СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Направление работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на МО классных руководителей в коррекционной школе  "Направление работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни"

Просмотр содержимого документа
«Направление работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни»

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ



Слайд №2 Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Однако, на сегодняшний день у школьников, как и у населения в целом, преобладает пренебрежительное безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Всё ещё низким остается уровень восприятия проблем здоровья как личностно значимых; учащиеся школ не представляют проблему распространения наркомании и ВИЧ-инфекции как социально опасную проблему для жизни общества; недооценивают роль здоровья населения для развития страны и для выживания нации.

Слайд №3 В целом у учащихся не развита потребность в ведении здорового образа жизни, не сформирован стиль поведения, обеспечивающий здоровье. Многие подростки и выпускники школ имеют неточное и неполное представление о сущности здоровья человека и его аспектах, о факторах, определяющих здоровье, о компонентах здорового образа жизни.

Слайд №4 Именно поэтому проблема здоровья детей становится приоритетным направлением государства, развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, способной к формированию своего образа жизни.

Школа в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, содействует становлению, развитию интеллектуальных, психофизических способностей, социальному самоопределению. Все это возможно только при наличии здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении, психологического комфорта учащегося и учителя, системно организованной воспитательной работы по формированию стиля жизнедеятельности.

Слайд №5 В свою очередь, здоровьесберегающая среда обеспечивается наличием условий сохранения и укрепления здоровья школьников, с одной стороны, и целенаправленным формированием культуры здоровья всех участников образовательного процесса - с другой. Успешно способствует этому воспитательная система класса. Основными факторами по формированию здорового образа жизни в 10 классе, где я являюсь классным руководителем, стали спортивно - оздоровительная, ценностно - ориентированная деятельность.

Слайд №6. Работа в классе проводится по направлениям:

  • Работа с учащимися и их родителями по формированию здорового образа жизни (классные часы, беседы, родительские собрания)

  • Участие в «Днях здоровья";

  • Спортивные мероприятия;

  • Участие с спортивных кружках.

Задача классного руководителя – стать организатором, координатором совместного творчества детей, родителей, педагогов-предметников, медиков, которое бы помогало каждому ребенку осознать здоровье – как самоценность, выбрать здоровый образ жизни, поддерживало и развивало детские инициативы в этой области.

Слайд №7. Правила здорового образа жизни включают в себя следующее:

  1. Организация рационального режима дня;

  2. Организация рационального режима питания;

  3. Здоровый психологический климат в классе;

  4. Культура движений;

  5. Активный развивающий досуг.


По этим правилам строится работа классного руководителя.

Слайд №8.

1. Организация рационального режима дня.

Формы работы, используемые при этом – беседы, классные часы, отслеживание выполнения режима дня в процессе выполнения в школе и в сопоставлении со сведениями родителей и воспитателей, беседы с родителями на родительских собраниях.

Самое главное при планировании такой работы – чтобы у каждого школьника в классе сложилось представление, как организовать рабочий день таким образом, чтобы снять усталость и лишнее напряжение.

Слайд №9.

2. Организация рационального режима питания.

Из 7 обучающихся в классе 7 ежедневно получает бесплатное горячее питание, меню которого составлено с учетом всех требований санПИН.

Проблема заключается в следующем: многие учащиеся имеют низкое представление о правильном питании и полезности тех или иных продуктов, вследствие чего не все продукты они едят. Моя задача состоит в том, чтобы научить их кушать всех и все приготовленные блюда.

Для этого проводятся классные часы, на уроках СБО рассказывается о каждом продукте, его свойствах и влиянии на организм, школьники составляют меню на неделю, объясняют, почему они выбрали тот или иной продукт.

Классные часы с презентацией: «Кто хорошо жует – тот хорошо живет», «Полезные продукты».

В столовой ,на втором завтраке, слежу за порядком, контролирую санитарное состояние рук, а также смотрю за тем, чтобы каждый съедал все и убрал за собой посуду после приема пищи.

Слайд №10.

3. Здоровый психологический климат в классе.

Для выполнения этого правила здорового образа жизни проводятся классные часы и беседы.

1. Лекция о вреде курения, алкоголизма.

2. Классный час «Мы – за здоровый образ жизни».

3. Беседа «Быть здоровым значит быть красивым»

4. Беседа «Правила поведения в школе и на улице»

5. Классный час «Твое здоровье в твоих руках»

6. Ситуативный практикум «Наркотики – путь в никуда»

7. Кл. час с презентацией «Чтобы не стать жертвой преступления»

Слайд №11.

4. Культура движений.

В учебном плане заложены часы двигательной активности учащихся – это уроки физкультуры. Во внеурочное время ребята могут восполнить недостаток двигательной активности в спортивном кружке «Физкультурник», а так же вне школы в спорткомплексе на занятиях по плаванию.

Слайд №12.

  1. Проведение два раза в год Дней здоровья.

  2. Школьные соревнования по баскетболу.

  3. Кл. час с презентацией «Ценность Олимпийского движения».

Слайд №13

5. Активный развивающий досуг.

В школе создана активная развивающая среда во второй половине дня за счет студий дополнительного образования, которое включает в себя 2 направления:

  1. Рукоделие

  2. Спортивные секции.

И здесь роль классного руководителя заключается в том, чтобы направить каждого ребенка по тому направлению, которое ему интересно, а в случае потери интереса организовать работу по повышению мотивации, отслеживать, чтобы дети не бросали занятия, вести работу совместно с родителями. В классе в системе дополнительного образования занимается 100% учащихся.

В кружке «Физкультурник» - 7 человек;
в кружке «Плавание» - 1 человек.

Слайд №14

Работу с родителями строю в форме сотрудничества. Провожу тематические родительские собрания, индивидуальные беседы по темам «Физическое воспитание детей в семье», «Алкоголизм, семья, дети», «Вопросы, которые нас волнуют» , «Семья и здоровый образ жизни», «Наркотики в зеркале статистики».

Слайд №15

Я полностью согласна с высказыванием о том, что здоровье школьников – это проблема не детей, а взрослых. Эту проблему мы пытаемся решать сообща: семья – школа.

«Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач»
Н.К. Смирнов










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!