

- обогатят свой профессиональный опыт в инновационной деятельности;

- повысят профессиональный уровень;

- диссимулируют педагогический опыт.


Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

подборки иллюстрации, открыток, альбомов, детской литературы, музыкальных произведений; подлинных писем и наградных документов участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей и их альбомом; материалов для продуктивной деятельности.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

- формулирование проблемы;

- определение темы, актуальности и цели проекта;

- сбор, анализ и систематизация информации по данной теме;

- сообщение родителям дошкольников о цели и задачах проекта;

- обогащение предметно-пространственной среды наглядным и информационным материалом;

- подбор музыки, стихотворений, разработка конспектов занятий и разнообразных мероприятий, праздника к Дню Победы;

- оформление тематических папок для детей;

- оформление рекомендаций для родителей.




Основной этап:

- беседы о победе советских воинов и праздновании Дня Победы;

- рассматривание иллюстраций о родах войск, военной техники, военного обмундирования;

- чтение детской литературы на военную тематику и заучивание стихов посвященных Дню победы;

- проведение разнообразных занятий по теме проекта;

- тематическая прогулка и экскурсия к памятным местам;

- проведение разнообразных игр;

- изготовление подарков ветеранам;

- встреча с ветеранами;

- просмотр слайдов;

- прослушивание музыкальных произведений;

- выставка детской литературы на военную тематику;

- оформление праздничной стенгазеты;

-оформление стенда « Мы Вас помним - герои!»

3аключительный этап:

- выставка детского творчества;

- праздничный концерт, посвящённый Дню Победы


Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Великая Отечественная война», «Почему война называется Великой Отечественной», «Память и памятники ВОВ», «Что такое героизм?», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Дети войны», «В нашей семье есть герой», «Как в России чтят память о Дне Победы 9 Мая 1945 года», «Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней», «Четвероногие помощники на фронте», «Женщины на защите Отечества»

Прослушивание аудиозаписи «Письма с фронта».

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

Сюжетно – ролевые игры: «Мы - военные», «Военные моряки», «Пограничники», «Летчики», «Армия», «Медсёстры»

Режиссёрская игра: «Смелость города берёт».

Просмотр слайдов по теме проекта: «Минута памяти», «Военная хроника».
Целевая прогулка к героическому памятнику «Дому Павлова», возложение цветов.

Просмотр мультфильмов «Сказка о мальчише Кибальчише».


Познавательное развитие

НОД: «По страницам военного альбома»

НОД: «Детям - о Великой Отечественной войне»

НОД: «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве»

НОД: Конструирование на тему «Военный корабль».

Викторина «Что мы знаем о ВОВ 1945 г.»

Рассматривание плакатов: «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова.
Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;
Экскурсия в Музей – Панорама Волгоградской битвы.

Д/и «Защитники Отечества», «Род войск и боевая техника», «Ордена войны», «Будем в армии служить», «Памятные места нашего города», «Сигнальные флажки», «Раньше и теперь», «Что в военном пакете?»,

Лото «Памятные места Волгограда»


Речевое развитие

Выставка детской литературы на военную тематику

Беседы «Кто такие герои», «Как украшают город к празднику», «Как стать сильным», о военных профессиях «Кто какие защитники», «Чтобы стать военным……»

Ситуативный разговор «Как одеваются солдаты», «Походная кухня»

Рассматривание и обсуждение иллюстраций из альбома «Великая Отечественная война».

Словесная игра «Каким должен быть воин Российской армии?»

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Игра-ситуация «Хотим быть смелыми»

Конкурс чтецов «Мы чтим и помним…»

Загадывание загадок на военную тематику

Знакомство с пословицами и поговорками о солдатской службе, дружбе, долге.


Художественно-эстетическое развитие

НОД: Рисование «Памятники воинской славы нашего города», «Военная техника»;
НОД: Лепка «Пограничник с собакой»; «Медали наших прадедов»
НОД: Аппликация «Букет нашим Ветеранам»;

НОД: Конструирование из бумаги «База подводных лодок», «Эскадрилья самолетов»

Изготовление праздничных открыток к 9 Мая

Самостоятельная продуктивная деятельность:

Рисование «Военная техника»,

Лепка барельефов «Звезда», «Самолет», «Танк».

Конкурс рисунков «Храбрые защитники»,

Оформление праздничной стенгазеты «День Победы».

Чтение: Ю. Корольков «Лёня Голиков», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Быль для детей», А. Барто «На заставе», А. Митяев «Земляника», Л. Кассиль «Главное войско», Е. Благинина «Почему ты шинель бережёшь?», А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», М. Дудин «Победитель», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», В. Степанов «Рассказ ветерана», А. Твардовский «Рассказ танкиста»; В.Давыдов «Дозор», О.Высотская «Мой брат уехал на границу», Е. Благинина «Миру - мир», К.М.Симонов «Товарищ»; А.Г.Твардовский

«Рассказ танкиста», В.П.Катаев «В разведке»
Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда», Е. Благининой «Шинель», Т. Белозёрова «Майские праздники», В. Коржиков «Военный флот»

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», песня «Три танкиста» сл.Б.Ласкина, муз. Д.Покрассова, «Катюша» сл.М.Исаковского, муз. М.Блантера

Слушание фронтовых песен, военных маршей.

Разучивание песен, танцевальных движений.
Музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».
Подготовка и проведение праздничных мероприятий, встречи с ветеранами, концерта
«Я помню, я горжусь!»


Физическое развитие.

Подвижные игры и эстафеты: «Разведчики, ловкие и смелые солдаты», «Донесение - солдатская эстафета», «Лётчики на аэродроме», «Кто быстрей установит знамя», «Перетягушки - солдатские игры на привале», «Крепость», «Дорога жизни», «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет», «Пограничники», «Кто быстрее соберется по тревоге», «Попади в цель», «Переправа через мост», «Стенка-мишень», «Кто дальше?»

Игра – аттракцион «Перевяжи раненого».

Физкультурный досуг «Мы – будущие защитники Родины».

Пальчиковая гимнастика «Салют», «Капитан», «Аты-баты, аты-баты», «Пальцы эти – все бойцы», «Кораблик».

Малоподвижная игра «Найди пакет», «Наши воины идут», «На параде», «Летает – не летает», «Разминка для будущих воинов», «Найди солдатика», «Перетяни канат», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно).

Физкультминутка « Как солдаты на параде», «Салют», «А теперь на месте шаг», «Руки сделали в разлет – получился самолет», «Юные спортсмены», «Самый лучший».

Спортивные упражнения «Прыжки через канаву», «Попади в ворота», «Кто дальше бросит гранату», «Бегите к флажку», «Через болото», «Снайперы», «Полоса препятствий», «Наши воины идут», «Сбей мяч».

Дыхательная гимнастика «Флажок».

Гимнастика после сна «Армейская побудка».




Взаимодействие с родителями воспитанников.

Совместное оформление стенда «Мы Вас помним, герои!».

Совместное оформление родителей и детей семейного альбома

« Наши прадеды-герои!».

Совместное оформление родителей, детей и педагогов «Книги семейной памяти».

Консультация для родителей « Что такое День Победы?»

Папка – раскладушка «День Победы!»

Выставка игрушек «Военная техника».


Я помню, я горжусь.

Под запись песни "День победы" дети входят в зал, становятся возле стульчиков. После окончания музыки садятся на места.

Ведущий. Зажигаются радостью лица

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы.

Отливает листва перламутром.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов.

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и отцов.

Марш - перестроение

Ведущий. Дорогие дети, гости! Сегодня самый памятный, торжественный праздник – День Победы! А в этом году вся наша страна отмечает юбилей – 70 лет победы! Ежегодно отмечают этот день 9 мая в честь победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. В этот день поздравляют участников войны- ветеранов, которые воевали на фронте, трудились в тылу, создавая танки, самолёты, снаряды и патроны, приближая День Победы. Это праздник со слезами на глазах: мы радуемся победе и печалимся о погибших воинах.

Дети читают стихи.

1. Благодарим солдаты, вас,

За жизнь, за детство, за весну!

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём.

2. Вот старое фото держу я в руке,

Родные глаза улыбаются мне.

Спасибо за доблесть, отвагу и честь.

Спасибо за то, что я есть.

3. Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет,

Нашим прадедам и дедам,

Все вместе: Всем желаем долгих лет


Песня "Мир нужен всем"

стихи.

1. Сегодня видим снова

Как будто наяву,

Как шли в атаки штыковые

Солдаты, защищавшие страну.

2. Навстречу им летели пули градом.

И падали солдаты на снегу.

Но враг был бит.

Был бит под Сталинградом,

Под Курском враг был согнут

В смертельную дугу!

3. Разбит был враг

От моря и до моря…

Но крови много стоил

К победе каждый шаг.

Вы родину спасали

От рабства и от горя,

И знамя нашей славы

Взметнули на Рейхстаг!

Ведущий. Трудно было нашим солдатам на фронтах войны, но они геройски преодолевали страх, тяжести и горе потерь. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов на ураганный огонь, кто грудью закрывал амбразуру, кто не пожалел своей жизни не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами могли жить, учиться, работать, быть счастливыми.

Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками. А какими они будут солдатами, нам поможет выяснить испытание. Вам необходимо доставить командиру донесение с важными сведениями. Для этого нужно пройти препятствие.

игра – . "Пройди препятствие" – поточным методом.: проползают под натянутой верёвкой, проходят по мостику, перепрыгивают окопы.

Ребёнок. Товарищ командир, донесение доставлено.

Ведущий. Молодцы, с заданием справились. А какими мы будем защитниками своей Родины в бедующем, сейчас вам споём

Песня "Будем в армии служить"

Ведущий. Как мы знаем война – не только мужское дело. На войне сражались и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками. разведчицами… многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

1 медсестра.

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: "Давай поддержу,

Рану твою перевяжу".

2 медсестра.

Всё позабыла: слабость и страх, -

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Ведущий. Наши солдаты при выполнении задания получили ранения. Сейчас медицинские сёстры окажут им помощь.

"Перевязывание раненых" – девочки – медсёстры с помощью бинта перевязывают "раненых" (Мальчиков)

Ведущий. На войне выпадали и минуты затишья, солдаты писали письма домой, пели песни, вспоминали мирную жизнь.


Танец "Тучи в голубом"

3. За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Ведущий. С тех пор прошло 70 лет, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину. Никто не забыт, ничто не забыто. Ребята, давайте почтим память всех погибших в борьбе с фашизмом в Великой Отечественной войне минутой молчания.

Минута молчания.

Дети читают стихи.

1.У кремлёвской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки стоят.

Там пылает огонь, и в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

2. Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.

Чей- то сын, иль отец, или брат.

помним мы о тебе. о тебе говорим

И поём, неизвестный солдат.

3. Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от друзей, от ребят.

Мы клянёмся тебе край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат.

Ведущий. Ребята, может кто –то из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне. Расскажите о них.

(Дети рассказывают о своих прабабушках и прадедушках, параллельно на экране демонстрируются фото военных лет.)

Ведущий. Молодцы, ребята! Сегодня можно с уверенностью сказать о том. что имена своих прадедушек и бабушек вы уже не забудете никогда. И, став взрослыми, вы произнесёте слова: "Я помню! Я горжусь!"

(Раздать цветы детям)

Дети читают стихи.

1.Сияет солнце в День Победы.

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

2. Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим.

И солнце яркое победы

Мы никому не отдадим.

3. Май… Вовсю щебечут птицы,

И парад идёт в столице.

В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днём Победы!

Песня "9 Мая"

Дарят цветы ветеранам

Ребёнок.

Нет! Заявляем мы войне,

Всем злым и чёрным силам.

Должна трава зелёной быть,

А небо синим, синим!

Нам нужен разноцветный мир,

И все мы будем рады,

когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

(О. Высотская.)

Дети выстраиваются полукругом.

Ведущий. На свете живут разноцветные дети.

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планете на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи, и дым!

В обиду её никому не дадим!

(В. Орлов.)

Дети исполняют песню "Большой хоровод"

Ведущий. Поздравляем всех с праздником! Желаем всем, чтобы никогда больше не было войны! И наши дети жили и росли в мире и покое.


Все под песню "День Победы" выходят из зала.



Перечень литературы

(или ссылки) на авторские, учебно-методические разработки, программы, рекомендации, пособия, обеспечивающие реализацию проекта, интернет-ресурсы:

1. А.Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст]: Методическое пособие для педагогов. / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: ООО Изд. Детство-пресс, 2010. – 192 с.
2. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие Издательство ТЦ Учитель Воронеж 2010г.
3. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой., - М., 1980.

4. О.Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми, Волгоград: «Учитель»,- 2007.

5. Н.Г. Зеленова, Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников [Текст]: Пособие для воспитателе ДОУ / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008. – 104 с.
6. М.Б. Зацепина. Дни воинской славы. Издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ Москва 2010г. 6. М.В. Корепанова «Проектирование и организация культурных практик».

7. Л.В. Лосева и др. «Моя родина – Волгоград», Волгоград- 2002.

8. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 5-7 лет.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 112 с.: ISBN 5-691-00510-3.

9. Интернет-ресурсы.