СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Написание безударных окончаний имен существительных в единственном числе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока будет интересен учителям, работающим по УМК "Гармония" по учебнику Русский язык" М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Написание безударных окончаний имен существительных в единственном числе»

Конспект урока по русскому языку для 4 класса

по теме «Написание безударных окончаний имен существительных в единственном числе»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Цель: создать на уроке условия для организации деятельности учащихся по закреплению написания безударных окончаний имен существительных в единственном числе.

Задачи предметные:

содействовать применению на практике изученных орфографических правил, в том числе правила написания безударных падежных окончаний имён существительных; упражняться в определении морфологических признаков имен существительных, в склонении имен существительных;

в использовании в речи имен существительных в разных падежных формах; воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу Смоленску.

Планируемые результаты.

Личностные УУД: понимание богатства русского языка, осознанного отношения к качеству своей речи; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры речи.

Способствовать формированию метапредметных УУД:

Регулятивных: ставить, понимать и сохранять учебную задачу, сознательно выполнять действия для её решения; планировать общий способ действия для решения конкретных задач, последовательно выполнять все операции, использовать речь для регуляции своих действий; осуществлять действия контроля и самоконтроля, оценки и самооценки, оценивать свои достижения и трудности.

Познавательных: применять общий способ действия для решения конкретных практических задач; проводить целенаправленные наблюдения, выполнять анализ, сравнение, преобразование, конструирование; находить примеры указанных фактов языка в тексте; делать умозаключения, выводы, обобщения.

Коммуникативных: участвовать в совместной деятельности, в коллективном обсуждении вопросов, соблюдать правила речевого поведения; аргументировать свою точку зрения, объяснять, доказывать, рассуждать.

Оборудование урока: рабочая тетрадь, ручка, учебник по русскому языку (М.С. Соловейчик), доска, презентация к уроку.



Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы организации деятельности

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

1 мин.

Слайд 1

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- Дорогие ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, подарите частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок и светлее стало в классе.

Включаются в деловой ритм урока, слушают учителя.


2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

3 мин.

- Проверим домашнее задание. Откройте тетрадь на печатной основе, стр. 60 упр. 218.

Называют по порядку имена существительные, определяют падежные окончания.


3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3 мин.

- Давайте вспомним, какой теме были посвящены предыдущие уроки русского языка?

Сформулируйте, чему будет посвящен наш сегодняшний урок? Правильно, мы будем упражняться в правописании безударных окончаний имен существительных.

Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока.



4. Первичное закрепление в знакомой ситуации.

3 мин.

Слайд 2

- Посмотрите внимательно на слайд и отгадайте, какую букву вы будете писать на минутке чистописания! (букву м).

Пишут в тетради соединения: мм, ма, ам, мо; предложение «Москва всем городам мать.»




15 мин.

Слайд 3

- Прочитаем предложение.

Из глубины веков ведет отсчет своим годам один из древнейших на Руси город Смоленск.

- Прежде чем выполнять задание, давайте повторим, что мы знаем об имени существительном.

Слайд 4

Слайд 5





- Из предложения о Смоленске выпишите все имена существительные в 3 столбика (1-ое, 2-ое, 3-ье склонение).


- Прочитайте о гербе Смоленской области (Слайд 8)

Современный герб Смоленской области содержит много новых элементов. Щит герба имеет верхнюю кромку с пятью зубцами – это символ Смоленской крепостной стены, сыгравшей важную роль в истории России.

- Определите падежи имен существительных.

- Перед вами карточки с заданием. Вставляем пропущенные окончания имен существительных. (Слайд 9)

Проверяем. (Слайд 10)


Дополняют пропущенные слова (Слайд 4)

Имя существительное -

а) это (часть речи);

б) обозначает (предмет);

в) отвечает на вопросы (кто? Что?);

г) начальная форма (именительный падеж, единственное число);

д) именительный падеж не встречается с (предлогами).

Дополняют пропущенные слова (Слайд 4)

Проверка (Слайд 6)

Выписывают из предложения имена существительные в 3 столбика.

Проверка (Слайд 7)

Читают текст











Определяют падежи имен существительных (устно).

Заполняют пропуски в словах по вариантам.



Проверяют выполненные задания.


5. Физультминутка

5 мин.

Показывает движения под музыку.

Повторяют движения за учителем.


6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации 


5 мин.

- Сейчас попробуйте правильно сформулировать предложение и выбрать правильное окончание имен существительных. (Слайд 11)



Проверяем. (Слайд 11)

Выбирают правильный вариант предложения, дописывают слова.

(У рыб нет (зубов).

Пять новых (кочерег).

Мы купили новые (кочерги).

Проверяют выполненное задание.


7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

3 мин.

Слайды 13, 14.

- Посмотрите, какой красивый наш город Смоленск. Вам нужно придумать и записать 3 предложения о своем родном городе, выписать все имена существительные и записать их в 3 столбика по склонениям

(1-ое, 2-ое, 3-ье).

Кто претендует на отметку «4» и «5», тот придумывает и записывает текст о Смоленске, состоящий из 4-5 предложений и выписывает имена существительные из первых трех предложений.



8. Рефлексия коррекционной деятельности на уроке


Слайд 15.

- Посмотрите на слайд и закончите любое предложение.

Оценивают свою деятельность на уроке.