СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Направления внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направления внеурочной деятельности по ФГОС для начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Направления внеурочной деятельности»

Направления внеурочной деятельности по ФГОС

Пересмотреть не только организацию учебного процесса, но и внеучебную работу школьников заставило введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Направления внеурочной деятельности по ФГОС призваны способствовать эффективному усвоению учениками основной образовательной программы (ООП), в том числе оптимизировать учебную нагрузку, подготовить обучающихся к решению повседневных жизненных задач, создать дополнительную базу знаний.

Направления внеурочной деятельности

Согласно требованиям ФГОС, внеурочную деятельность в школе следует организовывать по основным направлениям развития личности. Это позволяет связать досуговую активность школьников с общевоспитательным процессом, обеспечить построение межпредметных связей, развитие УУД, а также позволяет объединить усилия педагогов в достижении образовательных целей. Выделяют такие направления внеурочной деятельности:

  • общеинтеллектуальное,

  • спортивно-оздоровительное,

  • социальное,

  • общекультурное,

  • духовно-нравственное.

Целью работы в общеинтеллектуальном направлении является развитие критического мышления, умения анализировать информационный поток, использование новых методов получения информации, расширение кругозора. При этом решаются такие задачи, как формирование мировоззрения, изучение научных понятий и законов, ознакомление с различными видами человеческой деятельности, выявление склонностей и интересов. Направление реализуется путём анализа различных сфер жизни, проведения библиотечных уроков, предметных недель, круглых столов, экскурсий, кружков, деловых игр.

Спортивно-оздоровительное направление вводится для привития детям привычек здорового образа жизни, их гармоничного психофизического развития, формирования мотивации к сохранению здоровья. Методами реализации выступают ведение просветительской работы, информирование о полезных и вредных привычках, приобщение школьников к физической активности в разных её проявлениях.

Социальное направление призвано сформировать у школьников социальные навыки, познакомить их с законами развития общества, общепринятыми социальными нормами и установками. Ставятся задачи формирования навыков общения, позитивного отношения к труду, ответственности и уверенности в себе. В рамках этого направления ученики также могут получить при необходимости психолого-педагогическую поддержку.

Общекультурное направление предполагает повышение экологической грамотности и привитие эстетических ценностей, развитие эмоциональной сферы, творческих способностей, чувства прекрасного. Работа ведётся через реализацию различных форм взаимодействия с природой, организацию выставок детского рисунка, конкурсов, тематических классных часов.

Духовно-нравственное направление - это воспитание патриотических чувств, приобщение детей к гуманистическим ценностям. Реализуются такие мероприятия, как изучение национальной культуры, истории и природы, проведение экскурсий.

Основные направления внеурочной деятельности по ФГОС

Общеинтеллектуальное направление - организация мероприятий, которые способствуют умственному развитию школьников (конкурсы, олимпиады, викторины). Такие мероприятия могут проводиться внутри школы и между школами. Можно организовать кружки «Лукошко народной мудрости», «Занимательная грамматика», а я провожу занятия по программе «Умники и умницы».

В рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС организуются общешкольные и межшкольные соревнования, работают спортивные секции. Работа сосредотачивается на формировании мотивации к занятиям по физкультуре, знакомит с азами физического воспитания. Я провожу занятия по программе «Сильные, смелые, ловкие».

Социальное направление призвано формировать у школьников младшего возраста навыки социального взаимодействия. Это реализуется путём моделирования различных ситуаций межличностного взаимодействия, отношений в области политики, экономики, права и пр. Наиболее эффективной формой является социально-психологический тренинг, который позволяет моделировать практически любую ситуацию и выбирать наиболее эффективные решения проблемы. Я провожу занятия по программе «Учись общаться».

К основным направлениям внеурочной деятельности по ФГОС в начальной школе относится и общекультурное. Оно предполагает проведение экскурсий, посещение музеев, театров, просмотр фильмов, организацию театральных кружков, проведение занятий по художественному чтению. Допустимо использование форм организации досуга, которые применяются в духовно-нравственном и общеинтеллектуальном направлениях. Я провожу занятия по программе «Азбука мудрости».

Духовно-нравственное направление реализуется в таких формах, как беседы, дискуссии, семинары, классные часы, диспуты на религиозные, политические темы. Могут быть организованы экскурсии на природу с целью формирования бережного к ней отношения. Я провожу занятия по программе «Юные патриоты».

Одной из наиболее эффективных технологий является технология проектирования, которая включает такие этапы:

  • подготовка школьников к работе над проектом;

  • выбор проблемы;

  • подготовка информации;

  • поиск собственного варианта решения проблемы;

  • реализация продуманного плана участниками команды;

  • подготовка к защите проекта;

  • презентация;

  • рефлексия.

Организация внеурочной деятельности школьников позволяет организовать содержательный досуг детей, расширить их кругозор, связать теоретические и практические знания, сформировать социальные навыки, укрепить здоровье.