Просмотр содержимого документа
«Написание заглавной буквы Е»
Урок письма в 1 классе
Настрой на урок
По щучьему велению,
по моему хотению, пусть урок будет …
Тема урока
Заглавная буква Е
Характеристика
Е
ГЛАСНЫЙ
1 звук
2 звука
Е…..
Е
Е
Потешка.
Заяц Егорка
Свалился в ……
Бегите под …..
Спасайте Егорку.
СПРАВКА : горку, озерко.
Познакомьтесь с потешкой, в которой пропущены два слова. Восстановите их, используя справку.
Назовите букву, с которой начинается имя зайчика. Скажите, какая она в этом слове: заглавная или строчная. Обоснуйте свой ответ. Сформулируйте тему урока.
с. 11
Сравни
Е
Первичное усвоение новых знаний
Сравните письменную заглавную и строчную буквы Е
Найди элементы
Ставим ручку на 1/3 снизу в верхней дополнительной строке, поднимаемся на 1/3 по наклонной, задерживаемся на мнимой строке (можно говорить пишем крышечку ), опускаемся на 1/3 по наклонной, в нижней 1/3 выписываем острый уголок вправо (схожий со знаком «больше», концы уголка имеют плавный переход) и, развернув ручку на месте, от верхней линеечки рабочей строки по наклонной линии уходим вниз, выполняем качалочку и поднимаемся по крючку до середины.
Дети упражняются в написании этой буквы сначала по точкам под диктовку учителя, а затем самостоятельно. После этого заглавную и строчную буквы прописывают в связке.
Пальчиковая гимнастика
Щуку, щуку я тащу,
щуку я не упущу!
Разобрать виды соединения заглавной буквы Е с другими изученными буквами и выполнить их запись. Сравнить букву Е с образцом. Допущенные ошибки разбираются на доске.
Найдите ошибки
Записать на доске фамилию и имя. Ученики вспоминают правило, что имена и фамилии пишутся с большой буквы. Если им уже известно написание и других слов с большой буквы, кроме имен и фамилий, следует поговорить и об их написании.
Прочитать слова руки—рука, реки—река . Дети проводят их слого-звуковой анализ, выясняют, в каких случаях употребляется то или иное слово (один—много), знакомятся с элементарным понятием о числе, работают с безударными гласными.
Спишем предложение
Записать предложение: Ивы склонили свои ветки . Учитель это задание может провести как простое списывание или списывание с комментированием.
Спишем предложение
Предложить одному из учеников прочитать вопросительное предложение. Все остальные дети находят ответ в учебнике и записывают его в прописи.
Прочитать слово енот . Проработать его графически и сравнить с образцом. Один из учеников эту работу может выполнить у доски. С его образцом будет проводиться сравнение.
Дописать элементы до заглавных букв Н, К, В, Л, А, У,Т, Р .
Итог урока
Сегодня вместе с Емелей научились…