Просмотр содержимого документа
«Написание строчной буквы р»
Урок письма в 1 классе
Девиз урока
На уроках письма мы учимся ….
Картинный диктант.
Учитель показывает рисунки лисы, лося и др. Ученики проговаривают шепотом названия и записывают начальные слоги этих слов: ли, ло и т. д.
?????
лиса - …..
зверь
окунь - ....
липа - ……
рыба
дерево
Прочитайте слова в столбике. Подберите к каждому слову другое, более общее по смыслу так, чтобы в нем было столько букв, сколько указано точек. (Учащиеся называют слова. Учитель их записывает: зверь, рыба, дерево.) Укажите букву, которая есть во всех словах правого столбика. Скажите, какая она: заглавная или строчная. Сформулируйте тему урока.
Тема урока
Строчная буква р
С.6
Сравни
Р
Р
Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши.
Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва
Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по длинной наклонной линии (не доходя 1/3 в допол-нительной строке), снимаем ручку, ставим на 1/3 сверху, бугорком уходим вправо-вверх, разворачиваем ручку, опус-каемся по наклонной линии вниз, выполняем качалочку и поднимаемся по крючку до середины.
Найди элементы
Дети под комментирование учителя прописывают букву 2 раза. Далее самостоятельно.
Найдите ошибки
Проанализировать слово ракетка . Обвести в слове новую букву. Дети зрительно анализируют последовательность написания буквы.
Пальчиковая гимнастика
Составить слоги из разрезной азбуки и записать их.
Прочитать слово рана . Учитель предлагает детям мысленно пробежать по графике слова, увидеть все просветы, третьи части и середину. Сначала слово записывается по точкам под комментирование учителя, а затем самостоятельно. Ставится ударение.
Обратить внимание на соединение букв р и о в слове тронула . Слово записать
Прочитать вопросительное предложение: Кто уколол руку? Ответ Ирина уколола руку составляется на наборном полотне под диктовку учителя. Далее это предложение записывается. Учитель обращает внимание детей на то, что при указании на девочку используется слово она . Поэтому дети записали слово уколола , а не уколол , как в вопросительном предложении
Соотнести печатные слова со схемами. Дети соединяют печатное слово с соответствующей схемой, дают пояснение, когда употребляется в речи то или иное слово. Слова записываются на свободной строке в той последовательности, которую указывает учитель: они, она, он . Затем по команде учителя слова прочитываются хором и определяется качество выполненной работы
Предложить детям выполнить задание «Помоги Незнайке» — дописать буквы Л, О, А, Н, Т, У, К, И, С . Можно подчеркнуть все гласные одной чертой. Устно установить, какие буквы имеют схожие элементы и какие именно.
Итог урока
Мы сегодня научились …