Тема: Написание заглавных букв А, Я и строчных а,я. Особенности соединения букв я в словах
Цель: 1. Отработать с учащимися написание элементов заглавной буквы Я и строчных
букв а, я .
2. Развитие устной речи учащихся, каллиграфических способностей учащихся,
работать со схемами слов.
3. Воспитание прилежности при работе в тетради; бережного отношения к
своему здоровью.
Просмотр содержимого документа
«Написание заглавных букв А, Я и строчных а,я. Особенности соединения букв я в словах»
Чистописание ( 1 класс )
Урок №17
Дата проведения: 15.01.2016 г.
Тема: Написание заглавных букв А, Я и строчных а,я. Особенности соединения букв я в словах
Цель: 1. Отработать с учащимися написание элементов заглавной буквы Я и строчных
букв а, я .
2. Развитие устной речи учащихся, каллиграфических способностей учащихся,
работать со схемами слов.
3. Воспитание прилежности при работе в тетради; бережного отношения к
своему здоровью.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Сюжетные картинки, схемы слов, карандаши, индивидуальные листы.
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой на урок.
II. Поэтическая минутка. Заучивание загадок:
Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Жёлтое и красное –
Кожица атласная.
Самое румяное
Детям всем желанное! (яблоко)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин
- Это спелый ... апельсин)

- Разделите слово-отгадку на слоги. Составь схемы данных слов.
III. Развитие речи. Составление предложений о пользе витаминов.
- Какие полезные фрукты и овощи вы знаете?
- Надо ли кушать овощи и фрукты? Почему?
- Какие фрукты и овощи самые полезные?
- В какое время года надо их употреблять? Почему?
- Что надо делать перед употреблением овощей и фруктов? Почему?
Физминутка « Раз –подняться, потянуться!»
IV. Работа по теме урока:
а) Упражнение в написании элементов букв ___________
б) Упражнение в соединении данных букв с другими буквами в слогах: ля, ла, Ан, Ян, Ал, Ял, ая.
в) Упражнение в соединении данных букв с другими буквами в словах: Ясли, яблоко, ананас, Аяна, Няша, сеанс, князь, Сания.
V. Итог урока:
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Какие задания были сложными?
- Какие задания вам понравились?
VI. Поощрение учащихся за урок.