Русский язык Урок №34 Дата проведения_06.11.19.___
Тема: Написание ЖИ – ШИ в словах.
Цель урока: Формировать умение писать гласные после шипящих в сочетаниях ЖИ - ШИ в словах.
1.Формировать умение определять на слух в произношении и написании сочетаний ЖИ и ШИ в словах
2.Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, корригировать графо-моторный навык, развивать устную и письменную речь.
3.Воспитывать положительную учебную мотивацию, аккуратность при письме.
Ход урока
I.Организационный момент.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.
II.Проверка домашней работы стр. 49 упр. 6
III.Пальчиковая гимнастика: «Ручку я в руках кручу..»
Минутка чистописания
- Итак, открываем тетради, пропускаем две строчки вниз, записываем сегодняшнее число.
Прописываем буквы Жж и Шш
Подчеркните те буквы, которые лучше всего получилось написать .
IV. Основная часть урока. Кто поможет назвать тему нашего урока?
Сегодня мы выполним упражнение № 1на стр.50.Рассмотрите рисунки, прочтите подписи под ними, назовите выделенные слоги. Какая буква написана после шипящих ж и ш ?Спишите слова:
Пассажиры, шиповник, ковши , жираф.
Знаем твёрдо, что ЖИ-ШИ пишем только с буквой И
Выполним упр 2 стр 50 Прочитайте загадки. Выберите отгадки на полях стр.51.
Все в иголках, а не ёлки.(ежи)
По дороге мчится, опоздать боится. (машина)
Запиши загадки с отгадками. Подчеркните жи и ши.
V .Физ. минутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
VI.Словарная работа. Картинный диктант стр.47
Замени словами картинки(что изображено).После проверь написание словарных слов, записанных на доске
VII.
VIII.Письмо под диктовку
У меня в клетке жили чижи. Подчеркните слоги с сочетаниями жи.
IX. Подведение итогов урока.Релаксация Всё ли было понятно на уроке? Мы узнали,что…. Мы научились различать……Оценивание работы учащихся
X.Домашнее задание (объяснение) Стр. 50-51 упр.3
Запиши слова по образцу
ОДИН МНОГО
ковш ковши
Ковш, гараж, малыш, этаж, карандаш, багаж.
С одним из слов составь предложение.